Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
от 5 ноября 2020 г. N 694-пр
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 02.12.2019 N 622-пр"
В связи с изменениями законодательства приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 02.12.2019 N 622-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости".
И.о. министра |
А.И. Галиев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 1 декабря 2020 г.
Регистрационный N 7059
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 02.12.2019 N 622-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости"
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 5 ноября 2020 г. N 694-пр)
В разделе 1:
абзац восьмой подпункта 1.3.4 признать утратившим силу;
подпункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты Министерства размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".";
в пункте 1.5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - удаленное рабочее место МФЦ);";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.";
в разделе 2:
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
ст.ст. 4, 18 Земельного кодекса Республики Татарстан;
п. 3.3.19 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 N 407 (далее - Положение)";
в пункте 2.5:
абзац одиннадцатый графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Заявление и прилагаемые к нему документы при наличии технической возможности могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ N 7). Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона N 210-ФЗ";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ N 1);
приказ N 7";
графу "Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги" пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы";
пункт 3 графы "Содержание требований к стандарту" пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"3. Представление в Министерство заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не соответствующих требованиям приказа N 7, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Оснований для приостановления представления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в Приложении 3 к настоящему Регламенту";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
в пункте 2.14:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 1 81-ФЗ);
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - постановление КМ РТ от 02.11.2010 N 880)";
в пункте 2.15:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающими беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих предоставление государственной услуги для инвалидов;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства;
количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций);
доступность для инвалидов здания Министерства, помещений предоставления государственной услуги, и достижение показателей доступности предоставления государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуг и не превышает 15 минут.
Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при устном обращении в Министерство (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не осуществляется";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон N 181-ФЗ;
постановление КМ РТ от 02.11.2010 N 880";
в разделе 3:
пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист Отдела после поступления запрошенных в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2 настоящего Регламента сведений (документов) и имеющейся информации осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в приложении 3 настоящего Регламента;
подготовку проекта решения о предоставлении в аренду (собственность) и проекта договора аренды (купли-продажи), сопроводительного письма к проекту договора аренды (купли-продажи), либо подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или в собственность) (далее - проект решения об отказе) с указанием оснований отказа и предложения по устранению выявленных замечаний;
направление проекта решения о предоставлении в аренду (собственность) и проекта договора аренды (купли-продажи) либо проекта решения об отказе на согласование начальнику Отдела.
Специалист отдела подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду или в собственность) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в приложении 3 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента получения ответа на направленные запросы.
Результат процедур: проект решения о предоставлении в аренду (собственность) и проект договора аренды (купли-продажи), сопроводительное письмо к проекту договора аренды (купли-продажи), либо проект решения об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.";
пункт 3.5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат процедуры: проект решения о предоставлении в аренду (собственность), проект договора аренды (купли-продажи) либо проект решения об отказе, доработанные с учетом замечаний правового управления, направленные на согласование начальнику правового управления.";
пункт 5.5 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
наименование приложения 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в представлении государственной услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 5 ноября 2020 г. N 694-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в аренду или в собственность физическим или юридическим лицам - собственникам объектов недвижимости, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 02.12.2019 N 622-пр"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 1 декабря 2020 г.
Регистрационный N 7059
Вступает в силу с 1 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 1 декабря 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 38, 21 мая 2021 г.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 21 июня 2022 г. N 380-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.