Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение F
(справочное)
Описание типов бизнес-взаимоотношений между организациями
В таблице F.1 приведено краткое описание различных типов бизнес-взаимоотношений, которые рассмотрены в настоящем стандарте и которые целесообразно рассматривать по отдельности из-за различного применения положений настоящего стандарта к разным типам взаимоотношений.
Типы бизнес-взаимоотношений |
Описание типов бизнес-взаимоотношений |
Партнерская сеть |
Обобщенный термин, используемый для обозначения многостороннего сотрудничества, в котором основную роль может играть (или не играть) основная компания (координатор). Организации, состоящие в корпоративных сетях, сотрудничают для достижения общих или совпадающих целей или замыслов. В этих сетях используются многосторонние и, возможно, бессрочные типовые соглашения, которые обеспечивают высокую степень подготовленности организаций к совместной деятельности |
Консорциум |
Юридические лица-компаньоны (например, компании, финансисты, научно-исследовательские институты и заинтересованные в сотрудничестве стороны), которые совместно работают в проектной организации (или в организации с несколькими ведущимися проектами) и в которых совместная деятельность и управление формально определена в контракте (т.е. определены цели, задачи, сферы ответственности и выгоды для всех компаньонов). Консорциум - это организация с фиксированными сроками реализации проекта(ов), осуществляемой в рамках соглашения(ий) о проведении научно-исследовательских работ и плана(ов) совместного проекта. В консорциумах предусмотрены различные уровни обмена знаниями и совместной работы (которые отражены в плане совместного проекта). Крупные консорциумы могут также обладать согласованными моделями централизованного управления и принятия решений (например, в форме общих собраний сотрудников) |
Расширенные предприятия (широкое бизнес-партнерство, объединенное производством какой-либо продукции) |
Юридические лица-компаньоны (например, клиенты, сотрудники организации, поставщики, дистрибьюторы), которые непосредственно и формально (или неформально) принимают участие в проектировании, разработке, производстве и поставке продукции или предоставлении услуг конечному пользователю. Применительно к сетевым взаимоотношениям управление расширенными предприятиями основано на целевых представлениях компании |
Альянс |
Прямые и формальные взаимоотношения между двумя или более организациями, которые совместно используют свои активы, опыт, риски, выгоды и контроль для создания такой ценности для себя и клиентов, которая будет превышать таковую при независимом использовании этих активов и т.п. каждой из организаций. Для альянсов характерны бессрочные или неполные контракты |
Совместное предприятие |
Юридическое лицо, учрежденное двумя или более независимыми организациями, которые инвестируют свои ресурсы (например, время, финансы, персонал и усилия) в сотрудничество для достижения официально согласованной цели. Руководство совместного предприятия может самостоятельно принимать оперативные решения, тогда как организации - учредители совместного предприятия должны согласовывать все решения, касающиеся этого предприятия. Распределение затрат и выгод, получаемых совместным предприятием, официально регламентируется соглашением. Помимо частных компаний, к работам совместных предприятий могут привлекаться и государственные учреждения. Национальное законодательство и нормативы дают различные определения совместным предприятиям, которые могут иметь различные формы собственности, например акционерную, неакционерную или франчайзинговую. Совместные предприятия без образования юридического лица (без участия собственного капитала), известные как предприятия, связанные соглашением о сотрудничестве, обычно используются для получения доступа участников на внешние рынки посредством, например, заключения соглашений о техническом обслуживании, франшизе, использовании торговых марок или договоров об управлении, аренде или разовых контрактов. Совместные предприятия акционерного типа более официальны, поскольку основное внимание в них уделяется финансовым инвестициям, а в соглашениях участвуют, как правило, две стороны: одна предоставляет финансовые ресурсы, другая их получает |
Территориально-производственный комплекс (кластер) |
При концентрации юридических лиц (организаций, фирм, клиентов, поставщиков, дистрибьюторов) и учреждений (контрольно-надзорных органов, финансовых организаций) на определенной территории образуются прямые/непрямые и официальные/неофициальные бессрочные связи. Кластеры сосредотачиваются на границах территорий, в особенности на близлежащих территориях потенциального сотрудничества. Учитывая это, создание территориально-производственных комплексов является исключительно важным фактором при разработке и анализе национальной и региональной политики. Как правило, понятие кластера рассматривается как целостное: участниками кластера его редко разделяют на классы по принципу перспектив развития |
Программа установления партнерских отношений |
Прямое и официальное соглашение между одной организацией и несколькими партнерскими организациями о сотрудничестве, предназначенное для достижения четко сформулированных бизнес-целей с общими рисками и выгодами. Партнерские программы управляются исходя из интересов основной компании. В контракте на выполнение партнерской программы определяются цели программы, обязанности и согласованные сферы ответственности организаций, совместное использование/разделение ресурсов, а также сроки проведения конкретных мероприятий. Партнерские программы можно использовать для поставки продукции через посредников (с получением добавленной стоимости) или для разработки продукции с помощью программ инноваций |
Бизнес-экосистема |
Межотраслевая, постоянно развивающаяся сеть, состоящая из физических лиц (потребителей, любых заинтересованных сторон), организаций (профильных организаций, клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, предприятий-компаньонов) и учреждений (например, контрольно-надзорных органов, средств массовой информации и финансовых организаций), которые поддерживают прямые/непрямые и официальные/неофициальные отношения, но одновременно и конкурирующие, и сотрудничающие при проектировании, разработке, производстве и поставке продукции. Выживание и процветание участников бизнес-экосистемы определяются совокупностью общих ресурсов, контролируемых официально или неофициально и основанных на общих ценностях всех участников. Те участники экосистемы, которые предоставляют общие ресурсы (например, платформы), стремятся оказывать наибольшее влияние на экосистему |
Аутсорсинг |
Оформленная соглашением договоренность сторон между двумя или более организациями о предоставлении определенных услуг в течение фиксированного периода времени, когда одна из организаций является клиентом, которому будут предоставляться услуги, а другая организация будет являться поставщиком данных услуг (см. ИСО 37500). Аутсорсинг включает в себя определение выбираемой поставщиком услуг стратегии предоставления услуг сторонними организациями, выбор поставщика(ов) услуг и продолжение их предоставления для получения добавленной ценности. Результативность аутсорсинга контролируется руководством организации, а добавленная ценность повышается за счет инновационной деятельности и совершенствования (глубокой модификации) рабочих процессов. Сотрудничество часто связано с разработкой и поддержкой согласованных целей посредством установления тесных взаимоотношений между сторонним поставщиком услуг и заказчиком (см. ИСО 37500) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.