Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Компетенции и корпоративные модели поведения сотрудников
Таблица С.1 содержит исходные рекомендации в части компетенций и корпоративных взаимоотношений для тех сотрудников организации, которые участвуют в совместных работах. Правильная бизнес-среда, поддерживающая бизнес-взаимоотношения, должна стимулировать открытые, честные, чуткие, заинтересованные, эффективные, справедливые и содержательные отношения между сотрудниками организаций для выполнения ими работ, объем которых будет превышать минимально необходимый для достижения намеченных целей путем развития соответствующих компетенций и навыков, использования ключевых факторов эффективности и поощрения соответствующих бизнес-взаимоотношений. В динамичной рабочей среде для поддержания и совершенствования корпоративных бизнес-взаимоотношений можно использовать непрерывное обучение и проведение научных и бизнес-исследований.
Таблица С.1 - Бизнес-компетенции, компетенции для совместной работы и организационные компетенции
Бизнес-компетенции |
Компетенции для совместной работы |
Организационные компетенции |
Бизнес-навыки, необходимые для менеджмента совместных программ |
Ключевые компетенции, необходимые для развития и управления совместными программами |
Ключевые культурные аспекты, обеспечивающие совместную работу и поддержку рабочих методик |
Совместное руководство |
Руководство посредством влияния авторитета |
Приверженность руководства |
Бизнес-планирование |
Менторство и наставничество |
Совместные структуры управления |
Навыки общения |
Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами |
Общие цели/задачи |
Коллективное руководство |
Уважение к культуре и традициям |
Корпоративные ценности |
Навыки в проведении переговоров |
Стратегическое согласование позиций |
Совместное бизнес-планирование |
Разрешение конфликтов |
Разработка ценностного предложения |
Определение и оптимизация измерений |
Руководство финансовой и коммерческой деятельностью |
Совместное ведение переговоров |
Согласование стратегических позиций |
Управление изменениями |
Выбор партнеров по сотрудничеству |
Моральная цель сотрудничества |
Управление проектами и программами |
Развитие методов корпоративного управления |
Четкое определение функциональных обязанностей и сфер ответственности |
Управление контрактами |
Измерения и задание системы показателей |
Процессы поддержки и инфраструктура |
Менеджмент рисков |
Совместная работа |
Четкое определение процедур решения проблем |
Менеджмент знаний |
Совместное бизнес-планирование |
Распределение рисков и поощрений между партнерами |
Развитие бизнес-процессов |
Организационное согласование позиций |
Четкое определение границ самостоятельности и подотчетности |
Стратегическое мышление |
Менеджмент взаимоотношений |
Определение достаточности ресурсов |
Создание сети деловых связей и контактов между партнерами |
Управление преобразованиями |
Эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами |
|
Решение проблем и принятие решений |
Развитие компетенций |
|
Развитие культуры сотрудничества |
Делегирование полномочий |
|
Руководство взаимоотношениями с конкурентами |
Согласование программ стимулирования |
Примеры корпоративных моделей поведения следующие:
- обмен информацией, конструктивный опрос с получением правдивой и честной обратной связи;
- внимательный и уважительный учет иных мнений;
- эффективное, содержательное, открытое, честное и ответственное общение;
- учет целей всех заинтересованных сторон и поиск путей их эффективного достижения;
- ведение переговоров в интересах достижения общих целей;
- проявление уважения к различиям в культуре; проявление активности при преодолении потенциальных трудностей и возникающих барьеров;
- обучение и обмен опытом;
- понимание и поддержка партнеров в достижении ими намеченных целей;
- определение совместных потребностей и конечных результатов при достижении намеченных целей; взаимодействие в совместных интересах;
- определение оптимального соотношения между риском и поощрениями, принимая во внимание инновационное мышление и перспективные возможности;
- анализ возможных последствий существующих проблем в будущем;
- решение краткосрочных первоочередных задач, не упуская из виду долгосрочные цели; обучение на полученном опыте и с учетом изменений;
- проявление конструктивного и гибкого отношения к изменениям; стимулирование креативности, новых возможностей и идей у партнеров;
- учет потребностей всех заинтересованных сторон в достижении общих намеченных целей;
- проявление уважения и внимания ко всем партнерам и учет влияния на них принятых мер;
- стремление к взаимопониманию, но с привлечением партнеров к ответственности в случае их недопустимого поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.