Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания
Краснодарского края
от 25.11.2020 N 2019-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу регулирования цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый населению для бытовых нужд
Уважаемый Михаил Владимирович!
На территории Краснодарского края поставка сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) населению для бытовых нужд осуществляется более чем для 500 тыс. человек.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 1442 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ" было отменено государственное регулирование оптовых цен на СУГ для бытовых нужд населения.
Приказом ФАС России от 7 августа 2019 года N 1072/19 были утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее - Методические указания), согласно которым при формировании розничных цен на сжиженный газ учитываются плановые расходы на его приобретение у оптовых поставщиков исходя из среднегодовых значений индексов первичного рынка для Урала и Сибири (код - SIB), публикуемых на официальном сайте АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до газонаполнительных станций (далее - ГНС).
Согласно порядку, определенному Методическими указаниями, при формировании розничных цен должна учитываться оптовая стоимость сжиженного газа, рассчитанная исходя из публикуемых на бирже индексов, которая по итогам 2019 года составила 18104 рубля за тонну (с учетом НДС).
В связи с тем, что государственное регулирование цен на СУГ, реализуемый производителями и оптовыми поставщиками, не осуществляется, оптово-отпускные цены на СУГ с ГНС края в первом полугодии 2020 года варьировались в диапазоне от 18000 до 43000 рублей за тонну.
По данным, размещенным на официальном сайте АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", значения территориальных биржевых индексов цен на СУГ на территории Урала и Сибири в первом полугодии 2020 года находились в диапазоне от 6466 (апрель 2020 года) до 30345 рублей (июнь 2020 года) за тонну.
Кроме того, в Краснодарском крае сложилась ситуация, при которой поставщик газа населению Туапсинского района ОАО "Туапсегоргаз" получает СУГ от производителя газа ООО "PH-Туапсинский НПЗ" через технологический трубопровод. При этом оптовые цены на СУГ, реализуемый ООО "РН-Туапсинский НПЗ", в первом полугодии 2020 года составляли от 14988 до 35333 рублей за тонну, что, в свою очередь, свидетельствует о несоответствии определяемых оптовых цен на СУГ биржевым индексам цен на него на территории Урала и Сибири.
Таким образом, в первом полугодии 2020 года имеют место существенные колебания размеров оптовых цен на СУГ как на товарно-сырьевой бирже, так и при поставке СУГ производителями и оптовыми поставщиками.
Положения Методических указаний не позволяют при формировании розничных цен учитывать колебания оптовых цен на сжиженный газ, при этом предусматривают учет выпадающих доходов на оплату сжиженного газа оптовым поставщикам только по прошествии года после их фактического возникновения.
Также Методические указания не предусматривают возможности включения в расчет розничных цен для ОАО "Туапсегоргаз" реального размера оптовой цены на сжиженный газ, приобретаемый у ООО "PH-Туапсинский НПЗ", в связи с несоответствием определяемых ООО "PH-Туапсинский НПЗ" оптовых цен на сжиженный газ биржевым индексам цен на него на территории Урала и Сибири.
Необходимо отметить, что в целях возможной стабилизации складывающейся ситуации и недопущения превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Краснодарского края в 2019 году в Закон Краснодарского края от 6 апреля 2015 года N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края" внесены изменения, предусматривающие социальную поддержку потребителей СУГ. При этом данная мера социальной поддержки накладывает на краевой бюджет дополнительные расходы в размере порядка 155 млн. рублей в год.
Однако складывающаяся в настоящее время ситуация с учетом мер государственной поддержки приводит к дефициту оборотных активов у поставщиков СУГ населению и в будущем может привести к значительному росту розничных цен, а также к ограничению поставок СУГ населению.
Учитывая изложенное, обращаемся к Вам, уважаемый Михаил Владимирович, с просьбой дать поручение соответствующим федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос возобновления государственного регулирования оптовых цен на СУГ, реализуемый населению. При отсутствии возможности решения данного вопроса просим Вас поручить рассмотреть вопросы разработки и внедрения механизмов, не допускающих значительных колебаний оптовых цен на СУГ, а также внесения изменений в Методические указания, предусматривающие возможность учета при формировании розничных цен на СУГ фактических расходов на его приобретение на уровне, не превышающем расходы, определенные на основании биржевых котировок, с учетом стоимости доставки до места нахождения ГНС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 ноября 2020 г. N 2019-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.