Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.2.6. Реформы системы государственного управления
Изменение в системе государственного управления Российской Федерации, включая формирование новой региональной политики, прежде всего выражается в:
1. Реформировании системы стратегического управления развитием регионов, повышении его целевой ориентированности (переход к "программному бюджету", результативное управление), изменении примерно распределения средств в фонде регионального развития (ФРР), расширении инструментов федерального управления региональным развитием, имеющих грантовый характер и в качестве условия предоставления средств и создания правовых и налоговых преференций ставящих наличие стратегических документов (стратегий социально-экономического развития регионов, документов территориального планирования и проч.) - долгосрочное финансирование инвестиционных проектов, создание специализированных технопарков, особых экономических зон, концессионных соглашений и т. п.
2. Перестройке процедур администрирования процессов государственного управления - переход к результативному управлению. В том числе: регламентация и стандартизация государственных и бюджетных услуг; расширение возможности конкурсного их представления, включая передачу на выполнение небюджетными организациями; повышение эффективности бюджетных расходов и расширение самостоятельности распорядителей бюджетных средств.
3. Выделении в качестве новых приоритетов государственной политики в сфере экономики стимулирования инвестиций и экономической активности в обрабатывающем секторе экономики и в особенности в инновационном секторе. В том числе за счет изменений налоговых правил (ускоренная амортизация основных фондов, налоговые льготы для инновационных компаний), увеличения государственного финансирования науки и НИР, субсидирования кредитов для экспортеров, тарифных льгот для импорта современного оборудования, создания государственного банка развития, государственной поддержки программ обучения, создания различных особых экономических зон с несырьевой производственной специализацией, организации венчурных фондов с государственной поддержкой и специальных программ развития для отдельных секторов экономики (атомной энергетики, авиапрома и проч.).
4. Реформе бюджетного процесса и приведении функционирования бюджетной системы в соответствие с механизмом стратегически ориентированного результативного управления: обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации; повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств; разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования (бюджеты всех уровней начиная с 2008 финансового года будут формироваться и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами); повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе переход к формированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 3 года (в режиме "скользящей трехлетки"); выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований разных видов, в том числе приведение примерно финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в соответствие с едиными принципами и процедурами; введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств; расширение возможностей органов власти разных уровней в рамках единых принципов и установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации общих позиций по формированию классификации расходов бюджетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов; создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов; обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета; создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.
Качество государственного управления в субъекте Российской Федерации, степень соответствия бюджетных процедур и административных регламентов федеральным требованиям становятся важнейшим условием получения федеральной поддержки региона и элементов оценки качества бизнес-среды. Данные факторы учитываются как важнейшие параметры инвестиционного климата, влияющие на приток капиталовложений в регион.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.