Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Пушкинского городского округа
от 26.11.2020 N 304/26
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Пушкинском городском округе Московской области
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пушкинского городского округа Московской области (далее - комиссия).
2. Комиссия создается для рассмотрения вопросов соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления и избирательной комиссии Пушкинского городского округа Московской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности) (за исключением главы Пушкинского городского округа Московской области (далее - глава городского округа), а также урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и муниципальными правовыми актами.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, муниципальными правовыми актами Пушкинского городского округа, настоящим Положением.
4. Комиссия образуется Советом депутатов Пушкинского городского округа на срок полномочий депутатов Совета депутатов Пушкинского городского округа (далее - Совет депутатов) очередного созыва.
5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Совета депутатов Пушкинского городского округа.
6. Комиссия формируется из представителей Контрольно-счетной комиссии Пушкинского городского округа, Избирательной комиссии Пушкинского городского округа, представителей фракций в Совете депутатов (по одному представителю от каждой фракции), работников Совета депутатов, ответственных за работу по кадровому, документационному обеспечению деятельности Совета депутатов.
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Формой работы комиссии являются заседания, а перерывах между заседаниями функционирует рабочий орган комиссии (секретариат), формируемый из состава комиссии. Рабочий орган обеспечивает непрерывность выполнения задач, возложенных на комиссию, в перерывах между ее заседаниями.
8. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
9. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
10. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссии протоколируются. Протокол подписывает председатель комиссии и секретарь.
11. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины от числа членов комиссии. Решения комиссии отражаются в протоколе заседания.
12. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. Комиссия:
14.1. Принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пушкинского городского округа, и членов их семей;
14.2. Проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности с целью выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов, иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
14.3. Рассматривает и принимает решения по обращениям лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
14.4. Направляет в установленные сроки сведения и решения комиссии по заявлениям на имя Губернатора Московской области:
- в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности;
- в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе;
14.5. Проводит анализ соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
- поступление председателю комиссии служебной записки рабочего органа комиссии о предоставлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих или членов его семьи;
- необходимость первичной оценки и анализа представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей по истечении срока для представления сведений;
- выявление, в результате первичной оценки и анализа, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах (или с нарушением срока) представленных лицом, замещающим муниципальную должность;
- поступившее в комиссию обращение лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- получение информации о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, представленной в письменной форме в установленном порядке, правоохранительными и другими государственными органами, Контрольно-счетной палатой Пушкинского городского округа, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палатой Московской области, Общественной палатой Пушкинского городского округа, общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
16. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки и проведения заседания комиссии.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнении обязанностей, установленных федеральным законодательством, о приглашении на заседание комиссии иных лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения служебной записки рабочего органа комиссия принимает одно из следующих решений:
а) согласиться с доводами рабочего органа комиссии и рекомендовать лицу, замещающему муниципальную должность, в установленный для подачи сведений срок подать уточняющие сведения (уточняющую справку), предупредив его о возможной ответственности.
б) отклонить доводы рабочего органа комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса о первичной оценке и анализу представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей по истечении срока для представления сведений, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, являются достоверными и полными и представлены в установленный срок;
б) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, являются, недостоверными и (или) неполными, либо не представлены в установленный срок.
22. По итогам рассмотрения вопроса по выявлению, в результате первичной оценки и анализа, представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо не представленных в установленный срок, лицом, замещающим муниципальную должность, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать председателю Совета депутатов вынести на рассмотрение Совета депутатов вопрос о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с непредставлением в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) рекомендовать председателю Совета депутатов вынести на рассмотрение Совета депутатов вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов применить к нему конкретную меру ответственности.
в) признать, что причина представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицом, замещающим муниципальную должность, является объективной и уважительной и рекомендовать лицу, замещающему муниципальную должность, направить Губернатору Московской области заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
23. По итогам рассмотрения поступившего в комиссию обращения лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.