Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 26 ноября 2020 г. N 505
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Развитие культуры
Алтайского края"
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"
26 ноября 2020 г., 20 апреля 2021 г.
Подпрограмма 1
"Наследие"
Паспорт изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
Паспорт
подпрограммы 1 "Наследие"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Алтайский край обладает значительным историко-культурным наследием. На территории региона расположены 4469 объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
2297 федерального значения, 2174 регионального значения, а также 9 выявленных объектов культурного наследия.
Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимых ремонтно-реставрационных работ, работ по благоустройству территорий объектов культурного наследия. Кроме того, в связи с ухудшением состояния объектов, данная потребность постоянно растет.
Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг оказывают общедоступные библиотеки (библиотечная сеть Алтайского края занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации по количеству библиотек).
Количество посетителей краевых государственных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами.
Музеи края ведут активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2018 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 20%. В числе основных проблем музеев Алтайского края следует назвать недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, дефицит средств на комплектование фондов и реставрационные работы.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. В Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова ведется целенаправленная работа по оцифровке фонда и созданию электронной библиотеки; совокупный объем баз данных библиотек края составляет свыше 3 млн. записей;
открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей.
Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.
Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, хранящиеся в архивах Алтайского края, отражают духовную жизнь населения региона, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.
Созданная органами местного самоуправления края инфраструктура архивов в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в большинстве муниципальных архивов края не в полной мере поддерживаются такие нормативные режимы хранения архивных документов, как противопожарный, охранный, температурно-влажностный.
Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы архивов Алтайского края, оснащение их современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1 "Наследие" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
закон Алтайского края от 12.05.2005 N 32-3C "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае".
Для достижения качественных результатов в культурной политике выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы 1 "Наследие":
сохранение и пополнение, перевод в электронный вид библиотечного, музейного, архивного фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
улучшение технического состояния объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 1 являются сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Каждая из задач подпрограммы 1 носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурного и духовного наследия.
Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач:
1.1.1. обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;
1.1.2. повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела и книгоиздательской деятельности;
1.1.3. повышение доступности и качества музейных услуг и работ;
1.1.4. обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Мероприятия подпрограммы 1, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 1 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 1 к 2024 году предполагается:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края - 64,3%;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Алтайского края - 20%;
доля музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Алтайского края - 70,3%;
посещаемость музейных учреждений Алтайского края - 0,36 посещений на 1 жителя в год;
доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов - 62,3%.
количество объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны, на которых произведен текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий - не менее 125 единиц;
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 1 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета составляет 1602783,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 412832,3 тыс. рублей;
2021 год - 308624,2 тыс. рублей;
2022 год - 300681,2 тыс. рублей;
2023 год - 300681,2 тыс. рублей;
2024 год - 279964,3 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий подпрограммы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют:
управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;
краевые учреждения культуры и искусства, подведомственные Министерству, КГКУ "Государственный архив Алтайского края", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий подпрограммы в установленные сроки, сведения о финансировании подпрограммы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Финансирование подпрограммы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Министерство:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает от участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение подпрограммных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Подпрограмма 2
"Искусство и народное творчество"
Паспорт изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
Паспорт
подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В Алтайском крае представлены почти все типы театрально-концертных учреждений:
драматический и музыкальный театры, театр кукол и театр юного зрителя, филармония, оркестр, ансамбль. Театры ежегодно представляют зрителям новые постановки, выступления на концертных и театральных площадках видных российских и зарубежных коллективов и деятелей культуры и искусства способствуют приобщению населения к профессиональному исполнительскому искусству. Краевые театры успешно представляют Алтайский край на театральных фестивалях.
Наиболее посещаемыми учреждениями культуры в Алтайском крае, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, являются учреждения культурно-досугового типа. Ежегодно клубными учреждениями культуры проводится около 180 тыс. мероприятий, увеличивается количество участников международных, всероссийских, межрегиональных культурных акций. Несмотря на то, что резкое сокращение сети учреждений культурно-досугового типа приостановлено, их число в Алтайском крае продолжает уменьшаться. Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в сельской местности.
Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Алтайском крае способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, в том числе домов ремесел, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.
Алтайский край является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровней: на его территории проходят всероссийский фестиваль "Шукшинские дни на Алтае", молодежный театральный фестиваль имени B.C. Золотухина, межрегиональный фестиваль традиционной культуры "День России на Бирюзовой Катуни" и другие. Творческие коллективы успешно участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию образа Алтайского края как территории культурных традиций и творческих инноваций.
Вместе с тем недостаточность финансирования культурных проектов наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран препятствуют полноценному включению региона в общероссийский и мировой культурный процесс.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2 "Искусство и народное творчество" основываются на следующих документах:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 N 641 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года".
Государственная культурная политика будет направлена на сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства; сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России; обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 2 являются создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
2.1.1. создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки театрального дела;
2.1.2. сохранение и развитие традиционной народной культуры.
Мероприятия подпрограммы 2, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 2 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2024 году предполагается:
доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Алтайского края, сохранится на уровне 100%;
создание на базе муниципальных учреждений культуры 5 центров традиционной культуры, центров ремесел и фольклора, национально-культурных центров.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 2177525,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 527945,9 тыс. рублей;
2021 год - 419196,8 тыс. рублей;
2022 год - 416801,8 тыс. рублей;
2023 год - 416801,8 тыс. рублей;
2024 год - 396779,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 2 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий подпрограммы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют: краевые учреждения культуры и искусства, подведомственные Министерству, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий подпрограммы в установленные сроки, сведения о финансировании подпрограммы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Финансирование подпрограммы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Министерство:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает от участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение подпрограммных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Подпрограмма 3
"Образование в сфере культуры и искусства"
Паспорт изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
Паспорт
подпрограммы 3 "Образование в сфере культуры и искусства"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование являются приоритетными направлениями политики Алтайского края в области культуры. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в сфере культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.
Значительные усилия прилагаются для укрепления материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодно осуществляется прием в образовательные организации в области искусств. Алтайским краевым учебно-методическим центром по художественному образованию проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусств. В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области искусств, талантливой молодежи.
В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социальных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3 "Образование в сфере культуры и искусства" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";
Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р;
приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 22.08.2018 N 226 "О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года".
Государственная культурная политика будет направлена на совершенствование отечественной системы подготовки кадров и художественного образования, выявление и поддержку юных дарований.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целями подпрограммы 3 являются модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
3.1.1. осуществление подготовки квалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства Алтайского края;
3.1.2. поддержка молодых дарований и педагогических работников образовательных организаций в области искусств;
3.1.3. укрепление материально-технической базы детских школ искусств края.
Мероприятия подпрограммы 3, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 3 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2024 году предполагается:
улучшение материально-технической базы детских школ искусств;
сохранение стипендиатов-победителей краевого смотра "Юные дарования Алтая", преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций в области искусств в количестве 25 человек.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 3 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета составляет 891747,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 194577,8 тыс. рублей;
2021 год - 176843,5 тыс. рублей;
2022 год - 175740,5 тыс. рублей;
2023 год - 175740,5 тыс. рублей;
2024 год - 168845,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 3
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий подпрограммы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют: краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в сфере культуры и искусства, подведомственные Министерству, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий подпрограммы в установленные сроки, сведения о финансировании подпрограммы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Финансирование подпрограммы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Министерство:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает от участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение подпрограммных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Подпрограмма 4
"Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"
Паспорт изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Значительные средства в Алтайском крае направляются на строительство и реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры и образовательных организаций в сфере искусств.
В целях повышения доступности культурных услуг и устранения диспропорций в развитии инфраструктуры отрасли муниципальных образований Алтайского края из краевого бюджета в 2007-2018 годах выделялись средства на укрепление материально-технической базы и поддержку культурных инициатив муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств.
На реализацию культурных проектов бюджетам муниципальных образований ежегодно из краевого бюджета предоставляются гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры.
В крае проводятся многочисленные культурные акции, направленные на возрождение культуры села и малых городов, в том числе гастроли коллективов концертных учреждений и краевых театров.
Оснащение современным оборудованием краевых учреждений культуры, муниципальных учреждений, выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и межпоселенческих учреждений культуры клубного типа), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность.
Несмотря на принимаемые меры, в Алтайском крае сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Особенно остро стоит проблема доступности культурных и образовательных услуг в сфере культуры для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений.
Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры и искусства края противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала, формирование положительного образа региона в стране и за рубежом, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
2.1. Приоритеты региональной политики
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли" основываются на следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
Государственная культурная политика будет направлена на создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, раскрытие культурного потенциала муниципальных образований края и поддержку местных инициатив в сфере культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников отрасли.
2.2. Цели, задачи и мероприятия
Целью подпрограммы 4 является создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
4.1.1 создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечения доступности услуг населению;
4.1.2 создание условий для поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры и искусства;
4.1.3 популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;
4.1.4 организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры, повышение уровня их пожарной безопасности.
Мероприятия подпрограммы 4 приведены в таблице 2.
Подраздел 2.3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
2.3. Показатели и ожидаемые результаты
Показатели подпрограммы 4 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 4 к 2024 году предполагается:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года останется неизменным на уровне 100,1%;
средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек (в домах культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек) - 80,1 человек;
количество посещений организаций культуры (профессиональных муниципальных театров) по отношению к уровню 2010 года и количество посещений детских и кукольных театров по отношению к 2010 году будет ежегодно расти на 1%;
посещаемость организаций культуры сохранится на уровне 5,3 посещений на 1 жителя в год;
обеспеченность населения местами на 1000 жителей в культурно-досуговых учреждениях сократится до 64 мест, театрах - увеличится до 1,46 мест;
недопущение роста доли зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры;
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных или муниципальных детских школ искусств за 2020-2023 годы составит 5 единиц.
2.4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма 4 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы 4 осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 4779057,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1107012,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 164080,5 тыс. рублей
2021 год - 227059,6 тыс. рублей;
2022 год - 265459,9 тыс. рублей;
2023 год - 302846,0 тыс. рублей;
2024 год - 147566,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 3639787,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 801462,3 тыс. рублей;
2021 год - 1029583,8 тыс. рублей;
2022 год - 973462,5 тыс. рублей;
2023 год - 777602,4 тыс. рублей;
2024 год - 57676,7 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 32257,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 17663,8 тыс. рублей;
2021 год - 11464,9 тыс. рублей;
2022 год - 2089,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел 4 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 апреля 2021 г. N 131
4. Механизм реализации подпрограммы 4
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий подпрограммы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств, подведомственные Министерству, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства.
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий подпрограммы в установленные сроки, сведения о финансировании подпрограммы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Финансирование подпрограммы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Министерство:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает от участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение подпрограммных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
В подпрограмме предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, в том числе за счет межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ.
Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования приведены в приложении 2 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку отрасли культуры приведены в приложении 3 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек приведены в приложении 4 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек приведены в приложении 5 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с капитальными ремонтами или капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) муниципальной собственности, приведены в приложении 6 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных районов на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров приведены в приложении 7 к программе.
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных районов на текущий и капитальный ремонт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников Великой Отечественной войны приведены в приложении 8 к программе;
Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятия по строительству центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 000 человек приведены в приложении 9 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении 10"
Подпрограмма 5
"Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"
Паспорт
подпрограммы 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае осуществляется комплекс мер, направленных на поддержку общественных объединений соотечественников в области образования, культуры, языка, религии, молодежной и информационной политики.
Подпрограмма "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" является продолжением работы, начатой органами власти Алтайского края в 2009 году во взаимодействии с российской диаспорой, и направлена на достижение целей, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
За период реализации мероприятий по поддержке соотечественников наметились положительные тенденции улучшения положения российской диаспоры за рубежом. Практика подтверждает, что проводимая государственная политика в отношении соотечественников за рубежом, в том числе и на региональном уровне, совместно с заинтересованными российскими органами власти, ведомствами и общественными организациями в конечном итоге дает результаты. Рациональное использование выделенных финансовых ресурсов и комплексное решение обозначенных проблем на основе программно-целевого метода позволяет эффективно решать поставленные задачи. В настоящее время поддерживаются связи с 46 общественными организациями соотечественников из Абхазии, Болгарии, Германии, Ирландии, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Монголии, Норвегии, Румынии, США, Таджикистана, Швеции. За последнее время установлены контакты с общественными объединениями соотечественников и российскими центрами науки и культуры в Белоруссии, Грузии, Дании, Израиле, Молдавии, Республики Корея, Турции, Таиланде, Украине, Узбекистане, Японии.
Со стороны русских общин отмечается значительный интерес к посещению Алтайского края. За время реализации Программы сложилась особенность, которая заключается в том, что значительное количество мероприятий с участием соотечественников проходило на территории региона. Представители российского зарубежья вносят большой вклад в формирование позитивных представлений об Алтайском крае.
Сотрудничество с "русским миром" развивается в различных сферах деятельности, налаживаются контакты с алтайскими организациями и учреждениями образования, культуры, творческими союзами, издательствами и т.д. Расширяется практика организации поездок представителей российской молодежи из-за рубежа в Алтайский край. На протяжении всего периода действия программных мероприятий осуществляется информационная и консультативная поддержка соотечественников.
Имеется позитивный опыт проведения мероприятий, ставших традиционными и получивших большой положительный отклик со стороны соотечественников: курсы повышения квалификации учителей из зарубежных русскоязычных школ и центров; участие творческих коллективов соотечественников в краевых фестивалях; проведение художественных выставок российских деятелей искусств, проживающих за рубежом; проведение гастролей образцовых коллективов Алтайского края в странах проживания русской диаспоры; участие лидеров молодежных движений в молодежных форумах и летних сменах на территории региона; участие молодых соотечественников в олимпиадах и конкурсах, посвященных значимым событиям российской истории и современности, а также популяризирующих русскую культуру и язык; безвозмездная передача художественной и учебно-методической литературы фондам общественных организаций соотечественников и русскоязычных школ; помощь в издании книг и сборников русских писателей, проживающих за рубежом, а также юбилейных изданий, посвященных деятельности русских общин.
Также в регионе ведется работа по установлению прямых экономических связей между алтайскими предпринимателями и бизнес-структурами соотечественников. Владея актуальной информацией о социально-экономической ситуации в странах проживания, они являются своеобразной "точкой опоры" и могут способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества. Формируется база контактов внешнеторговых консультантов из числа соотечественников, проживающих за рубежом.
Наряду с успехами, которые были достигнуты за последние годы в области работы с соотечественниками за рубежом, остаются нерешенными вопросы, касаемые определения статуса русского языка в зарубежных государствах; имеются трудности в получении гражданства Российской Федерации. Кроме того, в полной мере не использован потенциал организаций и бизнес-структур зарубежных соотечественников. Необходима поддержка молодежным движениям российской диаспоры для обеспечения преемственности и связей с исторической родиной. По-прежнему остро стоит вопрос распространения в мире объективной информации о современной России, ее истории, достижениях в культуре, образовании.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты региональной политики подпрограммы 5
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом" основываются на следующих документах:
Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 11.08.1994 N 1681 "Об Основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 30.11.2016 N 640 "Об утверждении концепции внешней политики Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом";
Комплексный план основных мероприятий по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы, утвержденный Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом 16.04.2018.
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации и развития Алтайского края в сфере реализации подпрограммы 5 предполагает использование методов политико-дипломатического, экономического, информационного и гуманитарного характера.
Реализация подпрограммы будет осуществляться при участии заинтересованных органов исполнительной власти Алтайского края и обеспечиваться финансовыми, организационными, информационными обязательствами по выполнению мероприятий, направленных на развитие связей с соотечественниками, проживающими за пределами Российской Федерации.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
5.1.1. налаживание деловых связей с соотечественниками за рубежом;
5.1.2. поддержка соотечественников в области культуры, языка, религии, образования;
5.1.3. поддержка молодых соотечественников и их объединений;
5.1.4. развитие информационного обеспечения соотечественников;
5.1.5. содействие консолидации соотечественников.
Мероприятия подпрограммы 5, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2.
2.3. Показатели и ожидаемые результаты подпрограммы 5
Показатели подпрограммы 5 представлены в таблице 1.
В результате реализации подпрограммы 5 к 2024 году предполагается:
ежегодное участие не менее 50 соотечественников из-за рубежа в международных мероприятиях в области культуры, языка, религии, образования, проводимых в Алтайском крае;
ежегодное участие не менее 35 соотечественников из-за рубежа в международных молодежных и детских мероприятиях, проводимых в Алтайском крае;
ежегодное проведение не менее 2 мероприятий, направленных на информационную поддержку соотечественников;
ежегодное проведение не менее 3 мероприятий по консолидации соотечественников, организованных при поддержке и участии Алтайского края.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Подпрограмма 5 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 5 за счет средств краевого бюджета составляет 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3000,0 тыс. рублей;
2021 год - 3000,0 тыс. рублей;
2022 год - 3000,0 тыс. рублей;
2023 год - 3000,0 тыс. рублей;
2024 год - 3000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 5 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 5
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий подпрограммы и контроль за их реализацией осуществляет департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу (ответственный исполнитель подпрограммы).
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют: управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края, КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом", КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края", КГБУ "Автохозяйство N 1".
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий подпрограммы в установленные сроки, сведения о финансировании подпрограммы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Финансирование подпрограммы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых является исполнителем или в реализации которых предполагается его участие;
вносит ответственному исполнителю программы предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы, оценки эффективности ее реализации;
формирует бюджетные заявки на финансирование соответствующих мероприятий подпрограммы на основании контрактов в соответствии с утвержденной сметой затрат;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
разрабатывает правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет взаимодействие и координацию деятельности в отношении работы с соотечественниками за рубежом со структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, Представительством Алтайского края в Ховдинском аймаке Монголии, КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом", КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края", КГБУ "Автохозяйство N 1".
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы представляет информацию о ходе ее реализации в Министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения подпрограммы в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.