Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 26.03.2019 г. N 01-10/378
Порядок
реализации перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в сфере образования в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в сфере образования по реализации мероприятий дошкольного, общего и среднего профессионального образования, психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее - Порядок) разработан на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия по исполнению мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в сфере образования, между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), психолого-медико-педагогическими комиссиями (центральная, территориальные) (далее - ЦПМПК, ТПМПК), государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия), муниципальными органами управления образования, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС центры), организациями среднего профессионального образования, общеобразовательными и дошкольными образовательными организациями.
1.3. При реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида обеспечивается последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
2. Порядок реализации перечня и определения исполнителей реабилитационных или абилитационных мероприятий в соответствии с выпиской ИПРА ребенка-инвалида
2.1. Министерство образования и науки РС (Я) организует работу по реализации реабилитационных или абилитационных мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения и осуществляет контроль за исполнением указанных мероприятий.
В качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных перечнем, указываются специалисты по соответствующему профилю, организации, осуществляющие деятельность по обучению, воспитанию, психолого-педагогической реабилитации инвалидов (детей-инвалидов).
2.2. При реализации перечня реабилитационных или абилитационных мероприятий в сфере образования по исполнению ИПРА индивидуально для каждого ребенка-инвалида учитываются заключение и рекомендации ЦПМПК или ТПМПК.
2.3. ИПРА ребенка - инвалида разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной категории "ребенок - инвалид".
Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действий ИПРА.
2.4. Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА, предоставляются Минобрнауки РС (Я) Главному бюро МСЭ по РС (Я) Минтруда России не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА.
2.5. Координацию исполнения перечня мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в сфере дошкольного и общего образования реализует уполномоченный оператор - ГБУ ДО РС (Я) "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Оператор ДОУ и ОУ).
В случае необходимости Оператор может вносить в него изменения и дополнения.
2.6. Координацию исполнения перечня мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в сфере среднего профессионального образования реализуют уполномоченные операторы - ГАПОУ РС (Я) "Южно-якутский технологический колледж", ГАПОУ РС (Я) "Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина". ГБПОУ РС (Я) "Жатайский техникум" (далее - Оператор СПО).
2.7. Представление информации об исполнении мероприятий ИПРА ребенка-инвалида выполняется ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом:
- сбор и представление информации об исполнении мероприятий ИПРА в сфере дошкольного, общего образования осуществляется специалистом Управления образованием Администрации муниципального района (городского округа), курирующим вопросы образования лиц с инвалидностью в адрес ТПМПК.
ТПМПК заполняют сведения защищенному каналу VIPNet;
- в муниципальных районах (городских округах), где организована работа ТПМПК, сбор и заполнение информации об исполнении мероприятий предусмотренных в ИПРА ребенка-инвалида в сфере дошкольного, общего образования осуществляется специалистом ТПМПК по защищенному каналу VIPNet;
- в муниципальных районах (городских округах), в которых отсутствует ТПМПК, сбор и представление информации об исполнении мероприятий ИПРА в сфере дошкольного, общего образования осуществляется специалистом Управления образованием Администрации муниципального района (городского округа), курирующим вопросы образования детей-инвалидов в адрес Центральной ПМПК;
- сбор и представление информации об исполнении мероприятий ИПРА в сфере среднего профессионального образования осуществляется специалистами учреждений среднего профессионального образования РС (Я) в адрес уполномоченных Операторов СПО, за которыми закреплены согласно приказу МОИ РС (Я) от 21 мая 2018 г. N 01-10/789.
2.8. Специалист регистрирует сведения о ребенке-инвалиде с последующим направлением в ППМС - центры, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, общеобразовательные организации, организаций среднего профессионального образования для проведения соответствующей работы и помощи ребенку-инвалиду и его родителям.
2.9. В целях реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования выполняют следующие функции:
- издают приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий ИПРА ребенка-инвалида:
- привлекают к работе с ребенком-инвалидом психолого-медико-педагогический консилиум, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов и др. специалистов;
- организуют и контролируют работу по реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида. обеспечивают эффективность проведенных мероприятий.
2.10. В случае отказа ребенка-инвалида, законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида, от получения мероприятий прописанных в ИПРА, образовательными организациями берется письменное заявление об отказе.
2.11. Ответственные специалисты Министерства образования и науки РС (Я) ежемесячно проводят мониторинг исполнения мероприятий ИПРА ребенка-инвалида. При обнаружении неисполнения мероприятий ИПРА без письменного отказа от получения прописанных в ИПРА мероприятий ребенка-инвалида, законного или уполномоченного его представителя, принимаются меры по выяснению причин и предоставления реабилитационных мероприятий согласно выписке ИПРА.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2019 г. N 01-10/378 "О Порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.