Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
архитектуры и градостроительства
города Севастополя от 03.12.2020 N 157
Положение
о комиссии по приёмке в эксплуатацию помещений в многоквартирных домах после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя
11 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по приемке в эксплуатацию помещений в многоквартирных домах после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя (далее - Комиссия) создается с целью реализации норм, установленных в статье 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Положение о Комиссии (далее - Положение) определяет полномочия Комиссии при принятии решения о наличии или отсутствии возможности выдачи документа, подтверждающего завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, состав Комиссии, порядок деятельности Комиссии, а также порядок действий должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в рамках предоставления соответствующей государственной услуги.
1.3. Деятельность Комиссии обеспечивается и координируется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя - исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на принятие решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и решений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Комиссия является постоянно действующим органом, численный состав которой устанавливается в количестве не менее пяти человек, с учетом председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, имеющих право голоса и подписи. Состав Комиссии утверждается решением Уполномоченного органа.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящее Положение, в состав Комиссии, а также ликвидация Комиссии осуществляется Уполномоченным органом.
1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) заявитель - собственник помещения, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, либо его законный представитель;
2) проект - проект переустройства и (или) перепланировки, на основании которого Уполномоченным органом было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное до 08.01.2019) или уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) акт приемки в эксплуатацию помещения в многоквартирном доме после переустройства и (или) перепланировки (далее - Акт) - документ,
подтверждающий завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и являющийся основанием для внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости о данном объекте недвижимости.
2. Задачи, функции, полномочия и состав Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является принятие решения о наличии или отсутствии возможности выдачи Акта.
2.2. Комиссия для решения поставленной задачи осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявление и материалы, предоставленные заявителем с целью получения Акта, на предмет соответствия их требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических актов;
2) проверяет соответствие перепланированного и (или) переустроенного помещения в многоквартирном доме решениям, принятым в проекте;
3) принимает решение о наличии или отсутствии возможности выдачи Акта.
2.3. Для решения поставленной задачи Комиссия вправе:
1) привлекать для участия в работе Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, заявителей, специалистов (экспертов) проектных и строительных организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе, а также иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в результате принятия Комиссией решения;
2) принимать решение о необходимости осуществления визуального обследования помещения, предъявленного заявителем для ввода в эксплуатацию после проведения в нем работ по переустройству и (или) перепланировке.
В случае принятия данного решения, секретарь Комиссии, в срок не менее чем за 3 дня до даты проведения обследования, направляет заявителю уведомление о дате и времени его проведения (далее - Уведомление). Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи, подтверждающих доставку адресату, в том числе в виде сообщения на адрес электронной почты или номер телефона, указанные заявителем в заявлении.
По результатам визуального обследования помещения составляется акт, форма которого установлена приложением N 1 к настоящему Положению. Если в день и время, указанные в Уведомлении, доступ в помещение не обеспечен, данный факт фиксируется в акте недопуска в помещение, форма которого установлена приложением N 2 к настоящему Положению;
3) в случае необходимости, запрашивать и получать от предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, необходимую информацию.
2.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии (далее - участники Комиссии).
2.4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, ведет заседания Комиссии, участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
2) знакомится с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
3) вносит предложения для включения их в повестку заседаний Комиссии;
4) принимает решения, дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии, отказы в выдаче Актов, а также иные документы, относящиеся к деятельности Комиссии;
6) утверждает Акты.
2.4.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) знакомится с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
2) подписывает протоколы заседаний Комиссии, Акты, отказы в выдаче Актов;
3) участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
4) вносит предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
5) выполняет поручения председателя Комиссии.
6) исполняет полномочия Председателя Комиссии, в случае его отсутствия.
2.4.3. Члены Комиссии:
1) знакомятся с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
2) подписывают протоколы заседаний Комиссии, Акты, отказы в выдаче Актов;
3) участвуют в обсуждении и принимают решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
4) вносят предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
5) выполняют поручения председателя Комиссии;
2.4.4. Секретарь Комиссии:
1) организовывает проведение заседаний Комиссии, осуществляет оповещение участников Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии и/или о дате, времени и месте выездных проверок в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии и/или выездной проверки;
2) ведет делопроизводство Комиссии;
3) обеспечивает наличие документов и материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
4) осуществляет подготовку и устное согласование с председателем Комиссии повестки заседаний Комиссии;
5) готовит проект протокола заседания Комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний Комиссии, Акты, отказы в выдаче Актов;
7) участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
8) вносит предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
9) выполняет поручения председателя Комиссии.
3. Порядок работы Комиссии
Пункт 3.1 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
3.1. Прием и проверка полноты документов, предоставленных заявителем, на соответствие их перечню, установленному настоящим Положением, осуществляется специалистом Уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит подготовка результата предоставления соответствующей государственной услуги.
После завершения вышеуказанной проверки, специалист Уполномоченного органа передает заявление и документы секретарю Комиссии либо, в случае отсутствия в предоставленных заявителем документах одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.3 Положения, возвращает их заявителю в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.
3.2. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 50% от численного состава Комиссии.
3.3. В случае, если кто-либо из участников Комиссии не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Комиссии.
3.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании участников Комиссии, путем открытого голосования и оформляется протоколом, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Положению. В случае равенства голосов при принятии решения, решающим является голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия, - заместителя председателя Комиссии.
3.5. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии.
3.6. В случае несогласия кого-либо из участников Комиссии с решением, принятым большинством присутствующих на заседании участников Комиссии, он (они) выражает (ют) свое особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания Комиссии.
3.7. Комиссия проводит свои очередные заседания при наличии заявлений и материалов, предоставленных заявителем с целью получения Акта, но не реже, чем один раз в 45 дней.
3.8. Положительное решение Комиссии в отношении каждого помещения оформляется отдельным Актом, форма которого установлена приложением N 4 к настоящему Положению, в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии, проголосовавшими за принятие данного решения, и утверждается председателем Комиссии.
3.9. Отрицательное решение Комиссии в отношении каждого помещения оформляется отказом в выдаче Акта, форма которого установлена приложением N 5 к настоящему Положению, в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии, проголосовавшими за принятие данного решения.
Подпункт 3.9.1 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
3.9.1. Перечень оснований для отказа в выдаче Акта:
- заявление и документы направлены лицом, не являющимся заявителем в понимании настоящего Положения;
- несоответствие переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме решениям, принятым в проекте, за исключением случаев: 1) если площадь одного или нескольких помещений, из числа помещений, входящих в состав перепланированного помещения, отличается менее чем на 5% от площади этого (этих) же помещения (помещений), указанной в проекте, и при этом конфигурация данного помещения (помещений) не противоречит требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических актов и не образовывает нового помещения (помещений); 2) если место расположения и/или количество следующего сантехнического оборудования: водопроводные краны, раковины, ванны (душевые кабины), унитазы, установленного в переустроенном помещении (в помещениях санузла и/или кухни), отличается от места расположения (количества) сантехнического оборудования, предусмотренного проектом, и при этом не нарушаются требования нормативно-правовых и нормативно-технических актов);
- непредоставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5 Положения, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- непредоставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 4.2.1 - 4.2.5 Положения (отказ по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган, после получения ответов на межведомственные запросы, свидетельствующих об отсутствии в распоряжении соответствующих организаций документов (информации), уведомил об этом заявителя, предложил заявителю предоставить необходимые документ и (или) информацию, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати дней со дня направления ему соответствующего уведомления);
- несоответствие одного или нескольких документов, предоставленных заявителем, требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических актов;
- непредоставление доступа в помещение для его визуального обследования (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения такого обследования).
3.10. В случае выявления ошибок и (или) опечаток в тексте подписанного Акта или подписанного отказа в выдаче Акта, данные ошибки и (или) опечатки исправляются в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.
3.11. Оригинальные экземпляры решений Комиссии, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Положения, передаются секретарем Комиссии специалисту' Уполномоченного органа.
3.12. Специалист Уполномоченного органа направляет один экземпляр решения Комиссии заявителю (способом, указанным в заявлении), второй экземпляр данного решения подшивает в дело, хранящееся в Уполномоченном органе.
3.13. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" один экземпляр Акта (либо содержащиеся в нем сведения), содержащего информацию об изменении назначения помещения, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания, направляется специалистом Уполномоченного органа в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимого имущества.
4. Перечень документов, необходимых для получения Акта
4.1. Перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем.
4.1.1. Письменное заявление заявителя, форма которого установлена приложением N 6 к настоящему Положению (в случае направления заявления и документов почтовым отправлением, заявление должно быть заверено в нотариальном порядке).
4.1.2. Исключен с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
4.1.3. Технический план жилого или нежилого помещения после перепланировки (оригинал), подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", на бумажном носителе и электронном CD-R носителе (файл, содержащий документ в формате PDF аналогичный бумажному, и файл, содержащий чертеж помещения в формате jpg (png, bmp) с разрешением не менее 300 dpi);
4.1.4. Фото фасада здания (части здания, где расположено перепланированное и/или переустроенное помещение), включая прилегающую территорию - для случаев, если при проведении работ затрагивались внешние ограждающие конструкции здания или элементы фасада здания и/или благоустройство территории, прилегающей к зданию.
4.1.5. Акт (акты) освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность эксплуатации помещения и объекта капитального строительства в целом, и в соответствии с технологией контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (акт скрытых работ) - для случаев, если проектом предусматривалось выполнение указанных работ (копия при предъявлении на обозрение оригинала).
Акт скрытых работ должен быть подписан заявителем и лицом, подготовившим проект, в соответствии с которым было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо заявителем и лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения выполнена (ны) на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, заявление о получении которого направлено в Уполномоченный орган в период до 08.08.2020, акт скрытых работ не предоставляется.
4.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе.
4.2.1. Технический паспорт жилого или нежилого помещения после переустройства (копия при предъявлении на обозрение оригинала), подготовленный в соответствии с приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", на бумажном носителе и электронном CD-R носителе (файл, содержащий документ в формате PDF аналогичный бумажному, и файл, содержащий чертеж помещения в формате jpg (png, bmp) с разрешением не менее 300 dpi);
4.2.2. Технический паспорт жилого или нежилого помещения после перепланировки и переустройства (копия при предъявлении на обозрение оригинала), подготовленный в соответствии с приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (на плане помещения должны быть отображены линейные размеры стен и площади каждого из помещений, входящих в состав перепланированного помещения), на бумажном носителе и электронном CD-R носителе (файл, содержащий документ в формате PDF аналогичный бумажному, и файл, содержащий чертеж помещения в формате jpg (png, bmp) с разрешением не менее 300 dpi);
4.2.3. Исключен с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
4.2.4. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия - для случаев, если переустройство и (или) перепланировка выполнена (ны) в помещении, расположенном в здании, являющемся памятником архитектуры, истории или культуры в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (копия при предъявлении на обозрение оригинала).
4.2.5. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное до 08.01.2019) или уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (копия), выданные Уполномоченным органом (копия).
Подпункт 4.2.6 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
4.2.6. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (копия при предъявлении на обозрение оригинала).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.3 с 22 августа 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 11 августа 2021 г. N 121
4.3. В случае направления заявления и документов на рассмотрение Комиссии почтовым отправлением заявителем предоставляются оригиналы документов или их копии, заверенные в нотариальном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.