Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
План менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений
RMP-план определяет способ применения менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений в каждой конкретной организации, устанавливает рабочие методики и такие процессы, как менеджмент взаимоотношений с клиентами, управление проектами, управление контрактами и менеджмент отношений с поставщиками, поддерживающими сотрудничество. Организации должны по возможности применять настоящий стандарт для своих уже существующих систем менеджмента и использовать RMP-план для указания существующих или измененных процессов и методов. Содержание RMP-плана должно быть пропорциональным уровню сложности конкретной задачи менеджмента взаимоотношений и минимальным по объему для его эффективного и результативного внедрения.
RMP-план должен функционировать на двух уровнях организации (см. рисунок В.1) как:
- корпоративная модель, определяющая бизнес-цели и ключевые процессы, которая должна быть принята организацией для разработки, создания и определения корпоративных рисков и потенциальных возможностей, в том числе моделей управления, управления функциональными возможностями, сферами ответственности и рисками, а также стратегией выбора партнеров по сотрудничеству;
- отдельный документ, пригодный для любых видов взаимоотношений, программ, проектов или контрактов, если они предназначены для развития совместного предприятия в течение всего срока его работы. Конкретные RMP-планы позволяют регистрировать результаты предварительных разработок и исходную информацию для членов рабочей группы, а также создают рабочую платформу для менеджмента корпоративных взаимоотношений в ходе совместных работ. RMP-план на этом уровне должен обеспечивать эффективный обмен информацией, восприятие менеджмента взаимоотношений на всех уровнях организации, согласование корпоративных и бизнес-целей сотрудничающих организаций и интеграцию RMP-планов в деятельность всех заинтересованных сторон.
Рисунок В.1 - Иерархическая структура RMP-плана
Примечание - RMP-план допускается оформлять в виде отдельного документа (или комплекта документов), который будет определять порядок осуществления менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений между организациями.
Рекомендации, приведенные в таблице В.1, предоставляют партнерским рабочим командам основу, пригодную для разработки специализированного RMP-плана, удовлетворяющего конкретным требованиям отдельных программ. Данные рекомендации можно использовать для любых RMP-планов.
Таблица В.1 - Рекомендации по выбору общего содержания RMP-плана
Этап взаимоотношений |
Содержание RMP-плана |
Общие сведения |
Общие сведения о программе сотрудничества. Бизнес-цели (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству). Функциональные обязанности и сферы ответственности сотрудников (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству). Описание структуры управления/руководства организацией (по согласованию с выбранным партнером по сотрудничеству). Краткие сведения об условиях договора (после выбора партнера по сотрудничеству, если это приемлемо). Определение концепции развития (видения), ценностей и взаимоотношений (для подготовки устава рабочих команд) |
Оперативное информирование о сотрудничестве |
Назначение исполнительного топ-менеджера организации (SER). Определение бизнес-целей и стимулов к сотрудничеству. Проведение анализа выгод от сотрудничества. Определение процессов реализации сотрудничества (или получение ссылок на существующие процессы и процедуры). Определение ограничений и исходных рисков при сотрудничестве. Определение требований к ресурсам и к развитию навыков у сотрудников организаций |
Приобретение знаний |
Определение рабочих моделей, оценок и используемых методов. Определение рабочих характеристик, обеспечивающих эффективность сотрудничества. Установление уровней полномочий. Определение рисков высокого уровня, в том числе и для непрерывности бизнеса. Определение потенциальных партнеров по сотрудничеству. Определение плана коммуникаций с целью получения внутренних оценок для всех заинтересованных сторон |
Внутренняя оценка |
Выявление сильных и слабых сторон деятельности организации (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству). Определение сфер для дальнейшего развития/действий (могут корректироваться в зависимости от выбранного партнера по сотрудничеству). Определение критериев выбора партнеров. Определение конкретных программ развития, которые будут использоваться на этапе 5 |
Выбор партнеров |
Введение оценки потенциальных партнеров. Разработка методологии оценки корпоративных возможностей и культуры сотрудничества. Выполнение оценки выбранного партнера |
Выбор модели сотрудничества |
Определение ключевых проблемных сфер деятельности организаций или ограничений в каждой из них. Определение согласованного процесса управления знаниями и информационными потоками посредством установления взаимоотношений. Создание совместной программы оценки и развития навыков сотрудников организации в рамках сотрудничества. Разработка программы внесения изменений или совершенствования сотрудничества. Внедрение процесса согласованного управления рисками и потенциальными возможностями. Определение условий, невыполнение которых может повлечь за собой прекращение сотрудничества |
Создание ценности |
Введение процессов создания ценности и инновационных процессов. Введение программы непрерывного совершенствования. Разработка процесса мониторинга создания ценности, проведения соответствующих мероприятий и оценки результатов |
Поддержание сотрудничества |
Введение согласованной программы проведения пересмотра, оценки показателей эффективности и предоставления отчетности. Введение процесса решения возникающих при сотрудничестве проблем на соответствующих уровнях. Введение мер мониторинга и поддержания моделей поведения на надлежащих уровнях |
Процедура прекращения сотрудничества |
Применение согласованной процедуры (стратегии) выхода организации из сотрудничества |
RMP-план позволяет поддерживать организации, вступающие в партнерские отношения с другими организациями, налаживая эффективное и многостороннее взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Поддержка требуется в тех случаях, когда в организации возможны какие-либо кадровые изменения, и жизненно необходима для успешного выполнения программы, поскольку она облегчает процесс взаимодействия и способствует созданию доверительных отношений. RMP-план также поддерживает установление отношений, детализируя цели и обязанности каждой из сторон сотрудничества, и способствует созданию ценности. В сочетании с открытыми коммуникациями основная часть процесса укрепления доверия включает в себя исходное определение специфической для конкретной организации информации и знаний, которые станут доступны сотрудникам организаций, но не будут подлежать информационному обмену.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.