Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. N 257н
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2021 г., 19 сентября 2022 г., 23 августа 2024 г.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 30, ст. 4101; N 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45354);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 198н "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г., регистрационный N 49186).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61230

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10.2020 г. N 257н

 

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2021 г., 19 сентября 2022 г.

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств федерального бюджета (администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством 1 (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).

3. Орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка:

не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Распоряжения в орган Федерального казначейства;

не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета Распоряжения в орган Федерального казначейства, в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 16 пункта 6 настоящего Порядка.

4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством 2 (за исключением Распоряжения, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок 2.1 руководителем или уполномоченным им на то лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или уполномоченным им на то лицом (руководителем организации, осуществляющей полномочие по ведению бюджетного учета), с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 2.2);

2) уникального кода получателя средств федерального бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации 3 (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

3) кодов классификации расходов федерального бюджета (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, кода мероприятия ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), доведенных до органа Федерального казначейства в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета 4 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета), в случае оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, или с реализацией мероприятий по информатизации, а также текстового назначения платежа;

4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

6) вида средств (средства федерального бюджета, средства для финансирования оперативно-розыскных мероприятий);

7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;

8) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств федерального бюджета (при наличии);

9) номера и серии чека;

10) срока действия чека;

11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации 5;

Информация об изменениях:

Подпункт 14 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 49, ст. 8148) (далее - договор о предоставлении инвестиций) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, предоставляемых получателями средств федерального бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации 6 (далее - порядок учета обязательств);

Информация об изменениях:

Подпункт 15 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом 17 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

17) идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате указанных договоров (государственных контрактов), соглашений, договоров о предоставлении инвестиций при казначейском сопровождении средств 6.1;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом 18 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

18) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) 6.2.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Распоряжения при перечислении средств получателям средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте;

Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.

Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов федерального бюджета (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 13 ноября 2024 г. - Приказ Минфина России от 23 августа 2024 г. N 119Н

См. будущую редакцию

Пункт 6 изменен с 25 ноября 2022 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов федерального бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

2) соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;

3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов федерального бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации 7 (далее - порядок применения бюджетной классификации);

4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации);

Информация об изменениях:

Подпункт 4.1 изменен с 13 ноября 2024 г. - Приказ Минфина России от 23 августа 2024 г. N 119Н

См. будущую редакцию

Пункт 6 дополнен подпунктом 4 с 25 ноября 2022 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

4.1) непревышение сумм в Распоряжении остатка неиспользованных средств федерального бюджета в иностранной валюте, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с Перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право на получение от Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте, по форме согласно приложению N 9 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119) 7.1, (далее - Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту) (в случае осуществления операций в иностранной валюте);

5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств федерального бюджета на соответствующие казначейские счета;

7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

8) идентичность кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета по денежному обязательству и платежу;

9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

11) соответствие кода классификации расходов федерального бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;

Информация об изменениях:

Подпункт 12 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (государственного контракта) в случае, если договором (государственным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

Информация об изменениях:

Подпункт 13 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

13) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестр контрактов, содержащий государственную тайну) 8, договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий государственную тайну, указанных в Распоряжении.

Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;

14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации);

15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

16) наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации 9, в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

Информация об изменениях:

Пункт 6 дополнен подпунктом 17 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

17) соответствие идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, указанного в Распоряжении, идентификатору, указанному в договоре (государственном контракте), соглашении, договоре о предоставлении инвестиций (при наличии);

Информация об изменениях:

Пункт 6 дополнен подпунктом 18 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

18) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору документа о приемке (идентификатору этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в реестре контрактов;

Информация об изменениях:

Пункт 6 дополнен подпунктом 19 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

19) непревышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.

В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

В случае если Распоряжение представляется для осуществления операции со средствами федерального бюджета в иностранной валюте, не предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, орган Федерального казначейства для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 4.1 настоящего пункта, рассчитывает по официальным курсам иностранных валют по отношению к рублю, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату проведения указанной операции, объем лимитов бюджетных обязательств, используемых для проведения такой операции, и эквивалент указанного объема лимитов бюджетных обязательств в иностранной валюте, предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, документов указанных в пунктах 11 - 13, строке 1, строках 6, 7 и 10 - 13 пункта 14 графы 3 Перечня а также договора на оказание услуг, выполнение работ, заключенного получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, указанного в строке 5 пункта 14 Перечня, в случае, если сумма указанного договора не превышает 100 тысяч рублей).

При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

8. Утратил силу с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов федерального бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов федерального бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 11.1 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

11.1. При санкционировании оплаты денежных обязательств по договорам (государственным контрактам), подлежащим включению в реестр контрактов, на основании Распоряжений, сформированных в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляется проверка по направлениям, предусмотренным:

подпунктами 2 - 8, 13 - 18 пункта 4, подпунктами 1 - 3, 5 - 13, 17 - 19 пункта 6 настоящего Порядка - с использованием единой информационной системы в сфере закупок;

подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка - с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" 9.1 после поступления в указанную систему Распоряжения по результатам положительных проверок, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае возникновения денежного обязательства на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется исходя из кода вида расходов классификации расходов федерального бюджета, указанного в денежном обязательстве.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13, 16 - 19 пункта 6, пунктами 7, 10 и 11 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств федерального бюджета условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей 10.

При установлении органом Федерального казначейства нарушений получателем средств федерального бюджета условий, установленных подпунктами 14 и (или) 15 пункта 6 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку 11 (код формы по КФД 0504713) и (или) Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку 11 (код формы по КФД 0504714), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств федерального бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.

При санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Порядка, уведомления, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, направляются получателю средств федерального бюджета с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, органом Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа Федерального казначейства, и Распоряжение принимается к исполнению.

14. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

------------------------------

1Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

2Пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен сноской 2.1 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

2.1Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 8 ноября, N 0001202211080038).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен сноской 2.2 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

2.2Часть 13 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 16, ст. 2606; N 27, ст. 4632).

3Абзац двадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52, ст. 6983).

4Абзац восемнадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2017, N 47, ст. 6841).

5Пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032).

6Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен сноской 6.1 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

6.1Подпункт 3 пункта 2 статьи 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен сноской 6.2 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

6.2Пункт 21 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 8 ноября, N 0001202211080038) (далее - Правила ведения реестра контрактов).

7Пункт 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331).

Информация об изменениях:

Сноска изменена с 13 ноября 2024 г. - Приказ Минфина России от 23 августа 2024 г. N 119Н

См. будущую редакцию

Порядок дополнен сноской 7.1 с 25 ноября 2022 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

7.1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970), от 9 августа 2022 г. N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2022 г., регистрационный N 69781).

Информация об изменениях:

Сноска 8 изменена с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

См. предыдущую редакцию

8Пункт 20 Правил ведения реестра контрактов и пункт 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6427).

9Пункт 9 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 51, ст. 7812).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен сноской 9.1 с 1 июля 2023 г. - Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140Н

9.1Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).

10Пункт 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

11Абзац сорок шестой статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

------------------------------

Приложение N 1
к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального
бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных
ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30.10.2020 N 257н

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ N____________

 

Коды

о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа

Форма по КФД

0504713

от "___"_____________ 20___ г.

Дата

 

Наименование органа Федерального казначейства

 

по КОФК

 

Главный распорядитель

 

Глава по БК

 

(распорядитель) бюджетных средств

 

по Сводному реестру

 

Получатель бюджетных средств

 

по Сводному реестру

 

 

 

Номер лицевого счета получателя

 

Наименование бюджета

 

 

 

Финансовый орган

 

 

 

 

 

Учетный номер обязательства

 

Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

 

Государственный контракт (договор)

Предельный размер авансового платежа, установленный законодательством Российской Федерации для данного вида государственного контракта (договора), %

Сумма превышения размера авансового платежа, предусмотренного государственным контрактом (договором), предельного размера авансового платежа, установленного законодательством Российской Федерации

Фактическая сумма превышения предельного размера авансового платежа, установленного законодательством Российской Федерации

Примечание

номер

дата

сумма

авансовый платеж

предмет

процент от общей суммы

сумма

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер страницы___________

Всего страниц_____________

 

Руководитель органа Федерального казначейства (уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

"___"___________ 20___ г.

 

Приложение N 2
к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального
бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных
ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30.10.2020 N 257н

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ N___________

 

Коды

о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы

Форма по КФД

0504714

 

от "___"__________ 20___ г.

Дата

 

Наименование органа Федерального казначейства

 

по КОФК

 

Главный распорядитель

 

Глава по БК

 

(распорядитель) бюджетных средств

 

по Сводному реестру

 

Получатель бюджетных средств

 

по Сводному реестру

 

 

 

Номер лицевого счета получателя

 

Наименование бюджета

 

 

 

Финансовый орган

 

 

 

 

Учетный номер обязательства

 

Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

 

Договор аренды

Фактическая дата внесения арендной платы

Сумма превышения размера арендной платы, установленной договором

Примечание

номер

дата

периодичность внесения арендной платы

срок внесения арендной платы

сумма арендной платы за период

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер страницы___________

Всего страниц_____________

 

Руководитель органа Федерального казначейства (уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

"___"___________ 20___ г.

 

 

С 2021 г. будет действовать новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Речь также идет об обязательствах, которые исполняются за счет ассигнований по источникам финансирования дефицита казны.

Основные изменения связаны с поправками к БК РФ о системе казначейских платежей, о казначейском обслуживании.

Теперь для оплаты денежных обязательств получатель (администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета) предоставляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания соответствующего лицевого счета распоряжение о совершении казначейского платежа. Уточнен порядок проверки распоряжения. Прописаны правила на случай санкционирования оплаты денежных обязательств, которые возникают из госконтрактов на возведение и реконструкцию объектов капстроительства.

Прежний порядок утрачивает силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2020 г.

Регистрационный N 61230

 

Вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2020 г. N 0001202012030034

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Минфина России от 23 августа 2024 г. N 119н

Изменения вступают в силу с 13 ноября 2024 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

 

Приказ Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 140н

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г., за исключением пунктов 1, 2, подпунктов "а", "г" - "ж" пункта 3 и пунктов 4 - 9 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2023 г.

 

Приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. N 197н

Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.