Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июня 2021 г. N 421-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.12.2020 N 1019-пп
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур
7 июня, 26 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия из федерального бюджета, на стимулирование увеличения производства масличных культур (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
б) производители масличных культур - сельскохозяйственные товаропроизводители, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство масличных культур, их первичную и (или) последующую (промышленную) переработку и (или) их реализацию на территории Оренбургской области;
в) производители масличных культур, занимающиеся растениеводством, - организации и индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 50 условных голов включительно;
г) производители масличных культур, занимающиеся животноводством, - организации и индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 50 условных голов;
д) масличные культуры - бобы соевые и (или) семена рапса;
е) утратил силу с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
ж) утратил силу с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
Пункт 3 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство масличных культур, их первичную и (или) последующую (промышленную) переработку и (или) их реализацию на территории Оренбургской области в целях реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" и мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением производителей масличных культур, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году на производство масличных культур.
Субсидии предоставляются на производство масличных культур по ставкам, которые утверждаются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство), из расчета на 1 тонну прироста объема производства масличных культур.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство.
Пункт 5 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора производителей масличных культур, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановой период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановой период).
II. Порядок проведения отбора
Пункт 7 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявлений на участие в отборе и приложенных к ним документов (далее - заявки), поданных производителями масличных культур (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
Пункт 8 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
8. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора с указанием даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 1 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
производители масличных культур должны соответствовать категориям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
2) участником отбора, занимающимся растениеводством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2020 году не ниже 20 541,0 рубля, начиная с 2021 года - не ниже 23 900 рублей, с 2022 года - не ниже 25 000 рублей;
участником отбора, занимающимся животноводством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2020 году не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, начиная с 2021 года - не ниже 17 400 рублей, с 2022 года - не ниже 20 500 рублей;
3) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
4) использование на посев семян, сорта и гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 5-9 регионам допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при посеве на площади не менее 50 процентов (при производстве конкретного вида продукции растениеводства);
5) внесение в текущем году минеральных удобрений, используемых при производстве масличных культур в объеме не менее 10 килограммов на 1 гектар в действующем веществе на всю посевную площадь масличных культур;
6) проведение агрохимического обследования на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет, проведенного не позднее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году;
7) обеспечение участником отбора сохранения посевных площадей, занятых масличными культурами, по сравнению с годом, предшествующим году обращения за предоставлением субсидии (за исключением участников отбора, обратившихся за предоставлением субсидии впервые), установленных в плане посевных площадей на урожай текущего года согласно приложению к настоящему Порядку;
8) участник отбора не должен привлекаться в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Пункт 10 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
10. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявление на участие в отборе (далее - заявление) подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявке следующие документы:
1) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
2) справку-расчет на предоставление субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
3) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
4) утратил силу с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
Подпункт 5 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
5) копии документов, подтверждающих прирост объема производства масличных культур;
6) копии договоров, товарных накладных и (или) унифицированных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение минеральных удобрений;
7) справку о внесении минеральных удобрений по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
8) документы, подтверждающие проведение агрохимического обследования на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет, проведенного не позднее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, и справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства, в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель проводил агрохимическое обследование;
9) копии протоколов испытания и (или) сертификатов соответствия семян сортовым и посевным качествам ГОСТ Р 52325-2005;
10) справку о затратах, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
11) сведения о наличии сельскохозяйственных животных и птицы на 1 января текущего финансового года по форме, утвержденной министерством;
отчеты по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (для организаций) или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, малых предприятий) по состоянию за предшествующий год, заверенные участником отбора;
12) план посевных площадей масличных культур под урожай текущего года по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
13) сведения о том, что участник отбора в году, предшествующему году получения субсидии, не был привлечен к ответственности за выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации" (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
Пункт 11 дополнен подпунктом 13.1 с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
13.1) отчет о достижении в отчетном финансовом году значения результата по форме, утвержденной приказом министерства;
14) опись представляемых документов.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Пункт 16 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
16. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством до дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
д) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником отбора причин, послуживших основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "установленном пунктом 17" имеется в виду "установленном пунктом 18"
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, формируется в порядке очередности подачи заявок.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя:
сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
информацию об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 23 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
23. Расчет субсидии производится министерством по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (рублей);
- прирост объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к базовому (2019) году, тонн;
- ставка субсидии, утвержденная приказом министерства (рублей), который размещается на сайте министерства;
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки.
При расчете размера субсидии для участников отбора, являющихся производителями масличных культур, занимающихся растениеводством, .
При расчете размера субсидии для участников отбора, являющихся производителями масличных культур, занимающихся животноводством:
при расчете субсидии в 2021 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента) до 17,4 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 17,401 тыс. рублей до 20,5 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 20,501 тыс. рублей до 23,900 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - свыше 23,900 тыс. рублей.
При расчете субсидии в 2022 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 17,4 тыс. рублей до 20,5 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 20,501 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - свыше 26,0 тыс. рублей.
При расчете субсидии начиная с 2023 года:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 20,501 тыс. рублей до 23,900 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - свыше 28,0 тыс. рублей.
- коэффициент, учитывающий размер ставок, в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка (применяется для участников отбора, являвшихся получателями субсидии в году, предшествующему текущему финансовому году):
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, применяется повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному значению.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические затраты получателей субсидии, связанные с производством масличных культур, понесенные в текущем году, указанные в справке о затратах, составленной по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
В случае наличия остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, министерством осуществляются пересчет ставки субсидии (в сторону увеличения) и корректировка размеров субсидий, причитавшихся победителям отбора. Корректировка размеров субсидий осуществляется пропорционально размеру увеличения ставки субсидии на основании ранее представленных победителями отбора документов.
Пункт 24 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При изменении ставки субсидии получатели субсидий заключают с министерством в текущем финансовом году дополнительные соглашения.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения субсидия предоставляется участнику отбора (при наличии его согласия), следующему по порядку в перечне участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, или лимит бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подлежит уменьшению на сумму, соответствующую размеру субсидий, причитавшихся победителям отбора, уклонившимся от заключения соглашения.
Согласие такого участника отбора может быть направлено в адрес министерства на бумажном носителе или в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
Пункт 26 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
26. Субсидии предоставляются получателям субсидии, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Получателям субсидий, заключившим с министерством в текущем финансовом году дополнительные соглашения, указанные в абзаце третьем пункта 24 настоящего Порядка, субсидии предоставляются не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа о пересчете ставки субсидии.
Пункт 27 изменен с 30 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2021 г. N 1000-пп
27. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является увеличение производства масличных культур; показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, - прирост объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к базовому (2019) году (тыс. тонн) (далее - показатель). Значение показателя устанавливается в соглашении.
IV. Требования к отчетности
28. Получатели субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
30. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения результата и значения показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
31. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результата и значения показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере пропорционально недостижению значения указанного показателя, скорректированного на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о предоставлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 31 - 33 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.