Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Руководство
по пригодности
Е.1 Общие положения
Метод урегулирования спорного вопроса, предложенный сторонам спора, и потенциальные средства урегулирования, доступные предъявляющему претензию, должны быть пригодны для характера спора.
Е.2 Пригодность методов
Организации могут предложить предъявляющим претензии один или несколько методов урегулирования спорных вопросов в зависимости от следующих факторов:
- потребности и обстоятельства организации;
- предпочтения потребителя;
- рекомендации провайдера;
- вероятная продолжительность разрешения спора;
- затраты;
- сложность вопросов;
- потребность в соблюдении конфиденциальности;
- желание или необходимость поддерживать постоянные взаимоотношения между сторонами;
- относительная прочность позиций сторон;
- необходимость гибких результатов;
- необходимость решения или наблюдений по противоречивым показаниям;
- необходимость внешней реализации;
- потребность в технических или иных экспертах и важность юридических вопросов;
- необходимость общественного контроля результатов.
Провайдеру, предлагающему содействующий метод в соответствии с политикой урегулирования спорных вопросов организации, следует рекомендовать этот метод в качестве предпочтительного средства разрешения спора. Содействующие методы зачастую быстрее, менее затратны и менее конфронтационны. Если содействующие методы не разрешают спорный вопрос, организация должна предложить другие доступные методы урегулирования спорных вопросов.
Е.3 Пригодность средств урегулирования
Орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.