Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 27.11.2020 N 526
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования, входящего в состав Шиловского муниципального района Рязанской области, в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования, входящего в состав Шиловского муниципального района Рязанской области, в целях предоставления муниципальной гарантии определяет процедуру проведения анализа финансового состояния указанного принципала.
Муниципальное образование, отнесенное к группе с низким уровнем долговой устойчивости, не может претендовать на получение муниципальной гарантии.
2. Виды анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (далее - анализ, муниципальное образование):
- первоначальный анализ проводится за последний отчетный год и на первое число текущего месяца в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная гарантия);
- текущий анализ проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния муниципального образования в течение срока действия предоставленной муниципальному образованию муниципальной гарантии.
3. Анализ проводится финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление) в течение 10 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области документов претендента, необходимых для проведения анализа, установленных пунктом 2 постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 04.06.2019 N 313 "Об установлении перечня документов, необходимых для рассмотрения заявления (обращения) о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
II. Методика проведения анализа
1. Анализ включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:
2.1. Основные показатели:
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
2.2. Дополнительные показатели:
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.
3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).
4. Расчет коэффициентов осуществляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет показателей финансового состояния муниципального образования
Наименование коэффициента |
Формула расчета показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка платежеспособности муниципального образования.
5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Категории и значения коэффициентов платежеспособности
N п/п |
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение коэффициента) |
2 категория (удовлетворительное значение коэффициента) |
3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1) |
<= 0,045 |
>= 0,045, но <= 0,100 |
> 0,100 |
2. |
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2) |
<= 0,050 |
>= 0,050, но <= 0,150 |
> 0,150 |
3. |
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3) |
<= 0,300 |
>= 0,300, но <= 0,500 |
> 0,500 |
4. |
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4) |
<= 0,0025 |
>= 0,0025, но <= 0,005 |
> 0,005 |
5.2. Значение весов показателей, используемых при расчете итоговой оценки платежеспособности муниципального образования, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Значения весов основных показателей финансового состояния муниципального образования
N п/п |
Наименование коэффициента |
Вес показателя |
1. |
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1) |
0,2 |
2. |
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2) |
0,2 |
3. |
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3) |
0,4 |
4. |
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4) |
0,2 |
5.3. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год.
5.4. При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются, в том числе, утвержденные бюджетные назначения.
6. Общая оценка финансового состояния муниципального образования.
6.1. В соответствии с категорией платежеспособности определяется значение ее итоговой оценки по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка платежеспособности;
,
,
,
- числовые значения коэффициентов.
6.2. В случае, если коэффициент КВ ниже единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.
6.3. В случае, если коэффициент КП выше единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования уменьшается на 0,05.
6.4. На основании значений итоговых оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования оценивается как:
высокая, если значение итоговой оценки не более 0,14;
удовлетворительная, если значение итоговой оценки не более 0,25;
низкая, если значение итоговой оценки более 0,25.
6.5. Показатели, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего раздела, вносятся в таблицу 4.
Таблица 4
Результаты оценки финансового состояния муниципального образования в динамике
Показатели финансового состояния |
Значение показателя финансового состояния |
|
______ год |
______ год |
|
1 |
2 |
3 |
К1 |
|
|
К2 |
|
|
К3 |
|
|
К4 |
|
|
Соответствие первой категории платежеспособности (да/нет) |
|
|
Итоговая оценка платежеспособности с учетом значения весов (S) |
|
|
Коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (КВ) |
|
|
Увеличение на 0,05 (в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования) |
|
|
Коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года (КП) |
|
|
Уменьшение на 0,05 (в случае прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования к соответствующему уровню прошлого года) |
|
|
Итоговая оценка платежеспособности (S) с учетом коэффициента КВ: высокая (не превышает 0,14); удовлетворительная (не более 0,25); низкая (более 0,25) |
|
|
III. Оформление результатов проведения анализа
1. По итогам проведения анализа Управлением оформляется заключение о финансовом состоянии муниципального образования.
2. Положительное заключение о финансовом состоянии муниципального образования выдается при соблюдении следующих условий:
значения всех коэффициентов, применяемых в настоящем Порядке для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;
итоговые оценки платежеспособности муниципального образования за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год оцениваются как высокие;
отсутствие просроченных муниципальных долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.