Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 декабря 2020 г. N 1089
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568, от 06.10.2017 N 766, от 11.12.2017 N 967, от 27.03.2018 N 176, от 10.05.2018 N 343, от 29.08.2018 N 735, от 20.12.2018 N 1198, от 16.01.2019 N 12, от 13.02.2019 N 102, от 06.06.2019 N 474, от 31.10.2019 N 974, от 30.12.2019 N 1246, от 24.07.2020 N 618, от 11.11.2020 N 1012) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 476502703,93 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей); 2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей); 2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей); 2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей); 2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей); 2019 год - 63989186,46 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 20146126,41 тыс. рублей); 2020 год - 64789729,44 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 18140215,1 тыс. рублей); 2021 год - 64576279,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16153040,9 тыс. рублей); 2022 год - 60952945,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12113382,3 тыс. рублей); 2023 год - 3532110,2 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2318,7 тыс. рублей). Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 476502703,93 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);
2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);
2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей);
2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей);
2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей);
2019 год - 63989186,46 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 20146126,41 тыс. рублей);
2020 год - 64789729,44 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 18140215,0 тыс. рублей);
2021 год - 64576279,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16153040,9 тыс. рублей);
2022 год - 60952945,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12113382,3 тыс. рублей);
2023 год - 3532110,2 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2318,7 тыс. рублей).
Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 214638293,48 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17205591,64 тыс. рублей; 2015 год - 18902517,8 тыс. рублей; 2016 год - 18161160,9 тыс. рублей; 2017 год - 18684936,6 тыс. рублей; 2018 год - 20796481,8 тыс. рублей; 2019 год - 21922502,2 тыс. рублей; 2020 год - 30383867,24 тыс. рублей; 2021 год - 32398109,7 тыс. рублей; 2022 год - 32674691,1 тыс. рублей; 2023 год - 3508434,5 тыс. рублей. Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)":
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"увеличения числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, гуманитарного и технологического профилей, до 0,5 тыс. единиц";
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, до 40 процентов;
увеличения доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, до 5,61 процента;
увеличения доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, до 20 процентов;
увеличения доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, до 40 процентов;
увеличения доли образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, до 30 процентов";
в разделе 2:
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей; мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум")
Региональный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
В образовательных организациях Республики Татарстан, реализующих программы начального, основного общего и среднего общего образования, будут реализованы общеобразовательные программы в сетевой форме. К 1 сентября 2022 года будет реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ.
В 2019-2024 годах Республика Татарстан примет участие в мероприятиях федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленных на:
создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
создание и функционирование в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей;
создание на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум".";
пункт 28.1 изложить в следующей редакции:
"28.1. Мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В рамках мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в Республике Татарстан в 2019 году созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей на базе 97 школ сельских районов, в 2020 году - на базе 139 сельских школ (нарастающим итогом).
Приобретены средства обучения для оснащения центров (преимущественно по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", внеурочной деятельности).";
дополнить пунктом 28.3 следующего содержания:
"28.3. Мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В рамках мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021-2023 годах в Республике Татарстан будут созданы 347 центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (в 2021 году - на базе 114 школ, в 2022 году - на базе 117 школ, в 2023 году - на базе 116 школ).
Создание центров "Точка роста" осуществляется, в первую очередь, на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, показывающих низкие образовательные результаты. Создание центров "Точка роста" на базе общеобразовательных организаций предполагает деятельность по следующим направлениям:
оснащение данных организаций комплектами оборудования, предназначенными для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), программ дополнительного образования;
разработка и распространение методических материалов, кейсов, практических заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам из указанных предметных областей, дополнительного образования детей.";
дополнить пунктом 28.4 следующего содержания:
"28.4. Мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Детский технопарк "Кванториум" на базе общеобразовательной организации (далее - Школьный Кванториум) - это модель образования, обеспечивающая расширение содержания общего образования для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей. Создание сети Школьных Кванториумов в Республике Татарстан на базе общеобразовательных организаций представляет собой мероприятия по оснащению общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей; по разработке и распространению методических материалов, кейсов, практических заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам из указанных предметных областей, дополнительного образования детей.
Создание Школьных Кванториумов предполагает совершенствование условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширяет возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия" и другим предметам. Создаваемые условия обеспечат конкурентоспособность регионального образования и вхождение Республики Татарстан в число регионов-лидеров по качеству общего образования.
В 2021-2023 годах в Республике Татарстан планируется создание трех Школьных Кванториумов на базе следующих общеобразовательных организаций:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани;
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 2 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; создание ключевых центров развития детей "IT-куб"; обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды)
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" планируется внедрение цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Республики Татарстан создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования. Будет обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций путем перевода отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматического формирования.
В целях повышения качества образования в Республике Татарстан все образовательные организации будут обеспечены стабильным и быстрым интернет-соединением. Образовательные организации всех типов обновят информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов.
В Республике Татарстан в 2019-2020 годах на базе 110 образовательных организаций (54 общеобразовательных и 56 профессиональных образовательных организаций) внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.
В 2021-2022 годах планируется обеспечение 78 образовательных организаций (69 общеобразовательных и 9 профессиональных образовательных организаций) материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.
К 2024 году во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования.
В 2020 году на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Альметьевский политехнический техникум" создан центр цифрового образования детей "IT-куб". Необходимость его создания связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, а также актуальностью осуществления комплекса мер и мероприятий по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной направленности.
В 2022 году планируется создать центр цифрового образования детей "IT-куб-Алабуга" на базе акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" (далее - акционерное общество). Актуальность создания указанного центра обусловлена растущими потребностями резидентов акционерного общества и Камского инновационного территориально-производственного кластера в IT-специалистах.
Оказание образовательных услуг в детских центрах IT-творчества "IT-куб" будет осуществляться по следующим направлениям:
программирование на Python,
основы программирования на Java,
разработка VR/AR-приложений,
мобильная разработка,
системное администрирование,
цифровая гигиена и работа с большими данными,
базовые навыки программирования на С-подобных языках.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 214638293,48 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;
2015 год - 18902517,8 тыс. рублей;
2016 год - 18161160,9 тыс. рублей;
2017 год - 18684936,6 тыс. рублей;
2018 год - 20796481,8 тыс. рублей;
2019 год - 21922502,2 тыс. рублей;
2020 год - 30383867,24 тыс. рублей;
2021 год - 32398109,7 тыс. рублей;
2022 год - 32674691,1 тыс. рублей;
2023 год - 3508434,5 тыс. рублей.
Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
в таблице 5:
пункты 33-34 изложить в следующей редакции:
"33. |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, гуманитарного и технологического профилей, тыс. единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
0,097 |
0,139 |
0,253 |
0,37 |
0,486 |
0,5 |
- |
34. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, гуманитарного и технологического профилей, тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
26,568 |
38,4 |
55,2 |
83,4 |
97,9 |
98,9 |
-"; |
дополнить пунктами 56-60 следующего содержания:
"56. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
20 |
30 |
40 |
- |
57. |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,87 |
5,61 |
5,61 |
5,61 |
- |
58. |
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
- |
59. |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
20 |
40 |
- |
60. |
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
-"; |
приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 2909861,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139168,88 тыс. рублей; 2015 год - 388317,6 тыс. рублей; 2016 год - 529023,0 тыс. рублей; 2017 год - 487193,9 тыс. рублей; 2018 год - 522533,83 тыс. рублей; 2019 год - 161670,69 тыс. рублей; 2020 год - 445959,2 тыс. рублей; 2021 год - 106717,6 тыс. рублей; 2022 год - 107920,2 тыс. рублей; 2023 год - 21357,0 тыс. рублей. Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)":
в абзаце тридцать первом цифры "45" заменить цифрами "15";
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения охвата детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" до 8 процентов;
увеличения доли обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", до 37 процентов";
в разделе 2:
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центров выявления и поддержки одаренных детей; создание стационарных кванториумов; создание ключевых центров развития детей; создание мобильных технопарков "Кванториум"; создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, на базе организаций высшего образования)
Региональный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели национального проекта "Образование" по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Региональным проектом "Успех каждого ребенка" предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в рамках реализации проектов "Билет в будущее" и "Проектория". Активное участие в реализации проектов примут представители реального сектора экономики, ведущие научные деятели, изобретатели и предприниматели. Обучающиеся смогут знакомиться с высокотехнологичными отраслями, попробовать себя в решении практических задач, выбрать наиболее интересную отрасль и профессию.
Расширится практика использования дистанционных технологий для реализации дополнительных общеобразовательных программ, что позволит охватить не менее 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительным образованием.
В целях формирования ключевых навыков и компетенций детей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития страны, в рамках регионального проекта предусмотрено создание не менее трех детских технопарков "Кванториум" и одного мобильного технопарка "Кванториум" на территории Республики Татарстан при поддержке в форме субсидий из федерального бюджета.
В результате реализации регионального проекта для всех детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда, опирающаяся на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также имеющая предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.
В 2020 году создан Республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей в г. Казани в рамках заключенного Соглашения между Правительством Республики Татарстан и образовательным фондом "Талант и успех". Республиканский центр по выявлению и поддержке одаренных детей формируется в целях совершенствования системной работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью Республики Татарстан по выявлению проявляющих выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, разработке и реализации образовательных программ, обеспечению индивидуальной продюсерской поддержки детей и молодежи, развитию партнерской сети для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи.
Деятельность указанного центра будет вестись в соответствии с Концепцией развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" и под общей координацией АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0", который обеспечивает научно-экспертное сопровождение через Научно-экспертный совет и разработку образовательных программ по направлениям "Наука", "Культура и искусство", "Спорт". Опорной площадкой для организации и проведения образовательных программ будет выступать оздоровительно-образовательный комплекс "Дуслык" государственного автономного общеобразовательного учреждения "Олимпиадный центр Министерства образования и науки Республики Татарстан" с соответствующей учебно-лабораторной базой и имущественным комплексом.
В рамках мероприятия по созданию мобильных кванториумов в 2020 году на площадке детского технопарка "Кванториум" в г. Набережные Челны на базе перевозной автомобильной станции будет создан мобильный технопарк, реализующий обучение детей программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности. Перечень образовательных направлений мобильного технопарка: VR, "Промдизайн", "Геоквантум", "Аэроквантум", "Робоквантум", "IT-квантум", "Хайтек".
В рамках мероприятия по созданию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на базе организаций высшего образования, в 2020 году создан центр на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
К целям создания центра относятся формирование на базе организаций высшего профессионального образования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в возрасте до 18 лет в сфере биогенной инженерии, машинного мышления, информационных технологий и информационной безопасности, привлечение указанной категории детей к научно-исследовательской и инновационной деятельности в указанных сферах.
Функционирование центра позволит:
1. Проводить целенаправленную профориентационную работу среди детей в возрасте до 18 лет;
2. Обеспечить доступную среду дополнительного образования для детей, проявивших способности и таланты в указанных сферах;
3. Создать благоприятные условия для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности;
4. Реализовать программы дополнительного образования детей по указанным компетенциям с учетом требований и уровня подготовки WorldSkills;
5. Реализовать на базе центра идею индивидуальной образовательной траектории, определяемой запросами рынка труда и пожеланиями слушателей.
Результатом создания центров будет развитие потенциала и содействие научно-исследовательской и инновационной деятельности среди талантливой молодежи.";
дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19. Мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Детский технопарк "Кванториум" на базе общеобразовательной организации (далее - Школьный Кванториум) - это модель образования, обеспечивающая расширение содержания общего образования для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей. Создание сети Школьных Кванториумов представляет собой мероприятия по оснащению общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология", реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей; разработке и распространению методических материалов, кейсов, практических заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам из указанных предметных областей, программам дополнительного образования детей.
Создание Школьных Кванториумов предполагает совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расширяет возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия" и другим предметам. Создаваемые условия обеспечат конкурентоспособность регионального образования и вхождение Республики Татарстан в число регионов-лидеров по качеству общего образования.
В 2021-2023 годах в Республике Татарстан планируется создание трех Школьных Кванториумов на базе следующих общеобразовательных организаций:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани;
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 2 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 2909861,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139168,88 тыс. рублей;
2015 год - 388317,6 тыс. рублей;
2016 год - 529023,0 тыс. рублей;
2017 год - 487193,9 тыс. рублей;
2018 год - 522533,83 тыс. рублей;
2019 год - 161670,69 тыс. рублей;
2020 год - 445959,2 тыс. рублей;
2021 год - 106717,6 тыс. рублей;
2022 год - 107920,2 тыс. рублей;
2023 год - 21357,0 тыс. рублей.
Объем средств на 2023-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процентов |
105,3 |
103,2 |
101 |
72 |
73 |
74 |
75 |
67,5 |
69 |
72 |
73 |
80"; |
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", нарастающим итогом, тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
7,5 |
15"; |
|
|
|
|
|
дополнить пунктами 36-38 следующего содержания:
"36. |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
37 |
- |
37. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
9 |
8 |
8 |
- |
38. |
Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы" (далее - подпрограмма):
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" паспорта подпрограммы дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения численности граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки, до 20251 единицы;
увеличения доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 62,5 процента;
увеличения доли обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, до 15 процентов";
в абзаце втором пункта "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" раздела 2 слова "В приоритетном порядке будут поддержаны профессиональные образовательные организации, профильные работодатели которых вошли в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 137 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса"." заменить словами "В приоритетном порядке будут поддержаны профессиональные образовательные организации, профильные работодатели которых вошли в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.";
раздел 5 дополнить пунктами 81-83 следующего содержания:
"81. |
Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8251 |
12251 |
16251 |
20251 |
- |
82. |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62,4 |
62,5 |
62,6 |
62,7 |
- |
83. |
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
5 |
10 |
15 |
-"; |
в подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 116471913,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3276380,3 тыс. рублей; 2015 год - 10287192,8 тыс. рублей; 2016 год - 12319020,9 тыс. рублей; 2017 год - 8141860,8 тыс. рублей; 2018 год - 15892374,91 тыс. рублей; 2019 год - 20146126,41 тыс. рублей; 2020 год - 18140215,1 тыс. рублей; 2021 год - 16153040,9 тыс. рублей; 2022 год - 12113382,3 тыс. рублей; 2023 год - 2318,7 тыс. рублей. Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в абзаце пятьдесят втором в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" цифры "1435" заменить цифрами "2323";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 116471913,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3276380,3 тыс. рублей;
2015 год - 10287192,8 тыс. рублей;
2016 год - 12319020,9 тыс. рублей;
2017 год - 8141860,8 тыс. рублей;
2018 год - 15892374,91 тыс. рублей;
2019 год - 20146126,41 тыс. рублей;
2020 год - 18140215,1 тыс. рублей;
2021 год - 16153040,9 тыс. рублей;
2022 год - 12113382,3 тыс. рублей;
2023 год - 2318,7 тыс. рублей.
Объем средств на 2023-2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункты 47-47.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"47. |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, для которых будет обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, человек, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
706 |
828 |
789 |
|
|
47.1. |
количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
706 |
828 |
789 |
|
|
47.2. |
количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в малых городах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0"; |
|
|
приложения N 1, 11 изложить в новой редакции (прилагаются).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 декабря 2020 г. N 1089 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Вступает в силу с 4 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 декабря 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 92, 11 декабря 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.