Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
Элькушского сельского поселения
от 26 ноября 2020 г. N 11
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Настоящий порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования (далее - Порядок) разработан с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются лица, установленные частями 2, 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
4. По проектам генеральных планов, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, организуются и проводятся общественные обсуждения.
5. По проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организуются и проводятся публичные слушания.
6. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся по проектам и вопросам градостроительства, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план поселения в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса (требования, предписания и пр.) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях поселения, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов (часть 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории (часть 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
4.1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
4.2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
4.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) по документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования (часть 12 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (часть 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) по проекту Решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (часть 8 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных обсуждений
7. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний приступает к исполнению своих функций с момента вступления в силу нормативного правового акта о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на этапе оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - оповещение):
1) обеспечивает подготовку оповещения по форме, установленной нормативным правовым актом;
2) принимает меры по своевременному опубликованию оповещения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
3) размещает временные информационные стенды в местах, указанных в нормативном правовом акте о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) принимает меры по своевременному размещению оповещения на постоянных информационных стендах, временных информационных стендах, в иных местах.
9. Администрация муниципального образования на этапе оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) обеспечивает опубликование оповещения в сроки и в порядке, установленном для опубликования нормативного правового акта;
2) обеспечивает готовность информационного стенда около здания администрации;
3) заблаговременно обеспечивает наличие мест для размещения оповещения на информационных стендах, имеющихся в распоряжении администрации, в том числе в здании администрации, вне здания администрации.
10. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на этапе размещения Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта:
1) принимает меры по своевременному размещению Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте. Срок размещения Проекта и информационных материалов к нему на официальном сайте устанавливается нормативным правовым актом о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) принимает меры по своевременному открытию экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, иных обязательных документов. Срок открытия экспозиции или экспозиций Проекта устанавливается нормативным правовым актом о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний. Требования к порядку проведения экспозиции и консультирования посетителей экспозиции Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
3) обеспечивает равный доступ к Проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний доступа к официальному сайту;
4) обеспечивает доступ к Проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, путем предоставления при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний доступа к информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, при наличии таких систем (введенных в эксплуатацию в установленном порядке).
11. Администрация муниципального образования на этапе размещения Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта:
1) обеспечивает размещение Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте;
2) обеспечивает на официальном сайте и (или) информационных системах:
возможность проверки участниками общественных обсуждений или публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
возможность получения информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) обеспечивает предоставление помещения или помещений, при наличии возможности, для размещения организатором общественных обсуждений или публичных слушаний экспонируемых материалов Проекта и информационных материалов к нему для разворачивания экспозиции или экспозиций (при наличии возможности).
4) обеспечивает возможность беспрепятственного доступа на экспозицию инвалидов и маломобильных участников общественных обсуждений или публичных слушаний отвечает и несет ответственность за беспрепятственный доступ на экспозицию указанных категорий граждан.
12. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на этапе проведения экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях:
1) обеспечивает подготовку и проведение мероприятий по обеспечению консультирования посетителей экспозиции или экспозиций в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом;
2) обеспечивает учет посетителей экспозиции в журнале, форма которого утверждена нормативным правовым актом;
3) обеспечивает реализацию мероприятий по идентификации участников общественных обсуждений или публичных слушаний, посетивших экспозицию;
4) обеспечивает регистрацию внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся рассматриваемого проекта;
5) в обязательном порядке рассматривает внесенные предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, оценивает их и формирует рекомендации с целью последующего их использования (учета) или отклонения (непринятия) с законным обоснованием (аргументацией) причин таких рекомендаций;
6) завершает экспозицию или экспозиции Проекта в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом;
7) освобождает помещение или помещения, отведенные для проведения экспозиции или экспозиций проекта, в течение трех дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и передает помещение или помещения представителю администрации после проведения уборки данного помещения (в случае передачи такого помещения организатору общественных обсуждений или публичных слушаний).
13. Администрация муниципального образования на этапе проведения экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях:
1) принимает участие в консультировании участников общественных обсуждений или публичных слушаний и иных лиц, посетивших экспозицию;
2) осуществляет приемку помещения или помещений, отведенных для проведения экспозиции или экспозиций Проекта, в течение трех дней со дня публикации Заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний от организатора общественных обсуждений или публичных слушаний (в случае передачи такого помещения организатору общественных обсуждений или публичных слушаний).
14. Организатор публичных слушаний на этапе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний:
1) руководствуется утвержденным нормативным правовым актом о порядке проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) обеспечивает заблаговременную подготовку места или мест проведения собрания или собраний, а так же мер по обеспечению безопасности и правопорядка;
3) обеспечивает регистрацию внесенных участниками собрания предложений и замечаний, касающихся Проекта;
4) обеспечивает совместное с участником собрания, подавшим предложение или замечание в устной форме в ходе собрания, оформление в письменном виде для внесения в протокол собрания участников публичных слушаний;
15. Администрация муниципального образования на этапе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний:
1) обеспечивает предоставление помещения или помещений, необходимых для проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) обеспечивает необходимое взаимодействие с местными правоохранительными органами в целях обеспечения выполнения мероприятий по пресечению возможных правонарушений, посягательств на общественный порядок и общественную безопасность во время проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
16. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на этапе подготовки и оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) обеспечивает подготовку протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с порядком оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, утвержденным нормативным правовым актом;
2) в срок не более пяти дней, в период проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает подготовку и выдачу выписки из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по запросу участника общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся Проекта;
3) в срок не позднее пяти дней, после завершения общественных обсуждений или публичных слушаний передает оригиналы Протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в администрацию муниципального образования.
17. Администрация муниципального образования на этапе подготовки и оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) обеспечивает размещение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте в порядке и сроки, установленные для опубликования нормативного правового акта;
2) в срок не более тридцати дней, после завершения проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, предоставляет выписки из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по запросу участника общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся Проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на этапе подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
1) обеспечивает подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с порядком оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, утвержденным нормативным правовым актом;
2) обеспечивает передачу заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в администрацию муниципального образования для опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает на официальном сайте и (или) в информационных системах.
19. Администрация муниципального образования на этапе подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) обеспечивает опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации,
2) обеспечивает размещение заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте и (или) в информационных системах.
20. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, завершаются в сроки, установленные нормативным правовым актом о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
21. По завершению общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
в срок не более пяти дней передает в администрацию муниципального образования все материалы и документы по общественным обсуждения или публичным слушаниям с оформлением акта;
в срок не более трех дней обеспечивает удаление с постоянных и временных информационных стендов, а также в иных местах, всей информации, которая относилась к завершившимся общественным обсуждениям или публичным слушаниям.
22. По завершению общественных обсуждений или публичных слушаний после исполнения мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний прекращает свою деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.