Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4.1.1. Ход административной и бюджетной реформ
в Кемеровской области
Основные параметры совершенствования системы государственного управления, бюджетной системы и бюджетного процесса Кемеровской области определяются нормативными и методическими актами федеральных органов государственной власти.
В рамках реализации административной реформы в регионе утверждены "Программа административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах" и "План мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах", образована областная комиссия по проведению административной реформы в Кемеровской области. В регионе проведен анализ функций, осуществляемых органами исполнительной власти, на предмет их дублирования, а также анализ по выявлению дублирующих функций, осуществляемых органами исполнительной власти Кемеровской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Ведется работа по оптимизации сети подведомственных органам исполнительной власти учреждений. Кроме того, предпринимаются усилия к внедрению в государственное администрирование на региональном уровне технологии "результативного управления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду "Программа административной реформы в Кемеровской области в 2006-2010 годах" и "План мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006-2010 годах"
В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными и муниципальными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области образован совет по борьбе с коррупцией, также в области образована комиссия по противодействию коррупции (распоряжение Администрации Кемеровской области от 24.02.2004 N 230-р "О совете при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией"). В регионе постоянно растет объем закупок для государственных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, а также повышается экономическая эффективность данных процедур, их открытость для общества.
10 апреля 2007 года на Коллегии Администрации Кемеровской области одобрены проекты законов Кемеровской области "О противодействии коррупции" и комплексной программы "Противодействие коррупции в Кемеровской области" на 2007-2008 годы. В программе предусмотрены, в частности, мероприятия: изучение практики проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность в других субъектах Российской Федерации и внесения предложений в совет при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией о возможности ее применения в Кемеровской области; применение аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Постановлением Администрации Кемеровской области от 03.08.2004 N 162 утвержден Комплексный план реформирования государственной службы Кемеровской области, цель которого - повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. На основании данного Плана проведена экспертиза на предмет соответствия сложившихся общественных отношений и новых экономических условий существующей законодательной и нормативно-правовой базе государственной службы Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области"), оптимизирована структура исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области"), откорректированы положения об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, разработаны и внедрены должностные (служебные) регламенты государственных служащих и другие документы, регламентирующие деятельность государственных служащих, проведена аттестация государственных служащих. С целью подготовки государственных и муниципальных служащих постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.09.2004 N 565-а создан Кемеровский региональный центр подготовки государственных и муниципальных служащих.
Значительный объем работ выполнен в рамках реализации бюджетной реформы в регионе. В частности, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.09.2005 N 85 "Об утверждении примерно ведения реестра расходных обязательств Кемеровской области и примерно представления органами местного самоуправления Кемеровской области в главное финансовое управление Кемеровской области реестра расходных обязательств муниципальных образований" в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден "Порядок ведения реестра расходных обязательств Кемеровской области". 20.06.2006. Коллегией администрации Кемеровской области было принято постановление N 132 "Об утверждении Положения о разработке областного перспективного финансового плана Кемеровской области", которое определяет порядок формирования, утверждения и корректировки основных параметров областного перспективного финансового плана Кемеровской области, сделана попытка разработки среднесрочного финансового плана с учетом перехода к бюджету действующих (БДО) и бюджету принимаемых обязательств (БПО).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.09.2005 г. N 85 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Кемеровской области"
Тем не менее регулярно составляемые и публикуемые Минфином РФ и Минэкономразвития РФ рейтинги оценки качества управления и бюджетного процесса в субъектах Федерации говорят о том, что административная и бюджетная реформы в Кемеровской области далеки от своего завершения.
Таблица 55
Оценка качества регионального управления в субъектах Федерации
в Сибирском федеральном округе в 2005 году
(ГУ-ВШЭ по заказу МЭРиТ РФ)
|
Общий рейтинг качества управления |
Ориентированность на результат |
Качество внутренней организации РОИВ |
Качество взаимодействия с потребителями госуслуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Республика Алтай |
С |
С |
С |
С |
Республика Бурятия |
С |
С |
В |
С |
Республика Тыва |
С |
В |
В |
С |
Республика Хакасия |
С |
С |
В |
С |
Алтайский край |
С |
В |
А |
С |
Красноярский край |
С |
С |
С |
С |
Иркутская область |
С |
С |
В |
С |
Кемеровская область |
С |
С |
С |
С |
Новосибирская область |
В |
В |
А |
В |
Омская область |
С |
С |
С |
С |
Томская область |
С |
С |
А |
С |
Читинская область |
С |
С |
С |
С |
Агинский Бурятский автономный округ |
С |
С |
С |
С |
Таймырский автономный округ |
С |
С |
С |
С |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
С |
С |
С |
С |
Эвенкийский автономный округ |
С |
С |
С |
С |
А+ - высокое качество госуправления,
А - хорошее качество госуправления,
В - среднее качество госуправления,
С - низкое качество госуправления.
Таким образом, в Кемеровской области в деятельности органов исполнительной власти управление по результатам пока еще не является ключевым инструментом управления. Областные целевые программы широко используются (хотя ведомственные целевые программы только начинают внедряться), но эффективность их не замеряется. Недостаточны механизмы обратной связи с бенефициарами при оценке качества и доступности государственных (муниципальных) и бюджетных услуг. Пока еще недостаточны стимулы улучшения внутренних административных процессов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.