Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным
1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, находящиеся на территории Московской области, вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой и обращением (предложением, заявлением, иной информацией, касающейся нарушения прав и свобод граждан) в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. Принятие к рассмотрению и рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Получив обращение, Уполномоченный имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, действующий на территории Московской области, орган государственной власти или иной государственный орган Московской области (кроме Московской областной Думы) (далее - государственный орган), орган местного самоуправления, иной муниципальный орган муниципального образования Московской области, предусмотренный уставом муниципального образования Московской области и обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, (далее - муниципальный орган) или иной орган, должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение обращения.
4. Принятие к рассмотрению и рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", настоящим Законом и порядком, установленным Уполномоченным.
5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Московской области (далее - заявитель), о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) государственных органов, муниципальных органов, организаций, действующих на территории Московской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов, организаций, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (без
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.