Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение G
(справочное)
Руководство
по компетентности
G.1 Общие положение
Персонал организации, провайдеры и представители по разрешению спорных вопросов должны обладать личными качествами, навыками, подготовкой и опытом, необходимыми для надлежащего удовлетворительного исполнения своих обязанностей. Эти качества следует поддерживать и улучшать посредством таких средств, как дополнительный опыт работы, постоянное обучение, включая наставничество и проведение периодической повторной оценки.
Компетентность может быть обеспечена несколькими способами. Перечень этих способов приведен ниже.
G.2 Квалификация
Квалификация персонала и представителей по разрешению спорных вопросов должна обеспечивать надлежащий уровень навыков, соответствующий спорным вопросам, а также подчеркивать профессионализм и честность.
G.3 Подготовка
Персоналу и представителям по разрешению спорных вопросов должна быть обеспечена подготовка требуемых знаний и навыков, например:
- всем квалификационным требованиям, относящимся к спору, о которых следует осведомить провайдера;
- важности соблюдения справедливости и методам ее достижения;
- доступным методикам оказания содействия сторонам;
- политикам и процедурам, применимым к реализации каждого метода урегулирования спорных вопросов, к которому они относятся;
- всем применимым юридическим принципам, кодексам поведения или принципам непредвзятости, применяемым в отношении спорного вопроса.
Примечание - В зависимости от типа рассматриваемого спорного вопроса, оснований выданных рекомендаций или устанавливающих решений, а также предпочтений организации официальная правовая подготовка и лицензирование представителей по разрешению спорных вопросов не являются обязательными, если это не требуется местным законодательством.
G.4 Периодическая оценка
Следует проводить периодическую оценку деятельности и квалификации представителей по разрешению спорных вопросов, а также критериев их квалификации, установленных провайдером.
Примечание - Дополнительное руководство в отношении компетентности персонала см. в ИСО 10015.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.