Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 01.12.2020 N 3654-п/1
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти
8 апреля 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти (далее - общеобразовательные учреждения, обучающиеся, Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового возмещения затрат, связанных с предоставлением бесплатного горячего питания обучающимся общеобразовательных учреждений (далее - бесплатное горячее питание).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период является департамент образования администрации городского округа Тольятти (далее - Департамент).
1.4. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значении, определенном действующим законодательством.
1.5. Право на получение Субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие предоставление бесплатного горячего питания обучающимся, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и у которых с общеобразовательными учреждениями заключены договоры аренды недвижимого имущества в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников указанных общеобразовательных учреждений (далее - производители услуг).
1.6. Проверку соответствия производителей услуг требованиям настоящего Порядка осуществляет Комиссия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Тольятти.
1.7. Хранение документов, связанных с предоставлением Субсидии, осуществляет Департамент в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
1.8. Производители услуг, предоставившие документы в целях получения Субсидии (далее - Заявители), несут установленную действующим законодательством ответственность за достоверность содержащейся в них информации.
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. В целях получения Субсидии в текущем финансовом году Заявителем подается заявка на предоставление Субсидии в целях возмещения затрат по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся общеобразовательных учреждений (далее - Заявка), исполненная по форме, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Прием Заявок осуществляется Департаментом по адресу: 445054, Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, 34, кабинет 101, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 с 6 февраля по 15 февраля каждого текущего финансового года, в 2020 году прием Заявок осуществляется с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 с 1 по 8 декабря.
2.3. Одновременно с Заявкой предоставляется следующий пакет документов (далее - документация):
2.3.1. для Заявителя - юридического лица:
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо листа записи ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия учредительных документов:
- копия документа, подтверждающего факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью;
- информация общеобразовательного (ых) учреждения (ий), обучающимся которого (ых) Заявителем предоставляется бесплатное горячее питание, с указанием количества питающихся данных категорий, заверенная подписью и печатью руководителя общеобразовательного учреждения;
- информация Заявителя, обосновывающая размер Субсидии, необходимой для возмещения затрат на предоставление бесплатного горячего питания, заверенная подписью и печатью руководителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени юридического лица (для представителя);
- перечень (опись) прилагаемых к Заявке документов.
Юридическое лицо может по собственной инициативе представить копии заключенных с общеобразовательным учреждением договоров аренды недвижимого имущества, необходимого для организации питания обучающихся и работников учреждения.
2.3.2. для Заявителя - индивидуального предпринимателя:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо листа записи ЕГРИП;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени индивидуального предпринимателя (для представителя);
- информация общеобразовательного (ых) учреждения (ий), обучающимся которого (ых) Заявителем предоставляется бесплатное горячее питание, с указанием количества питающихся данных категорий, заверенная подписью и печатью руководителя общеобразовательного учреждения;
- информация Заявителя, обосновывающая размер Субсидии, необходимой для возмещения затрат на предоставление бесплатного горячего питания, заверенная подписью индивидуального предпринимателя;
- согласие на обработку персональных данных, исполненное по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- перечень (опись) прилагаемых к Заявке документов.
Индивидуальный предприниматель может по собственной инициативе представить копии заключенных с общеобразовательным учреждением договоров аренды недвижимого имущества, необходимого для организации питания обучающихся и работников учреждения;
2.3.3. для Заявителя - физического лица:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- информация общеобразовательного (ых) учреждения (ий), обучающимся которого (ых) Заявителем предоставляется бесплатное горячее питание, с указанием количества питающихся данных категорий, заверенная подписью и печатью руководителя общеобразовательного учреждения;
- информация Заявителя, обосновывающая размер Субсидии, необходимой для возмещения затрат на предоставление бесплатного горячего питания, заверенная подписью физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени физического лица (для представителя);
- согласие на обработку персональных данных, исполненное по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- перечень (опись) прилагаемых к Заявке документов.
Физическое лицо может по собственной инициативе представить копии заключенного с общеобразовательным учреждением договора аренды недвижимого имущества, необходимого для организации питания обучающихся и работников учреждения.
2.4. Документация, указанная в пункте 2.3 настоящего Порядка, подается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом лично либо через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены и оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Копии документов, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются в Департамент с предъявлением оригиналов для сверки либо заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. После проведения сверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются.
Проверку достоверности копий документов осуществляет работник Департамента при приеме документации путем сверки оригинала документа с поданной копией.
Департамент самостоятельно распечатывает с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей". Данная выписка прикладывается к документации, предоставленной Заявителем.
В случае непредоставления Заявителем копий договоров аренды недвижимого имущества, необходимого для организации питания обучающихся и работников учреждения, заключенных Заявителем с общеобразовательным учреждением, Департамент проводит сверку информации о заключенных договорах по базе данных договоров аренды, заключенных общеобразовательными учреждениями, готовит выписку, которая прикладывается к документации, предоставленной Заявителем.
2.5. Департамент:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документации, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка и представленных Заявителем, незамедлительно регистрирует документацию в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени регистрации документации, принимает представленную документацию (в том числе заверяет представленные копии документов), выдает лицу, действующему от имени Заявителя, копию зарегистрированной Заявки с указанием даты и времени регистрации документации;
- при наличии оснований для отказа в приеме документации, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, уведомляет о них Заявителя, разъясняет их содержание и возвращает документацию для устранения недостатков. При волеизъявлении Заявителя оформить письменный отказ в приеме документации Департамент направляет мотивированный отказ с указанием оснований для отказа в приеме документации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения Заявителя.
2.6. Документация в течение 1 (одного) рабочего дня после регистрации в журнале регистрации передается специалистом Департамента секретарю Комиссии.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документации являются:
- документация, указанная в пункте 2.3 настоящего Порядка, не соответствует требованиям, определенным подпунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего Порядка и/или представлена не в полном объеме;
- Заявка не соответствует форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, представлены Заявителем без предъявления оригиналов для сверки, либо они не заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо они не соответствуют оригиналам, представленным Заявителем.
Пункт 2.8 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 1484-п/1
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
2.8. Комиссия рассматривает представленную документацию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня передачи документации в Комиссию. Комиссия проводит анализ представленной документации, а также документов и информации, имеющихся в распоряжении Департамента на предмет соответствия Заявителя положениям пунктов 1.5, 2.9 настоящего Порядка. Комиссия анализирует (проверяет) информацию о количестве получателей бесплатного горячего питания, предоставленную Заявителем, на предмет соответствия информации о количестве получателей бесплатного горячего питания, располагаемой Департаментом. В случае несоответствия такой информации, Комиссия устанавливает фактическое количество получателей бесплатного горячего питания. В данном случае расчет размера Субсидии осуществляется исходя из установленного фактического количества получателей бесплатного горячего питания.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является не соответствие Заявителя условиям пунктов 1.5, 2.9 настоящего Порядка. Результаты рассмотрения документации оформляются протоколом. Протокол содержит перечень Заявителей, соответствующих требованиям, установленных Порядком, с указанием в отношении каждого такого Заявителя общего размера Субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка. В протоколе также указывается перечень Заявителей, не соответствующих требованиям, установленных Порядком, с указанием таких оснований.
2.9. Заявитель в целях получения Субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.10. Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Субсидии, принимаются в соответствии с протоколом Комиссии и оформляются соответствующими распоряжениями заместителя главы городского округа по социальным вопросам. В решении о предоставлении Субсидии указывается общий размер предоставляемой Заявителю в текущем финансовом году Субсидии.
Проекты указанных распоряжений заместителя главы городского округа по социальным вопросам готовит Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания Комиссии и направляет на согласование в установленном порядке.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии соответствующие Заявители извещаются об этом Департаментом. Письменное извещение направляется Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения заместителя главы городского округа Тольятти по социальным вопросам об отказе в предоставлении Субсидии.
2.11. Лица, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатель), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия распоряжения заместителя главы городского округа Тольятти по социальным вопросам информируются Департаментом о необходимости заключения соглашений о предоставлении Субсидии. Заключение таких соглашений осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня извещения Получателя о необходимости заключения такого соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти (далее - Соглашение). В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств городского округа Тольятти по предоставлению Субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Самарской области, то соглашение о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Тольятти заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа Тольятти, если источником финансового обеспечения расходных обязательств городского округа Тольятти по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Самарской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.12. Подписанное Соглашение возвращается Получателем в Департамент.
Обязательным условием предоставления Субсидии является согласие Получателя на осуществление Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления. Получатель подтверждает свое согласие путем подписания Соглашения.
Пункт 2.13 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 1484-п/1
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
2.13. В целях расчета размера Субсидии применяется средняя стоимость бесплатного горячего питания в день на одного обучающегося, установленная распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 10.12.2020 N 1101-р "Об установлении стоимости бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Самарской области, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счёт средства областного (местного) бюджета, и учащихся, обучающихся и проживающих в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, на период действия Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2.14. Общий размер Субсидии Получателя рассчитывается исходя из количества обучающихся - получателей бесплатного горячего питания (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающихся бесплатным двухразовым питанием), количества учебных дней в году, в течение которого планируется предоставлять обучающимся бесплатное горячее питание, стоимости бесплатного горячего питания, определенной пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.15. В целях получения Субсидии Получатель ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением декабря месяца), представляет в Департамент следующие документы, подтверждающие фактически понесенные им затраты по предоставлению бесплатного горячего питания за истекший отчетный период:
- отчет о фактически произведенных затратах по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти, за отчетный период текущего финансового года, заверенный печатью (при наличии) и подписью Получателя (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- табель посещаемости детей 1-4 класса, получивших бесплатное горячее питание за отчетный период текущего финансового года (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Табели предоставляются Получателем за отчетный период по каждому муниципальному общеобразовательному учреждению, в котором Получатель осуществляет предоставление бесплатного горячего питания обучающимся.
Отчет и табели за декабрь предоставляются Получателем Субсидии не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.16. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления в представленных документах несоответствия в данных о количестве получателей бесплатного горячего питания, количестве дней предоставления бесплатного горячего питания, стоимости бесплатного горячего питания, определенной пунктом 2.13 настоящего Порядка, Департамент выясняет причину таких несоответствий. В случае, если данные несоответствия явились следствием ошибки, допущенной Получателем и (или) муниципальным общеобразовательным учреждением, представленные документы возвращаются Получателю на доработку. Получатель в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает документы и предоставляет в Департамент.
2.17. Размер ежемесячно перечисляемой Получателю суммы Субсидии определяется в соответствии с информацией, указанной в документах, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка, исходя из количества обучающихся, получивших бесплатное горячее питание в отчетном периоде (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающихся бесплатным двухразовым питанием), количества учебных дней отчетного периода, когда обучающиеся получали бесплатное горячее питание, стоимости бесплатного горячего питания, определенной пунктом 2.13 настоящего Порядка.
В случае если Получателем в текущем финансовом году до даты заключения Соглашения понесены затраты по предоставлению бесплатного горячего питания, то такие фактически понесенные затраты подтверждаются Получателем документально в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка. При этом документы, подтверждающие фактически понесенные затраты по предоставлению бесплатного горячего питания до даты заключения Соглашения, должны быть предоставлены Получателем не позднее 15 декабря текущего финансового года
2.18. Субсидия предоставляется в срок не позднее десятого рабочего дня после истечения срока, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка, на основании принятого Департаментом отчета о фактически произведенных затратах по предоставлению бесплатного горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти, путем перечисления денежных средств на указанный в Соглашении счет, открытый Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в объеме, рассчитываемом в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.19.1. соответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.19.2. понесенные затраты, связанные с предоставлением бесплатного горячего питания обучающимся общеобразовательных учреждений;
2.19.3. согласие Получателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.20. Субсидия, поступившая на расчетный счет Получателя, расходуется на возмещение затрат, связанных с предоставлением бесплатного горячего питания обучающимся общеобразовательных учреждений.
III. Требование к отчетности
3.1. Получатель предоставляет отчеты о фактически произведенных затратах в сроки и по форме, установленной пунктом 2.15 настоящего Порядка.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент как главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий путем проведения проверок Получателя.
4.2. Проверка соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется органами государственного (муниципального) финансового контроля в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Проверка соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом по месту нахождения Департамента на основании документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, иных документов, предоставленных Получателем по запросу Департамента в целях осуществления контроля, а также документов (информации), находящихся в распоряжении Департамента.
4.4. В случае установления Департаментом или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля, а также иных уполномоченных контролирующих органов информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, Департамент направляет Получателю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления такого факта либо поступления в Департамент информации о выявленном факте нарушения письмо об устранении нарушения. Получатель в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого письма устраняет выявленные нарушения.
4.5. В случае неустранения нарушения в указанный срок Департамент направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента завершения срока, определенного пунктом 4.4, требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет городского округа в части использованной Получателем с нарушением порядка, целей и условий ее предоставления. Подготовка требования об обеспечении возврата средств Субсидии в бюджет городского округа Тольятти осуществляется Департаментом в письменной форме с указанием конкретного Получателя, платежных реквизитов, срока возврата и суммы Субсидии, подлежащей возврату (с приложением при необходимости порядка расчета).
4.6. В случае невозврата Субсидии ее Получателем в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка она подлежит взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.