Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 3 декабря 2020 г. N 596
"Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Администрации Ковдорского района от 10 ноября 2021 г. N 754 настоящий документ признан утратившим силу с 18 ноября 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, которые возникнут с 1 января 2022 г.
В целях подготовки проекта бюджета муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 782-ПП, с учетом положений муниципальных программ Ковдорского района, а так же основных направлений налоговой политики муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением администрации Ковдорского района от 09.11.2020 N 553, администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Бюджетная политика).
2. Главным распорядителям бюджетных средств в своей деятельности руководствоваться бюджетной политикой.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ковдорского района от 14.11.2019 N 823 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Ковдорский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ковдорского района |
С.Б. Сомов |
Основные направления
бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением администрации Ковдорского района от 3 декабря 2020 г. N 596)
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Мурманской области, муниципальных программ Ковдорского района, а так же Основных направлений налоговой политики муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, иных документов государственного и муниципального стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий, показателей результативности и бюджетного эффекта по консолидации бюджетных средств муниципального образования Ковдорский район в целях оздоровления муниципальных финансов на 2020 - 2024 годы.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Ковдорский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект местного бюджета) и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Ковдорском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района с учетом эффекта от реализации мер, направленных на повышение потенциала развития экономики, в том числе в рамках мер по стимулированию инвестиционной активности и повышению деловой активности в районе.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами муниципальной бюджетной политики продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования. Для обеспечения указанных принципов при формировании бюджета будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов, сокращению неэффективных расходов, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также мер по сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района, с учетом безусловного исполнения всех обязательств района, приоритизации бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальных программ;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования), выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения муниципального образования в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования;
- проведение кадастровых работ по объектам недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах муниципального образования Ковдорского района.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
1. Аккумулирование начиная с 2021 года на едином казначейском счете (ЕКС) средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджет, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты услуг для граждан и организаций;
2. Повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов, иных расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, позволяющих без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
3. Применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
4. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе путем централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;
- развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.
5. Учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ковдорский район, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
6. С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия органов местного самоуправления и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и плановый период до 2023 года с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов местного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- предоставление налоговых преференций, направленной на стимулирование инвестиционной активности в муниципальном образовании резидентам Арктической зоны Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов муниципального образования Ковдорский район будет продолжена работа по:
- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в районный бюджет, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования;
- недопущение наличия неэффективных местных налоговых льгот.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика муниципального образования Ковдорский район на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и плановый период до 2024 года по базовому варианту.
При этом ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе путем реализации национальных проектов, приоритетных областных программ и проектов, а также приоритетных муниципальных проектов.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашением о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из областного бюджета бюджету муниципального образования Ковдорский район, а также соглашениями о предоставлении бюджету муниципального образования Ковдорский район из областного бюджета бюджетных кредитов на погашение дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита местного бюджета, объем муниципального долга муниципального образования и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий Дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, заключенных Администрацией Ковдорского района с Министерством финансов Мурманской области;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением муниципального образования с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В связи с недостаточностью доходной базы местного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, исходя из вызовов, возникших перед муниципальным образованием в связи распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и необходимости устранения последствий глобальной пандемии, предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 19.12.2019 N 105 (в редакции от 26.03.2020 N 21, от 27.08.2020 N 48, от 07.10.2020 N 62, от 05.11.2020 N 76) "О бюджете муниципального образования Ковдорский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - решение Совета депутатов Ковдорского района от 19.12.2019 N 105).
2. Объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект местного бюджета объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01 января 2021 года на 4%, с 01 января 2022 года на 4%, с 01 января 2023 на 4%;
- сохранения в 2021 - 2023 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%;
- формирования бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уровне бюджетных ассигнований 2020 года, утвержденных решением Совета депутатов от 19.12.2019 N 105, с учетом корректировки численности получателей мер социальной поддержки;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2021 - 2023 годах: ФСС - 912 000 рублей, ПФР - 1 292 000 рублей.
3. Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
- приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечением средств от приносящей доход деятельности;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым предусмотрено софинансирование за счет средств областного бюджета, а также с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов;
- формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 - 3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021 - 2023 годы;
- одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение по достижению целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации. При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов;
- формирование бюджета с учетом бюджетного эффекта от реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, оптимизация расходов;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок должно быть направлено на осуществление контроля:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля в целях предотвращения нарушений законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, совершенствование реализации результатов проведения контрольных мероприятий. Повышение эффективности внутреннего финансового контроля путем развития и применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности органами внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2021 - 2023 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных муниципальных проектов, что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.