Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 24.08.2020 N 401
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи муниципальной программы |
Предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%): 2020 год - 2,7 2021 год - 2,7 2022 год - 2,7 2023 год - 2,7 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета (единиц): 2020 год - 5 2021 год - 8 2022 год - 10 2023 год - 15 |
Сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2020 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из условий софинансирования расходов программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального и республиканского бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий 2,7%. 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета 38 единиц |
1. Характеристика текущего состояния муниципальной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Муниципальная программа разработана в соответствии с перечнем муниципальных программ Карачаевского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 18.12.2019 N 874.
К характеристикам сферы реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы" относится эффективная государственная молодежная политика.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Финансовая поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаевском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
укрепить доверие в способность органов власти решать проблемы молодежи;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в Карачаевском муниципальном районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 N 34 "О государственной программе "Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики".
Основной целью муниципальной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий 2,7%.
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета 38 единиц.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2020 - 2023 годах.
3. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих индикаторов (показателей):
1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%).
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и республиканского бюджета (единиц).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в муниципальной программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий программы;
расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен согласно приложению 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий программы.
Субсидии федерального и республиканского бюджетов предоставляются в бюджет Карачаевского муниципального района на условиях софинансирования социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках муниципальной программы.
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных, а также внебюджетных фондов не запланировано.
В рамках реализации муниципальной программы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках муниципальной программы.
9. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объем субсидий бюджету Карачаевского муниципального района за счет средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья предусматривается по результатам утверждения списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и заключенного с Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики соглашения о предоставлении субсидий бюджету Карачаевского муниципального района по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Общий объем финансирования реализации муниципальной программы за 2020 - 2023 годы составляет 0.0 тыс. рублей, из них по годам:
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из условий софинансирования расходов муниципальной программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования реализации муниципальной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы, вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования муниципальной программы, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество выдаваемых в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить, как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков, в рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки муниципальной программы.
14. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок сбора и представления отчетности выполнения муниципальной программы производится в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
приведение муниципальной программы в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения отчетов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.