Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 3 декабря 2020 г. N 1581
Порядок
проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги устанавливает механизмы организации проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования (далее - школьное бюджетирование, ШПБ, Порядок, отбор проектов, Проекты) в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги (далее - общеобразовательные организации, школы), направленных на решение вопросов местного значения.
1.2. Целью отбора является определение проектов школьного бюджетирования, на реализацию которых будут направлены средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Объем средств утверждается ежегодно в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Организация и проведение отбора Проектов
2.1. Отбор Проектов школьного бюджетирования осуществляется в следующем порядке:
2.1.1. Информационная кампания.
Информационную кампанию организуют обучающиеся при поддержке школьного куратора через различные формы работы. К проведению информационной кампании привлекаются члены Ученического совета, муниципальный куратор, представители Администрации города Лабытнанги, муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", волонтеры, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
2.1.2. Выдвижение проектных идей.
Выдвижение проектных идей проводится на классных собраниях обучающихся 6 - 11 классов. Внутри класса выдвигаются идеи, которые могли бы лечь в основу Проекта. Требования к проектным идеям: реалистичность, актуальность, социальная значимость, направленность на решение вопросов местного значения, соответствие размеру выделяемых на реализацию Проекта средств.
2.1.3. Презентация проектных идей.
2.1.3.1. Презентация проектных идей проводится среди обучающихся общеобразовательной организации в любой форме, избираемой инициативной группой.
2.1.3.2. Для оформления идеи в Проект формируется инициативная группа из числа обучающихся общеобразовательной организации, определяется её руководитель.
2.1.4. Оформление идеи в Проект.
Инициативная группа оформляет проектную идею, выбранную открытым голосованием в Проект, осуществляет подготовку подробного описания, к которому прилагаются иллюстрационные материалы (фотографии, видеоролики, рисунки и другие материалы на усмотрение членов группы). Дополнительно к обоснованию необходимости финансовых средств, требующихся для реализации Проекта, в обязательном порядке включаются мероприятия по неденежному вкладу обучающихся в реализацию Проекта.
2.1.5. Публичная защита Проектов в форме открытого мероприятия.
2.1.5.1. Для детального ознакомления всех обучающихся - участников предстоящего общешкольного голосования с содержанием Проектов организуется публичная защита Проектов. Правила проведения публичной защиты, форму её проведения (панельная дискуссия, стендовая защита, презентация Проектов на общем собрании и др.) и ограничения по срокам проведения, определяет Ученический совет.
2.1.5.2. Информация о Проектах (описание, иллюстрационные материалы и др.) размещается на информационных стендах в общедоступном месте (фойе, рекреации, др.) в школах, а также на информационных ресурсах: официальных сайтах и аккаунтах (страничках) общеобразовательных организаций, муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", Администрации города Лабытнанги в социальных сетях.
2.1.6. Утверждение перечня проектов, выносимых на голосование
Перечень проектов, выносимых на общешкольное голосование, оформляется решением Ученического Совета после проведения публичной защиты всех Проектов и размещается в открытом доступе на сайте общеобразовательной организации.
2.1.7. Голосование за проекты
2.1.7.1 Отбор проектов проводится путем общешкольного голосования.
2.1.7.2. Ответственным за организацию и проведение общешкольного голосования является Ученический совет.
2.1.7.3. Ученический совет за 7 дней до голосования информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.
2.1.7.4. Ученический совет при поддержке школьного куратора организует изготовление бюллетеней в соответствии с количеством обучающихся школы, принимающих участие в голосовании, а также изготовление списков участников голосования (по классам).
2.1.7.5. Каждый обучающийся может проголосовать только за два Проекта из перечня Проектов, вынесенных на голосование (поставить не более двух отметок в бюллетене).
2.1.7.6. Голосование проводится в течение дня с 09.00 до 16.00 часов. Опечатанная урна для голосования устанавливается в помещении, удобном для посещения всеми обучающимися. Выдача бюллетеней осуществляется представителями Ученического совета. Каждому обучающемуся, включённому в
список, может быть выдан только один бюллетень. Обучающийся ставит подпись в списке, подтверждая факт получения бюллетеня.
2.1.7.7. Возможность принять участие в голосовании предоставляется также обучающимся 1 - 5 классов (по желанию). При этом все обучающиеся 1 - 5 классов, изъявившие желание проголосовать за Проекты, вносятся в дополнительный список.
2.1.7.8. Подсчет голосов по итогам голосования осуществляют члены Ученического совета. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Ученического совета, к которому прилагается ранжированный список Проектов, включающий название Проекта и число поданных за него голосов.
2.1.7.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения голосования муниципальному куратору ШПБ предоставляется следующий пакет документов:
а) протокол заседания Ученического совета с ранжированным списком Проектов;
б) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках Проекта;
д) иные документы по желанию Ученического совета или инициативной группы;
е) опись представленных документов.
2.1.7.10. Проекты, получившие наибольшее число голосов в общешкольном голосовании, и для которых оценочный объем запрашиваемого финансирования из бюджета не превышает установленный для школы лимит, признаются победителями в голосовании.
2.1.7.11. Для общественной оценки значимости проекта проводится онлайн голосование на информационном портале "Живем на Севере". Общественная оценка является инструментом учета общественного мнения и определяет социальную значимость проекта для жителей города; используется для совершенствования практики школьного бюджетирования.
2.1.7.12. Ученический совет в случае низкого рейтинга отдельных проектов может исключить их из перечня проектов, выносимых на голосование.
2.1.8. Техническая экспертиза, доработка и реализация Проектов.
2.1.8.1. Муниципальный куратор организует техническую экспертизу Проектов, уточнение их стоимости. Совместно с инициативной группой Проекта уточняет при необходимости детали (корректирует позиции, если реальная стоимость Проекта оказалась выше заявленной и т.п.).
2.1.8.2. После технической экспертизы и доработки Проект передаётся директору школы, который обеспечивает реализацию мероприятий Проекта.
III. Рабочие органы школьного бюджетирования и порядок их работы
3.1. В целях развития системы школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги создаётся Муниципальная конкурсная комиссия для координации работы по развитию практики школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги, для оценивания конкурсных проектов, контроля эффективности их реализации (далее - Конкурсная комиссия).
3.2. Функции Конкурсной комиссии:
а) оказание методической поддержки участникам школьного бюджетирования, в том числе в подготовке и распространении методических и информационных материалов, а также стандартных форм документов, необходимых для участия в школьном бюджетировании;
б) распространение информации о реализации школьного бюджетирования на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", в средствах массовой информации, социальных сетях и других каналах связи;
в) участие в организации мероприятий по обучению участников школьного бюджетирования;
г) участие в оценивании конкурсных проектов, осуществление контроля за ходом голосования за Проекты;
д) участие в проведении технического анализа и экспертизы Проектов;
е) мониторинг реализации школьного бюджетирования на всех его этапах, включая реализацию подготовленных Проектов.
ж) оценка эффективности реализации проектов.
3.3. С целью обеспечения развития школьного бюджетирования в муниципальной системе образования и координации действий между школами и Конкурсной комиссией по развитию школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги в муниципальной системе образования города Лабытнанги назначается муниципальный куратор.
3.4. Муниципальный куратор осуществляет следующие функции:
а) подготовка проектов муниципальных правовых актов о проведении отбора проектов в соответствующем финансовом году; определение сроков проведения отбора проектов и извещение о них участников;
б) организация деятельности общеобразовательных организаций по развитию школьного бюджетирования (проведение инструктивных совещаний, семинаров, каникулярных школ, тренингов и др.);
в) организация проведения широкой информационной кампании по вопросам внедрения и развития школьного бюджетирования;
г) закрепление за каждой школой ответственных лиц, осуществляющих сопровождение на всех этапах реализации школьного бюджетирования;
д) при необходимости направление запросов в органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги для получения заключений по Проектам, содержащих информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории муниципального образования город Лабытнанги;
е) составление сводного перечня Проектов, направление его в Конкурсную комиссию с приложением копий протоколов заседаний Ученических советов каждой школы, а также размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги";
ж) организация взаимодействия органов ученического самоуправления школ и органов местного самоуправления через членов Конкурсной комиссии.
з) подготовка отчетов о ходе реализации практики школьного бюджетирования на территории муниципального образования.
3.5. Для осуществления организационной и консультационной поддержки
Ученическому совету и обучающимся в каждой школе назначается школьный куратор, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Школьный куратор является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.
3.6. Функции школьного куратора:
а) участие в организации мероприятий по обучению участников школьного бюджетирования;
б) организация распространения методических и информационных материалов совместно с представителями Конкурсной комиссии и муниципальным куратором;
в) регулярное информирование администрации и педагогического состава школы о ШПБ и ходе его реализации;
г) оказание помощи обучающимся в решении организационных вопросов на всех этапах отбора и реализации Проектов (организация работы по выдвижению проектных идей в классах, оформление Проектов, организация публичной защиты и общешкольного голосования, участие в мониторинге хода выполнения, приемке работ и открытии объектов и др.).
3.7. В общеобразовательных организациях работу по подготовке и реализации проектов в рамках школьного бюджетирования организует Ученический совет.
3.8. Функции Ученического совета:
а) организация и проведение информационной кампании;
б) организация и проведение в школе классных и общих собраний по выдвижению, обсуждению проектных идей и последующему отбору Проектов;
в) организация проведения общешкольного голосования и объявления его результатов;
г) размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги";
д) предоставление муниципальному куратору в течение 3-х рабочих дней со дня завершения общешкольного голосования комплекта документов, указанных в разделе II настоящего Порядка, подтверждающих итоги голосования;
е) участие в мониторинге реализации проектных предложений, информирование заинтересованных участников о ходе их реализации.
3.9. Ученический совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования город Лабытнанги.
3.10. Формирование Ученического Совета и порядок его работы определяются локальным актом общеобразовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.