Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Руководство
по согласию на участие
С.1 Общие положения
Участие предъявляющих претензии в урегулировании спорных вопросов, предложенном организацией, должно быть добровольным. Следует, чтобы согласие на участие было основано на полном знании и понимании процесса и его возможных результатов. Если потребитель является лицом, купившим или использующим продукцию и услуги для личных или бытовых нужд, следует, чтобы согласие на участие не было обязательным условием получения продукции и услуг.
Добровольное согласие на участие основано на полном знании обеих сторон и их понимании процесса и возможных результатов.
Необходимо решение двух существенных вопросов, касающихся согласия на участие:
- какую информацию следует предоставить потребителю и предъявляющему претензию, чтобы согласие на участие было основано на полном знании и понимании (см. С.2);
- когда требуется получение согласия на участие (см. С.3 о согласии на участие до возникновения спорных вопросов; см. С.4 о согласии на участие после возникновения спорной ситуации).
С.2 Информация, предшествующая согласию на участие
Информация по урегулированию спорных вопросов, предоставляемая потребителям и предъявляющим претензии, предшествующая согласию на участие, включает в себя следующее:
- используемый(ые) метод(ы) урегулирования спорных вопросов;
- сферу полномочий провайдера;
- затраты, при наличии таковых, которые должны быть уплачены предъявляющими претензию;
- возможные виды компенсаций, максимальную компенсацию, которая может быть назначена, и возможную сумму возмещения издержек на урегулирование спорных вопросов;
- критерии оценки спорного вопроса (например, кодексы поведения, правовые принципы, беспристрастность);
- существенные отличия от судебных процедур;
- точную формулировку спорного вопроса или тип(ы) спорного вопроса, к которому применимо согласие на участие;
- наименование провайдера, информацию о получении доступа к процессу и получении копии применимых процедур урегулирования спорных вопросов;
- ожидаемое время применения каждого из методов;
- сведения о том, отказывается ли предъявляющий претензию от своего права обратиться в суд в случае его неудовлетворенности устанавливающим решением.
Примечание - В некоторых странах предложение предъявляющему претензию отказаться от права на обращение в суд считается незаконным.
С.3 Согласие на участие до возникновения спорной ситуации
Иногда условия договора купли-продажи требуют от потребителя обязательного урегулирования спорных вопросов и отказа от права обращения в суд. Эти условия часто вносят в контракты, заключаемые между организациями. В некоторых странах такой тип контракта, при котором потребитель приобретает продукцию и услуги для личных или бытовых нужд, считается незаконным.
Организации, стремящиеся к повышению удовлетворенности потребителей, могут использовать другие методы урегулирования спорных вопросов, которые могут принести пользу от рассмотрения вопроса до возникновения спорной ситуации, но не требуют при этом отказа сторон от их права на обращение в суд. К таким методам относятся:
- согласительные методы, направленные на принятие добровольного решения всеми сторонами;
- методы, результатом которых будут рекомендации, обязательные в случае согласия обеих сторон;
- устанавливающие методы, обязательные только при согласии предъявляющего претензию с принятым решением;
- соглашения об участии в урегулировании спорных вопросов после возникновения спорной ситуации.
С.4 Согласие на участие после возникновения спорной ситуации
Если согласие на участие в устанавливающем урегулировании спорного вопроса получено после возникновения спорной ситуации, стороны должны подписать соглашение об участии, которое должно содержать описание спорного вопроса, предоставляемое для процесса урегулирования спорного вопроса, наименование провайдера и способ получения копии применимых процедур урегулирования спорных вопросов, а также сферу полномочий представителя по разрешению спорных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.