Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 30 ноября 2020 г. N 545
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе
Паспорт
муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Таштыпского района |
Участники программы |
Администрация Таштыпского района, Администрации поселений района, ОГИБДД отд. МВД России по Таштыпскому району (по согласованию) районная комиссия по безопасности дорожного движения, МКУ "Управление образования" Администрации Таштыпского района, образовательные организации Таштыпского района. |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон декабря 1995 года, N 196-ФЗ, "О безопасности дорожного движения", (с последующими изменениями), Поручение Президента Российской Федерации от 11.04.2016 года, N Пр - 637ГС. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995 - р "О концепции федеральной целевой программы "повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". |
Цель Программы |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе на 2018 - 2023 годы": 1) сокращение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими; 2) повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; 3) профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в Таштыпском районе. |
Задачи Программы |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе": 1) предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; 2) создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; 3) совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Количество ДТП, с участием несовершеннолетних; 2) Число детей погибших в ДТП; 3) Доля учащихся (воспитанников) задействованных в Мероприятиях по профилактике ДТП. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2023 годы. |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы 182 тыс.рублей, в том числе: средства районного бюджета 182 тыс.рублей, объемы финансирования программы будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на текущий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
Сокращение количества лиц, погибших и травмированных, в Результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения. |
Адрес размещения муниципальной Программы в Сети интернет |
Htth:// amotash@rambler.ru |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Основные понятия и термины, используемые в Программе:
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
Транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе на 2018 - 2023 годы" в Таштыпском районе разработана на основании исполнения мероприятий, утвержденных планом по исполнению пункта 4 "б" перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 года N Пр - 637 по итогам заседания президиума государственного совета Российской Федерации 14.03.2016 года.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно - транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на территории Таштыпского района совершается 10 ДТП, в которых не менее 15 человек получают ранения различной степени тяжести. За 2017 год на территории Таштыпского района зарегистрировано 10 ДТП, в которых 12 человек получили ранения, один человек погиб. По сравнению с аналогичным периодом на четыре человека уменьшилось численность людей, погибших при ДТП. ДТП с участием несовершеннолетних за 2017, 2016 год не было.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно - транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Остается низким уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой. Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 года, N Пр - 637ГС.
Раздел 2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.
Целями программы являются:
- сокращение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими;
- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия Программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе систематизируется по следующим основным направлениям.
Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в учреждениях образования.
Проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки Правил дорожного движения, обучающие игры).
Проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно - профилактических мероприятий.
Организация и проведение совместно с ГИБДД мероприятия "Безопасное колесо", для учащихся общеобразовательных организаций Таштыпского района.
Исполнители программы:
- Администрация Таштыпского района;
- МКУ "Управление образования" при Администрации Таштыпского района;
- юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в муниципальных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд;
- муниципальные образовательные организации.
План мероприятий по выполнению Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Объемы финансирования программы приводятся в ценах каждого года реализации Программы.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Таштыпского района на очередной финансовый год.
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), внебюджетных источников (по согласованию).
Общий объем финансирования программы составит 182 тыс. рублей, из районного бюджета составляет 182 тыс. рублей.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложения 3.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски, непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски, слабая координация действий исполнителей подпрограмм.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно - целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реаализации мероприятий программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Таштыпском районе" сокращение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими.
Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование системы целевых индикаторов. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются:
- количество ДТП, с участием несовершеннолетних;
- число детей погибших в ДТП;
- доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Реализация мероприятий программы, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
По результатам реализации всех мероприятий Программы ожидается прекращение роста дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 30 ноября 2020 г. N 545 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.