Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 82
Приложение 8
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное развитие
сельских территорий Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий
19 марта, 27 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2021 г. N 491
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов (далее - "муниципальные образования") и распределения между ними субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
сельские территории - объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", кроме сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. В перечень сельских агломераций входят сельские территории, поселки городского типа и города, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", за исключением городского округа - города Бийска, включающего город Бийск, села Жаворонково, Одинцово, Фоминское, поселок Нагорный, города Заринска, города Камень-на-Оби, включающего станцию Плотинная, города Новоалтайска, города Рубцовска, ЗАТО поселок Сибирский. Ежегодное включение в перечень сельских агломераций населенных пунктов Алтайского края осуществляется исходя из численности проживающего на их территории населения, в соответствии со статистическими данными на 1 января года, в котором в рамках настоящей программы предоставляются средства государственной поддержки на финансирование соответствующих мероприятий;
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края", направленных на достижение целей мероприятия государственной программы по приданию сельским территориям современного облика и способствующих достижению целей государственной программы;
инициаторы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, уполномоченный орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
1.3. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов (включая многофункциональные), предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной системы здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт находящихся в государственной или муниципальной собственности объектов ремесленной деятельности, туризма, объектов, имеющих туристический потенциал;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
передвижных медицинских комплексов на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта "а" настоящего пункта;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
1.4. Проектами может предусматриваться (при необходимости) осуществление включенных в проектную документацию на объект, но не предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил мероприятий, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета. При этом в балльной системе оценки соответствующие объемы средств из внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
1.5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (далее - "проекты"), прошедших конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Отбор муниципальных проектов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Положением о проведении отбора проектов комплексного развития сельских территорий для предоставления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор, являющимся приложением к настоящим Правилам.
1.7. Главными распорядителями средств краевого бюджета по предоставлению муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.3 настоящих Правил, выступает Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") или иные органы исполнительной власти Алтайского края, являющиеся участниками программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.
Пункт 2.2 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2021 г. N 491
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил;
в бюджете муниципального района (городского, муниципального округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского, муниципального округа), софинансирование которого осуществляется из федерального и краевого бюджетов, в объеме, необходимом для его исполнения.
В целях софинансирования реализации проектов могут привлекаться внебюджетные источники.
2.3. Возникающие при реализации проектов расходные обязательства муниципального образования по разработке проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, а также по осуществлению экспертизы проектной документации (включая заключения по результатам экспертизы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) в соответствии с настоящими Правилами не софинансируются за счет средств федерального бюджета.
Пункт 2.4 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 82
2.4. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов, планируемых в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства для реализации соответствующих проектов.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2021 г. N 491
2.5. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- остаточная стоимость строительства объекта;
- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящих Правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств из внебюджетных источников (при наличии).
Пункт 2.6 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 82
2.6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Алтайского края.
- объем средств из внебюджетных источников.
Пункт 2.7 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 82
2.7. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.9. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году указанный размер подлежит уменьшению.
Пункт 2.10 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 19 марта 2021 г. N 82
2.10. Предоставляемые местному бюджету за счет средств краевого бюджета (без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, по согласованию с органами исполнительной власти Алтайского края, которые выступают государственными заказчиками (участниками) программы, могут перераспределяться между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение. Впоследствии соответствующие объемы субсидий утверждаются правовыми актами Правительства Алтайского края, а также путем внесения необходимых изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Пункт 2.11 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2021 г. N 491
2.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством или иным органом исполнительной власти Алтайского края, который является участником программы, и администрацией муниципального района (городского, муниципального округа) о предоставлении бюджету муниципального района (городского, муниципального округа) Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 декабря 2021 г. N 491
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил, ежегодно оценивается Министерством.
3.2. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципалитетами следующих обязательных условий:
а) финансовое обеспечение за счет средств из внебюджетных источников (в объеме не менее 50 процентов общей стоимости) мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящих Правил;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения, с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Алтайского края не позднее 30 календарных дней со дня заключения с подрядной организацией государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
в) обеспечение (начиная с 2023 года) выполнения региональными и муниципальными заказчиками при реализации мероприятий проекта следующих требований по установленным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.3 настоящих Правил направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
д) обеспечение привлечения из внебюджетных источников средств на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его в Министерство сельского хозяйства Алтайского края на отбор проектов.
3.3. Результатом использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил, является:
количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования;
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых муниципальными образованиями и региональными заказчиками в соответствии с формами и сроками, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению результатов использования субсидий, по соблюдению графика выполнения мероприятий и в установленные сроки указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.5. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.7. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.8. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.