Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.12.2020 N 1006-пп
Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области на 2020 - 2024 годы
Паспорт региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
публичное акционерное общество "Газпром"; акционерное общество "Газпром газораспределение Оренбург"; общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Оренбург"; общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Оренбург"; общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо"; органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городских округов Оренбургской области |
|
|
Примечание. Привлечение в качестве соисполнителей Программы предприятий, учреждений и организаций, не входящих в структуру органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию |
Цель Программы |
- |
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области |
Задача Программы |
- |
строительство объектов газотранспортной и газораспределительной инфраструктур |
Целевые показатели Программы |
- |
объем (прирост) потребления природного газа в год; реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций); протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов; протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов; уровень газификации населения; уровень потенциальной газификации населения; газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов); газификация потребителей природным газом (количество квартир (домовладений)); уровень газификации населения природным газом; газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов); газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество квартир (домовладений)); уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом; перевод на природный газ автотранспортной техники; количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций
Мероприятия по строительству объектов магистрального транспорта, газопроводов-отводов, газораспределительных станций, газификации потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов), газификации потребителей сжиженным природным газом (количество квартир (домовладений), обеспечению уровня газификации населения сжиженным природным газом, переводу котельных на природный газ, переводу котельных на сжиженный углеводородный газ, строительству комплексов производства сжиженного природного газа, переводу котельных на сжиженный природный газ, а также мероприятия, связанные с регистрацией в установленном порядке газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, являвшиеся бесхозяйными, в рамках Программы не осуществляются, достижение значений целевых показателей не предусмотрено |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2020 - 2024 годы, этапы реализации Программы не выделяются |
Объем и источники финансирования реализации Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 684 806,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 166 413,40 тыс. рублей; в 2021 году - 132 667,10 тыс. рублей; в 2022 году - 128 575,30 тыс. рублей; в 2023 году - 128 575,30 тыс. рублей; в 2024 году - 128 575,30 тыс. рублей; за счет средств: всего - 26 435,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 23 005,80 тыс. рублей; в 2021 году - 3 429,30 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; всего - 21 885,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 10 521,40 тыс. рублей; в 2021 году - 2 948,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2 805,30 тыс. рублей; в 2023 году - 2 805,30 тыс. рублей; в 2024 году - 2 805,30 тыс. рублей; местных бюджетов: всего - 1 157,30 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 1 046,80 тыс. рублей; в 2021 году - 110,50 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа: всего - 628 850,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 125 770,00 тыс. рублей; в 2021 году - 125 770,00 тыс. рублей; в 2022 году - 125 770,00 тыс. рублей; в 2023 году - 125 770,00 тыс. рублей; в 2024 году - 125 770,00 тыс. рублей; средств организаций: всего - 6 478,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 6 069,40 тыс. рублей; в 2021 году - 409,20 тыс. рублей. в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; средств иных источников, в том числе средств населения: всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2020 году - 0,00 тыс. рублей; в 2021 году - 0,00 тыс. рублей. в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в рамках государственных программ |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит в течение 2020 - 2024 годов обеспечить объем (прирост) потребления природного газа на 0,568 млрд. куб. метров |
Список сокращений, используемых в Программе
АГНКС |
- |
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция; |
АО "Газпром газораспределение Оренбург" |
- |
акционерное общество "Газпром газораспределение Оренбург"; |
ГРС |
- |
газораспределительная станция; |
ГРО |
- |
газораспределительная организация |
минпромэнерго Оренбургской области |
- |
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области |
минстрой Оренбургской области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
муниципальные образования |
- |
органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городских округов Оренбургской области; |
ОАО "Газпром промгаз" |
- |
открытое акционерное общество "Газпром промгаз"; |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
- |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо"; |
ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" |
- |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Екатеринбург"; |
ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург" |
- |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Оренбург"; |
ПАО "Газпром" |
- |
публичное акционерное общество "Газпром"; |
СПГ |
- |
сжиженный природный газ; |
СУГ |
- |
сжиженный углеводородный газ; |
СМР |
- |
строительно-монтажные работы; |
ПИР |
- |
проектно-изыскательские работы. |
1. Мероприятия Программы
Мероприятия по строительству объектов газотранспортной и газораспределительной инфраструктур, источники их финансирования, сроки их реализации и ожидаемые результаты утверждены в составе:
программы "Развитие газоснабжения и газификации Оренбургской области на период с 2016 по 2020 год";
подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий";
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области";
подпрограммы "Тарифное регулирование" государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области";
программы "Развитие рынка газомоторного топлива в Оренбургской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года;
подпрограммы "Энергосбережение и развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области".
Мероприятия Программы включают перечень объектов Оренбургской области на 2020 - 2024 годы, финансируемых за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа АО "Газпром газораспределение Оренбург", а также перечень мероприятий по техническому перевооружению объектов ПАО "Газпром".
Показатели эффективности функционирования территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" предусмотрены соглашением, заключенным между министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и муниципальным образованием город Новотроицк Оренбургской области, от 21 августа 2017 года N С-154-АУ/Д14 "О создании на территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк".
Показатели эффективности функционирования территории опережающего социально-экономического развития "Ясный" предусмотрены соглашением, заключенным между министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и муниципальным образованием Ясненский городской округ Оренбургской области, от 28 февраля 2019 года N С-103-ВЖ/Д14 "О создании на территории муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Ясный".
2. План мероприятий Программы и ожидаемые результаты
План мероприятий Программы с указанием объектов, планируемых к строительству, источников их финансирования, сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении N 1 к Программе.
3. Сводный план мероприятий по основным целевым показателям Программы
Сводный план мероприятий по основным целевым показателям Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Мероприятия по подготовке населения к использованию газа
В раздел II "Транспортировка газа по трубопроводам" по Оренбургской области реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) включена организация АО "Газпром газораспределение Оренбург" (иные организации на территории Оренбургской области в указанном реестре как ГРО не значатся).
С целью информационной поддержки населения области на официальном сайте АО "Газпром газораспределение Оренбург" (www.oblgaz56.ru) размещаются сведения о деятельности организации, ее филиалах, информация об услугах, оказываемых в сфере газификации, о порядке и условиях подключения к газораспределительным сетям, интерактивная карта с объектами, финансируемыми за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа.
Прием заявок на подключение объектов к газораспределительным сетям осуществляется службой "Единое окно" во всех филиалах АО "Газпром газораспределение Оренбург", а также в электронном виде на сайте www.oblgaz56.ru.
На официальном сайте департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (www.tarif56.ru) размещена информация об утвержденных размерах платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Оренбург", розничных ценах за 1 килограмм СУГ, реализуемого населению для бытовых нужд.
Подготовка населения к использованию газа в соответствии с Программой, в том числе информирование населения о сроках, порядке, об условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении в установленном порядке земельных участков для размещения объектов, используемых для обеспечения населения газом, а также строительство газораспределительных сетей (при необходимости), перевод котельных на природный газ, сжиженный углеводородный газ и сжиженный природный газ (при необходимости) относятся к полномочиям муниципальных образований.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 28 июня 2011 года N 249/39-V-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области" для семей, имеющих трех и более детей, предусмотрена возможность направления средств регионального материнского капитала на улучшение бытовых условий, связанных с газификацией жилого дома.
5. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Оренбургской области
Поставку газа по магистральным и газораспределительным сетям в Оренбургской области осуществляют ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург", АО "Газпром газораспределение Оренбург".
До 2020 года введено в эксплуатацию 29039 километров газораспределительных сетей, в том числе 10292 километра межпоселковых газопроводов. Построено 109 газораспределительных станций.
Газифицировано более 800 тыс. домовладений (по 80 домовладений приходится на каждый построенный километр межпоселкового газопровода).
Количество населенных пунктов, в которых имеются потребители природного и сжиженного газа, составляет 1396 единиц. В 2008 году область завершила газификацию населенных пунктов с количеством домовладений не менее 100.
По состоянию на 1 января 2020 года в соответствии с паспортом газового хозяйства уровень газификации населения природным газом составляет 96,75 процента, уровень газификации сжиженным газом - 0,04 процента.
Количество газифицированных квартир (домовладений) составляет 809068 единиц, в том числе в городах - 491383 единицы, в сельских населенных пунктах - 317685 единиц. Из них обеспечено природным газом 808449 квартир (домовладений), сжиженным газом - 619.
В области продолжается обеспечение сетями газоснабжения малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктов, а также территорий существующих и новых жилых застроек.
Основной целью реализуемых мероприятий Программы является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области.
К 2024 году планируется построить 443 километра сетей газоснабжения с целью обеспечения возможности подключения к ним 12750 домовладений (абонентов).
Обустройство территорий посредством строительства объектов газотранспортной и газораспределительной инфраструктур
Генеральная схема газоснабжения и газификации региона разработана ОАО "Газпром промгаз" в 2006 году, в 2013 году проведена ее актуализация (за счет средств ООО "Газпром межрегионгаз" в размере 27,5 млн. рублей).
По программе газификации ПАО "Газпром" в 2003 - 2019 годах инвестировало 3,4 млрд. рублей, за счет которых в области осуществлено строительство 73 межпоселковых газопроводов общей протяженностью более 1100 километров. Из консолидированного бюджета области направлено около 3,71 млрд. рублей, за счет которых осуществлено строительство 443,9 километра распределительных газопроводов, переведено на газ 58 котельных и подготовлено к приему газа около 9000 домовладений.
В 2016 году утверждена программа развития газоснабжения и газификации Оренбургской области на период с 2016 по 2020 год. Финансирование строительства объектов газоснабжения осуществляется за счет средств ПАО "Газпром". В течение 2016 - 2019 годов построены все запланированные в рамках данной программы 13 межпоселковых газопроводов протяженностью 99 километров. В 2020 году строительство межпоселковых газопроводов не планируется.
В проекте программы газификации ПАО "Газпром" на 2021 - 2025 годы объектов Оренбургской области не имеется.
Вместе с тем за счет инвестиций ПАО "Газпром" предусмотрены мероприятия по техническому перевооружению объектов ПАО "Газпром": повышение давления газа на выходе и увеличение пропускной способности ГРС (ГРС Лабазы (4), ГРС Платовка, ГРС Дружба, ГРС с. Каменно-Озерное).
Строительство распределительных газопроводов и сетей газопотребления осуществляется за счет средств населения, бюджетов различных уровней и других источников финансирования.
В рамках подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - программа "Комплексное развитие сельских территорий") предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции распределительных газовых сетей, расположенных в сельской местности. Финансирование объектов газоснабжения предусмотрено с участием средств федерального, областного и местных бюджетов.
За счет инвестиций АО "Газпром газораспределение Оренбург", в том числе за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа АО "Газпром газораспределение Оренбург", осуществляется строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов в соответствии с перечнем объектов, указанных в приложении N 1 к Программе.
В рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" осуществляется строительство сетей газораспределения на территориях новых жилых застроек, в том числе включающих земельные участки для многодетных семей. Финансирование объектов газоснабжения предусмотрено с участием средств областного и местных бюджетов.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В селах, где отсутствует природный газ, осуществляется обеспечение населения сжиженным углеводородным газом.
В связи с государственным регулированием цен и тарифов на газ в рамках подпрограммы "Тарифное регулирование" государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области" предусмотрены мероприятия по возмещению выпадающих доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим населению сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд по цене, установленной Правительством Оренбургской области.
Финансирование мероприятий, связанных со строительством автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и переводом на природный газ автотранспортной техники на территории Оренбургской области, осуществляется в рамках подпрограммы "Энергосбережение и развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области".
В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения заключены соглашения между министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и муниципальными образованиями город Новотроицк Оренбургской области и Ясненский городской округ Оренбургской области:
от 21 августа 2017 года N С-154-АУ/Д14 "О создании на территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк";
от 28 февраля 2019 года N С-103-ВЖ/Д14 "О создании на территории муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Ясный".
С 2017 по 2020 год заключено 8 соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР "Новотроицк" (ООО "Оренбургский пропант", ООО "Новотроицкий содовый завод", ООО "Новотроицкая огнеупорная компания", ООО "Рыбная ферма", ООО "Новотроицкая металлургическая компания", ООО "ПОДДОН СЕРВИС", ООО "Новотроицкий завод нестандартного технологического оборудования", ООО "Новотроицкий завод цветных металлов") и 8 соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР "Ясный" (ООО "Уральские промышленные машины", ООО "ЦПМ", ООО "ОМ", ООО "Восток-СТС", ООО "Яснотекс", ООО "Палето 2.0", ООО "Мастмастер", ООО "ЭКСИС").
С инвестиционным паспортом территорий опережающего социально-экономического развития Оренбургской области, а также перечнем резидентов можно ознакомиться на сайте министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области пройдя по ссылке: http://oreneconomy.ru/investors/toser/toser.php.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в сводном плане мероприятий по основным целевым показателям Программы (приложение N 2 к Программе).
7. Описание рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут возникнуть внешние и внутренние риски, влекущие несвоевременное или неполное решение задачи Программы, недостижение целевых показателей Программы, нерациональное использование ресурсов, другие негативные последствия.
К числу внешних рисков относятся:
возможные изменения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и другое);
возникновение аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, обусловливающих существенное ухудшение состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях и привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
снижение темпов экономического роста;
усиление инфляции.
Для снижения определенной доли внешних рисков планируется осуществить:
анализ тенденции и прогнозирование наиболее вероятных путей развития законодательства Российской Федерации;
оптимизацию взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями, газораспределительными организациями, ресурсоснабжающими организациями, гражданами;
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы;
оперативное принятие необходимых управленческих решений.
К внутренним рискам относятся финансовые риски, связанные с:
частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
нарушением условий софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между заказчиком государственных программ Оренбургской области и муниципальными образованиями о реализации мероприятий, которые повлекут приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
недостаточным объемом собственных средств организаций, отсутствием средств специальной надбавки на транспортировку газа в случае принятия решения о ее неприменении, изменением запланированных сроков выполнения мероприятий, в связи с чем потребуются уточнение объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий и внесение соответствующих изменений в Программу;
отсутствием средств у населения на подключение домовладений к газораспределительной сети, что повлияет на достижение показателей, установленных Программой.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при ее реализации;
проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы и расходов областного бюджета;
своевременная актуализация плана мероприятий Программы, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий Программы, а также целевых показателей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
8. Информация об объемах и источниках финансирования реализации Программы
Информация о прогнозной оценке расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к Программе.
Программа носит комплексный характер и направлена на синхронизацию планов по строительству объектов газотранспортной и газораспределительной инфраструктур, утвержденных в рамках:
программы "Развитие газоснабжения и газификации Оренбургской области на период с 2016 по 2020 год", исполнитель программы - ПАО "Газпром" (за счет инвестиций);
подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", ответственный исполнитель подпрограммы - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (за счет средств областного и федерального бюджетов);
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", ответственный исполнитель программы - минстрой Оренбургской области (за счет средств областного бюджета);
подпрограммы "Тарифное регулирование" государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", ответственный исполнитель программы - минстрой Оренбургской области (за счет средств областного бюджета);
подпрограммы "Энергосбережение и развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области", ответственный исполнитель программы - минпромэнерго Оренбургской области (за счет средств областного бюджета);
перечня мероприятий по техническому перевооружению объектов ПАО "Газпром";
перечня объектов, финансируемых за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа АО "Газпром газораспределение Оренбург", указанного в приложении N 1 к Программе, исполнитель - АО "Газпром газораспределение Оренбург" (за счет инвестиций).
Подготовка домовладений к приему газа (проектирование и строительство газопроводов в границах земельного участка, монтаж бытового газоиспользующего оборудования, внутридомового газового оборудования) осуществляется за счет средств собственников домовладений.
Деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития Оренбургской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области" и соглашениями между министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и муниципальными образованиями город Новотроицк Оренбургской области и Ясненский городской округ Оренбургской области.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
экономическая эффективность, учитывающая оценку вклада программы газификации в экономическое развитие Российской Федерации в целом:
расширение систем газораспределения, являющихся основной составляющей систем энергообеспечения регионов России;
загрузка построенных газораспределительных сетей с целью эффективного функционирования сетей;
увеличение пропускной способности ГРС с целью развития территорий;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области;
создание возможности газоснабжения новых потребителей в зонах инвестиционной активности;
увеличение объема поставки и транспортировки природного газа;
дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней.
Социальная эффективность, учитывающая ожидаемый результат воздействия реализации Программы на социальное развитие региона:
обеспечение технической возможности подключения к сетям газораспределения домовладений;
увеличение количества газифицированных квартир;
сокращение количества квартир, газифицированных СУГ.
Газификация природным газом населенных пунктов Оренбургской области позволит получить высокий социально-экономический эффект, в результате чего существенно повысятся уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность региона.
10. Сведения о порядке расчета показателей Программы
Значение целевых показателей определяется в соответствии с методикой расчета показателей газификации, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 308 "Об утверждении методики расчета показателей газификации", а также на основании показателей государственных и инвестиционных программ, включенных в состав Программы.
11. Сведения о потребителях, на которых направлено действие Программы
Программа имеет выраженную социальную направленность.
Мероприятия Программы преимущественно направлены на строительство газораспределительных сетей с целью создания технической возможности подключения к ним домовладений.
Потребителями услуг газоснабжения, на которых направлено действие Программы, являются также промышленные потребители. В рамках Программы планируется строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций для перевода на природный газ автотранспортной техники.
Строительство газораспределительной и газотранспортной инфраструктур окажет положительное влияние на развитие экономики Оренбургской области, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, улучшению экологической обстановки, росту промышленного производства на его территории, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения Оренбургской области.
12. Описание мер координации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций для достижения цели и ожидаемых результатов Программы
Порядок взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, который вносит предложения о необходимых уточнениях при ее реализации, - минстрой Оренбургской области.
Соисполнители Программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.
Ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы могут проводиться совещания для решения текущих вопросов, связанных с реализацией мероприятий Программы.
Для подготовки ежегодного отчета о реализации Программы в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 (далее - правила), соисполнители Программы представляют отчеты о реализации курируемых программных мероприятий в минстрой Оренбургской области ежегодно, до 10 марта, по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации.
Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области направляет информацию относительно заключенных соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территориях опережающего социально-экономического развития Оренбургской области ответственному исполнителю для внесения изменений в Программу на соответствующий период до 1 декабря в соответствии с правилами.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, до 1 апреля, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о реализации Программы по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых конечных результатов ее реализации путем сопоставления целевых значений показателей с фактически достигнутыми. В соответствии с фактически достигнутыми результатами реализации Программы в нее вносятся соответствующие корректировки.
В случае внесения изменений в программы, включенные в состав мероприятий Программы раздела 2 настоящей Программы, соисполнители Программы информируют минстрой Оренбургской области о внесенных изменениях.
Минстрой Оренбургской области с учетом представленных соисполнителями Программы предложений готовит предложения по внесению изменений в Программу на соответствующий период в соответствии с правилами.
Порядок взаимодействия организаций с целью реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств, полученных в результате применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям
Порядок взаимодействия ответственного исполнителя Программы и участников Программы с целью реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств, полученных в результате применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, осуществляется на основании порядка взаимодействия организаций с целью реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств, полученных в результате применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Настоящий Порядок устанавливает правила формирования перечня объектов, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями (далее - перечень объектов), и осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями (далее - специальная надбавка).
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов определяет размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Оренбург" и вносит предложение в Правительство Оренбургской области по ее установлению.
Формирование перечня (внесение изменений в перечень) объектов осуществляется минстроем Оренбургской области совместно с ГРО с учетом:
приоритетов и целей развития Оренбургской области исходя из стратегии развития Оренбургской области на долгосрочный период, прогнозов и программы социально-экономического развития Оренбургской области;
схемы газоснабжения Оренбургской области;
синхронизации с проведением аналогичных мероприятий, финансируемых из других источников, в том числе государственных программ Оренбургской области.
Перечень объектов формируется на основании предложений:
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области о включении объектов нового строительства;
граждан об обеспечении технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства (домовладений);
ГРО о включении объектов реконструкции и объектов, по результатам рассмотрения которых заявителям направлены отказы в выдаче технических условий.
При формировании перечня объектов предусматривается:
проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией территорий в границах населенных пунктов, расположенных в зоне жилой застройки для жилищного строительства (далее - объекты нового строительства);
проектирование и выполнение реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей (далее - объекты реконструкции).
При этом не менее 60 процентов ежегодного лимита финансирования программы газификации должно быть направлено на объекты нового строительства.
Предварительное рассмотрение объектов с определением технико-экономических показателей, необходимого объема финансирования осуществляется ГРО ежегодно, не позднее 1 сентября.
Перечень объектов формируется с учетом следующих критериев:
социально-экономическая эффективность газификации;
эффективность вложения средств (возможность завершения строительства за один календарный год);
показатель загрузки вновь построенных газораспределительных сетей (объем транспортировки газа потенциальным потребителям в расчете на 1 километр построенных сетей);
газификация земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления индивидуального жилищного строительства.
В перечень объектов включается следующая информация:
мощность объектов, подлежащих вводу;
срок ввода объектов в эксплуатацию;
сметная стоимость объектов (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объектов с указанием размера средств, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ (в ценах соответствующих лет строительства (реконструкции);
объемы финансирования объектов с распределением по годам;
график строительных работ.
При необходимости в перечень объектов вносятся изменения до 1 декабря в соответствии с правилами.
Внесение изменений в перечень объектов в части изменения информации о мощности, сроках ввода, сметной стоимости, объема финансирования, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется ежеквартально (при необходимости).
ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения специальных надбавок и их расходования. Средства, полученные ГРО в результате применения специальной надбавки, имеют целевой характер и направляются:
до 1 января 2021 на:
финансирование газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных перечнем объектов в рамках региональной программы газификации Оренбургской области;
компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - выпадающие доходы), но не более 70 процентов общей суммы привлекаемых средств.
с 1 января 2021 года на:
финансирование мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных в установленном порядке, предусмотренных перечнем объектов в рамках региональной программы газификации Оренбургской области;
компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственностью;
компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - выпадающие доходы), но не более 70 процентов общей суммы привлекаемых средств.
Контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки, осуществляется минстроем Оренбургской области на основании представляемых ГРО в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности (ежеквартально, ежегодно):
сведений об использовании средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, по форме согласно приложению N 4 к Программе;
отчета об осуществлении расходов средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, с приложением документов, подтверждающих ввод (приемку) объектов в эксплуатацию, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (по итогам года), по форме согласно приложению N 5 к Программе.
При этом учитывается, что не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств, полученных в результате применения специальной надбавки в отчетных годах, используется в очередном периоде на цели, предусмотренные настоящим Порядком (включая возмещение расходов, понесенных ГРО в отчетных годах на строительство объектов газификации, в случае если фактически поступившие средства от применения специальной надбавки меньше прогнозируемого объема финансирования).
В случае если по результатам отчетных лет возникает отрицательная разница между фактически поступившими средствами, полученными от применения специальной надбавки, и прогнозируемым объемом финансирования на строительство объектов газификации, финансирование разницы осуществляется в текущем или очередном году после установления специальной надбавки или за счет средств хозяйственной деятельности ГРО (по согласованию).
Объем средств, направляемых в текущем и (или) очередном финансовом году на цели, предусмотренные настоящим Порядком, подлежит корректировке:
в сторону увеличения на разницу между фактически поступившими средствами от применения специальной надбавки и прогнозируемым объемом финансирования программы газификации, если полученная в отчетном году разница положительная;
в сторону уменьшения на разницу между фактически поступившими средствами от применения специальной надбавки и прогнозируемым объемом финансирования программы газификации, если полученная в отчетном году разница отрицательная.
ГРО несут ответственность за нецелевое расходование средств, полученных от применения специальных надбавок, достоверность сведений в отчетах и документах, представляемых в минстрой Оренбургской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения специальных надбавок, минстрой Оренбургской области может обратиться в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с предложением об обращении в Федеральную антимонопольную службу о пересмотре тарифов на услуги по транспортировке газа ГРО в сторону уменьшения на величину израсходованных нецелевым образом средств.
13. Прогнозируемый размер расходов областного бюджета на реализацию Программы. Участие в реализации Программы акционерных обществ и иных организаций, а также внебюджетных фондов
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к Программе, в том числе оценка расходов на реализацию Программы за счет акционерных обществ и организаций иных форм собственности.
Информация о прогнозном ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета приведена в приложении N 6 к Программе.
Объем капитальных вложений в реализацию инвестиционных проектов на территориях опережающего социально-экономического развития муниципальных образований город Новотроицк Оренбургской области и Ясненский городской округ Оренбургской области, запланирован в рамках соглашений:
"О создании на территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" от 21 августа 2017 года N С-154-АУ/Д14;
"О создании на территории муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области территории опережающего социально-экономического развития "Ясный" от 28 февраля 2019 года N С-103-ВЖ/Д14.
14. Схемы расположения объектов газоснабжения Программы
Согласованные муниципальными образованиями схемы расположения объектов газоснабжения Программы представлены в приложениях N 7 - 10 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.