Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 83
Приложение 2
Правительства
Алтайского края
от 30.04.2019 г. N 158
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Используемое в настоящем порядке понятие "центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" (далее - "центр компетенций") соответствует понятию, установленному приложением 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
1.3. Субсидии в целях обеспечения деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров предоставляются в рамках утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с осуществлением их деятельности (далее - "субсидии").
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке для предоставления субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Право на получение субсидий имеет некоммерческая организация "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства".
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Центр компетенций должен соответствовать следующим требованиям:
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов на получение субсидий:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов на получение субсидий получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере центра компетенций.
2.2. Для получения субсидии центр компетенций в срок не позднее 20 августа текущего года представляет в Министерство:
сведения по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте:
заявление на получение государственной поддержки;
справки-расчеты;
документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий:
смету затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций;
заверенную получателем субсидии копию программы деятельности центра, рассчитанную не менее чем на 5 лет.
2.3. Центр компетенций вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов.
В случае если указанные документы не представлены центром компетенций по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у центра компетенций задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.4 настоящего порядка.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у центра компетенций задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах центр компетенций:
в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
в случае если он оспаривает решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной центром копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.4. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных центром компетенций документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, а также проверку соответствия центра компетенций требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5, 2.1 и 2.6 настоящего порядка, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации документов.
По результатам рассмотрения документов центра компетенций Министерством принимается решение:
о заключении соглашения либо дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
несоответствие центра компетенций требованиям и условиям, определенным пунктами 1.5, 2.1 и 2.6 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у получателя субсидии задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов на получение субсидий);
несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной центром компетенций информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет центру компетенций соответствующее письменное уведомление почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.2 документов в установленные в соответствии с указанным пунктом сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.6. Субсидии центру компетенций на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности, предоставляются в размере, не превышающем 80% затрат. Перечень таких затрат определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Финансовое обеспечение затрат центра компетенций, предусмотренных настоящим пунктом, за счет средств, предоставленных из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.
Не допускается также приобретение за счет полученных в соответствии с настоящим порядком средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.7. В течение 25 рабочих дней со дня окончания рассмотрения представленных центром компетенций документов Министерство заключает с ним соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.
Основаниями для отказа центру компетенций в предоставлении субсидии при заключении соглашения либо дополнительного соглашения являются:
неподписание им соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе.
При наличии указанных оснований Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет центру компетенций соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
2.9. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения либо дополнительного соглашения Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде реестра получателей субсидий, составляет заявку на финансирование и представляет ее в Министерство финансов Алтайского края.
2.10. Министерство финансов Алтайского края производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.11. Министерство для перечисления субсидии на расчетный счет центра компетенций, открытый им в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
2.12. Результатом предоставления субсидии является установленное утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программой Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате предоставления услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.13. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении, и в определенные в нем сроки.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также невыполнения показателей, установленных в соглашении, указанная субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
4.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.