Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 20 августа 2020 г. N 868-п
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением Министерством образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство) государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" (далее соответственно Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении указанной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями в соответствии с Административным регламентом являются:
- обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (выпускники текущего года);
- выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек (выпускники прошлых лет);
- граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств;
- обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- родители, иные законные представители перечисленных выше лиц.
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
- актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном приеме заявителя в помещении образовательной организации устно, а также с использованием телефонной связи. Сотрудник образовательной организации (далее - специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
5. Специалисты проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- о местонахождении и графике работы образовательных организаций;
- о справочных телефонах и факсах образовательных организаций;
- об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
7. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.
Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем образовательной организации или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее N 14.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
10. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, организации, непосредственно предоставляющей государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Министерство. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Чеченской Республики - специалистами Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, ФГБУ "Федеральный центр тестирования", ГКУ "Региональный центр обработки информации", муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, расположенными на территории Чеченской Республики, реализующими общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, а также выпускниками образовательных организаций, их родителями (законными представителями).
12. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, (далее - информация) заявителю или его представителю либо отказ в предоставлении информации.
При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется Министерством в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
Процедура по приему заявления завершается в день его поступления в Министерство.
Специалист Министерства осуществляет прием заявителя либо его представителя при предоставлении консультаций в устной форме по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.
Специалист Министерства осуществляет прием у заявителя либо у его представителя заявления в течение 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, на прием к специалисту для получения консультаций не превышает 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mon95.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги необходимо заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики".
17. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в Министерство лично заявителем, через своего законного представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.
Требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.
19. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) наименование и контактная информация юридического лица написаны полностью;
г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
д) заявление не исполнено карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Чеченской Республики и иных организаций, отсутствуют.
21. Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
22. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является добровольный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в Административном регламенте не предусматривается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (в том числе в электронном виде) осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
31. Заявление заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.
32. Заявление заявителя, поступившее по почте или в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
Нумерация подразделов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Здание, в котором размещается Министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве.
34. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
35. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
36. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Министерства).
Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления заявления.
37. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;
б) образец оформления заявления на оказание государственной услуги;
в) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
38. Рабочие места специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
39. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов, административно-распорядительным актом возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. При этом должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов и схем предоставления государственной услуги, необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.
3.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
40. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики";
в) наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mon95.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных услуг не предусмотрено.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
41. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:
а) оперативность предоставления информации;
б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерстве, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.