В соответствии со статьями 7, 29.2, 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 11, 11.1 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. N 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921 (далее - изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования).
2. Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области:
2.1. Обеспечить размещение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее пяти дней со дня их утверждения.
2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2020 г. N 988
Изменения,
которые вносятся в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921
1. Пункт 1.5 раздела 1 "Общие положения" дополнить абзацами следующего содержания:
"велосипедист - лицо, управляющее велосипедом;
велосипедная дорожка (далее также - велодорожки) - отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения;
велопешеходная дорожка - велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками;
полоса для велосипедистов (далее - велополосы) - велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой;
велосипедная парковка (далее - велопарковка) - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
велосипедная стоянка - место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.".
2. Пункт 2.10 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог" раздела 2 дополнить подпунктами 2.10.1 - 2.10.10 следующего содержания:
"2.10.1. На территории поселений, городских округов следует предусматривать создание инфраструктуры велосипедного транспорта (далее - велотранспорт, велотранспортная инфраструктура соответственно).
2.10.2. Устройство велополос, велодорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой и исторической застройки, общественных центров, в том числе торговых центров, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта (включая автовокзалы, автостанции, станции поездов пригородного сообщения, остановочные пункты) и на подходах к ним.
При размещении объектов нового строительства, предусматривающих комплексную многоквартирную жилую застройку, рекомендуется организовывать велодорожки (рекреационного назначения) для детей в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта.
2.10.3. Велосипедные и велопешеходные дорожки должны размещаться вдоль автомобильных дорог общего пользования (элементов улично-дорожной сети населенного пункта), в жилых кварталах, в озелененных территориях общего пользования, вдоль набережных.
2.10.4. Велодорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 2.10.1 настоящих Нормативов. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 2.10.1
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч |
До 400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч |
70 |
50 |
30 |
20 |
15 |
2.10.5. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велодорожки, выделенные разделительными полосами, разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велополосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
На местных улицах устройство велополосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велополосы цветом и/или разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велодорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Велодорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
2.10.6. Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2.10.2 настоящих Нормативов.
Таблица 2.10.2
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
2.10.7. Велопарковки, велосипедные стоянки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, иных объектов.
2.10.8. Рекомендуемые значения количества парковочных мест для велосипедов указаны в таблице 2.10.3 настоящих Нормативов.
Таблица 2.10.3
N |
Тип объекта |
Число парковочных мест для велосипедов |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Объекты административно-делового назначения |
||
1.1. |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения |
2 - 4 на 100 м2 площади |
|
1.2. |
Банки и банковские утверждения |
2 - 4 на 100 м2 площади |
|
2. |
Объекты науки и учебно-образовательного назначения |
||
2.1. |
Высшие учебные заведения |
до 60 на 100 студентов |
|
2.2. |
Школы |
до 50 на 100 школьников |
|
3. |
Объекты торгово-бытового и коммунального назначения |
||
3.1. |
Специализированные объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров продовольственной и непродовольственной групп (отдельно стоящие супермаркеты) |
5-7 на 100 м2 площади |
|
3.2. |
Торговые центры |
6 - 8 на 100 м2 площади |
|
4. |
Объекты культуры и досуга |
||
4.1. |
Театры, концертные залы |
до 20 - 25 на 100 посетителей |
|
4.2. |
Кинотеатры |
до 25 на 100 посетителей |
|
4.3. |
Развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы |
до 25 на 100 посетителей |
|
4.4. |
Аттракционы/тематические парки развлечений |
10 - 15 на 100 посетителей |
|
4.5. |
Места отдыха |
20-35 на 100 посетителей |
|
5. |
Лечебные учреждения |
||
5.1. |
Поликлиники, в том числе амбулатории |
25 на 100 посетителей |
|
5.2. |
Больницы, профилактории |
до 30 на 100 койко-мест |
|
5.3. |
Специализированные клиники, реабилитационные центры |
до 20 на 100 койко-мест |
|
5.4. |
Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов |
до 10 на 100 койко-мест |
|
6. |
Спортивно-оздоровительные объекты |
||
6.1. |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
до 20 на 100 посетителей |
|
6.2. |
Спортивные площадки |
до 20 на поле |
|
6.3. |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОКи, спортивные и тренажерные залы) |
до 35 на 100 посетителей |
|
6.4. |
Аквапарки, бассейны |
до 20 - 25 на 100 посетителей |
2.10.9. Уличные велосипедные стоянки рекомендуется размещать на расстоянии не более 30 м от входа в учреждения, в хорошо освещенных местах с высокой интенсивностью пешеходного движения, в зоне обзора существующих камер видеонаблюдения.
2.10.10. При проектировании нового жилого дома рекомендуется предусматривать наличие мест постоянного хранения в количестве не менее 0,8 места на каждую квартиру. В существующих жилых зданиях количество мест определяется текущим спросом. Рекомендуется размещение велосипедов на место постоянного хранения в подвальных помещениях, специально отведенных помещениях в подъездах домов, велосипедных гаражах.".
3. В разделе 3 "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования":
3.1. Пункт "Государственные стандарты (ГОСТ):" дополнить абзацами следующего содержания:
"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденный и введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-ст;
ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст.".
3.2. Дополнить пунктом следующего содержания:
"Методические рекомендации:
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованные Министерством транспорта Российской Федерации 24 июля 2018 г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2020 г. N 988 "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. N 921"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2020 г. N 5200202012030007