Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 2 октября 2023 г. N 1518
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Вятские Поляны
от 26.05.2020 N 716
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области
2 октября 2023 г.
1. Общие положения.
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
куратор налогового расхода - отраслевые и функциональные органы администрации города Вятские Поляны,структурные подразделения администрации города Вятские Поляны,ответственные в соответствии с полномочиями, установленными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (далее - муниципальная программа) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
налоговые расходы муниципального образования (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Вятскополянской городской Думы (далее - городская Дума), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее - налоговые льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, видах и условиях предоставления налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, о кураторах налоговых расходов, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета муниципального образования;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального образования;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей налоговых льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации города Вятские Поляны (далее - Финансовое управление):
формирует перечень налоговых расходов;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
проводят оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу и в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
направляют в Финансовое управление ежегодно, до 15 июня, результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов.
2.1. Перечень налоговых расходов (далее - перечень налоговых расходов) формируется ежегодно Финансовым управлением по форме согласно приложению N 2.
2.2. Сформированный Финансовым управлением проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год направляется до 1 октября текущего года на согласование в отраслевые и функциональные органы администрации города Вятские Поляны, структурные подразделения администрации города Вятские Поляны,которые в проекте перечня предполагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Отраслевые и функциональные органы администрации города Вятские Поляны, структурные подразделения администрации города Вятские Поляны рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление до 1 ноября текущего года.
В случае если предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения куратора налоговых расходов, направляемые в Финансовое управление предложения должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Финансовым управлением и размещается на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем финансовом году решений городской Думы, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения городской Думы, вносящего соответствующие изменения, представляют в Финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов и обобщение ее результатов.
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление ежегодно, до 1 июня текущего финансового года, направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а так же информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Кировской области.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 5-летний период.
Налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае, если налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
3.4. Критерием результативности налогового расхода является показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за счет средств городского бюджета.
3.6.1. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в отношении технических налоговых расходов.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) рассчитывается в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по земельному налогу.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) Финансовым управлением;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов местных бюджетов Кировской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый министерством финансов Кировской области;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
r = i инф + p + c, где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемая:
равной 1 проценту, если указанное соотношение составляет менее 50 процентов;
равной 2 процентам, если указанное соотношение составляет от 50 процентов до 100 процентов;
равной 3 процентам, если указанное соотношение составляет более 100 процентов.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B oj), рассчитывается по следующей формуле:
B oj = N oj + L oj, где:
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L oj - объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более шести лет.
3.9. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.10. По результатам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
3.11. Финансовое управление ежегодно, до 1 июля, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением в электронном виде (в формате электронной таблицы) согласно приложению N 1.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Кировской области.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно, до 15 июня, представляют в Финансовое управление информацию по подпунктам 2.7 - 2.9 и 3.6.1 и 3.6.2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Финансовым управлением:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, - ежегодно, до 1 июля;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам за отчетный финансовый год - ежегодно, до 20 августа.
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1, 2, подпунктам 3.1 - 3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку размещается ежегодно, до 1 сентября, на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.