В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа).
2. Обеспечить размещение настоящего Приказа и текста Программы на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
А.С. Жуковский |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
(утв. Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 1 декабря 2020 г. N Пр55-01-06-220)
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики нарушений) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. N 260-п "О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)";
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 28 октября 2019 г. N СЭД-55-001-06-346 "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)";
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 13 июля 2020 г. N Пр55-01-06-14 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края, и о признании утратившими силу отдельных приказов Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края".
2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления федерального государственного надзора и регионального государственного надзора.
3. Программа профилактики реализуется в 2021 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы и отчетные показатели реализации Программы профилактики нарушений.
II. Аналитическая часть
4. В соответствии с Положением о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. N 260-п, Инспекция осуществляет:
- полномочия по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
- полномочия Пермского края и переданные полномочия Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Целями Программы профилактики нарушений являются:
- предупреждение нарушений юридическими лица, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение открытости и прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении федерального государственного надзора и регионального государственного надзора.
6. Задачами Программы профилактики нарушений являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- принятие мер по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- создание мотивации к добросовестному правовому ведению деятельности подконтрольными субъектами, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
7. Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора является соблюдение в отношении объектов культурного наследия органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
8. Подконтрольные субъекты.
Субъектами федерального государственного надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на объекты культурного наследия федерального значения, использующие объекты культурного наследия федерального значения, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
9. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора.
При осуществлении федерального государственного надзора Инспекция осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области сохранения, содержания, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 580 и размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.nasledie.permkrai.ru (далее - официальный сайт Инспекции).
10. Количество подконтрольных субъектов.
Количество подконтрольных субъектов равняется количеству правообладателей объектов культурного наследия федерального значения, а также лиц, проводящих работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
11. Данные о проведенных мероприятиях по государственному федеральному надзору по состоянию на 1 декабря 2020 года.
В 2020 году Инспекцией в рамках федерального государственного надзора проведена 1 внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, выявлено 1 нарушение обязательных требований, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия. Выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в суд.
Инспекцией проведено 8 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, а также 363 мероприятия по систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов археологического наследия, 12 - зданий, строений, сооружений, осуществлено 9 мероприятий по систематическому наблюдению в форме мониторинга проведения работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения. По результатам контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с правообладателями объектов культурного наследия выявлено 83 нарушения, составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в остальных случаях материалы направлены в компетентные органы для принятия мер реагирования.
12. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления федерального государственного надзора ценностям.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Инспекцией федерального государственного надзора законом ценностей, являются:
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия;
причинение вреда объектам культурного наследия федерального значения; использование объектов культурного наследия федерального значения под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло);
утрата объекта культурного наследия федерального значения;
недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты штрафов наложенных судами.
13. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере федерального государственного надзора в 2020 году.
Основные профилактические мероприятия:
На официальном сайте Инспекции размещен ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
в установленных законом случаях при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору подконтрольным субъектам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
14. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение в отношении объектов культурного наследия органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
15. Подконтрольные субъекты.
Субъектами регионального государственного надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на объекты культурного наследия регионального значения, использующие объекты культурного наследия регионального значения, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
16. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора.
При осуществлении регионального государственного надзора Инспекция осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора, утвержден Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 6 ноября 2018 г. N СЭД-55-01-05-529 и размещен на официальном сайте Инспекции.
17. Количество подконтрольных субъектов.
Количество подконтрольных субъектов равняется количеству правообладателей объектов культурного наследия регионального значения, а также лиц проводящих работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
18. Данные о проведенных мероприятиях по государственному региональному надзору по состоянию на 1 декабря 2020 года.
В 2020 году Инспекцией в рамках регионального государственного надзора проведено 25 внеплановых проверок из которых: 2 выездных и 17 документарных проверок соблюдения законодательства в области сохранения содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения, 6 документарных проверок исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. По результатам проверочных мероприятий выдано 12 предписаний об устранении нарушений, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях.
Инспекцией проведено 56 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения, а также 190 мероприятий по систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов, осуществлено 7 мероприятий по систематическому наблюдению в форме мониторинга проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения. По результатам контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с правообладателями объектов культурного наследия выявлено 56 нарушений, выдано 4 предписания, проведено 7 административных расследований, составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, в остальных случаях материалы направлены в компетентные органы для принятия мер реагирования.
19. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления регионального государственного надзора ценностям.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Инспекцией регионального государственного надзора законом ценностей, являются:
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия;
причинение вреда объектам культурного наследия регионального значения;
использование объектов культурного наследия регионального значения под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло);
утрата объекта культурного наследия регионального значения; недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты штрафов наложенных судами.
20. Результаты проведения мероприятий по профилактике нарушений в сфере регионального государственного надзора в 2020 году.
Основные профилактические мероприятия:
На официальном сайте Инспекции размещен ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных проверок;
проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
в установленных законом случаях при проведении мероприятий по региональному государственному надзору подконтрольным субъектам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
III. План мероприятий по федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
План
мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственное подразделение |
Сроки (периодичность) проведения |
1 |
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
2 |
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Инспекции текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
3 |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции |
Отдел государственного надзора |
По мере необходимости |
4 |
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Инспекции в ходе проверки |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
5 |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие в соответствии с утвержденным планом-графиком |
6 |
Проведение обобщения и анализа Инспекцией правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Инспекции в виде доклада |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие в соответствии с утвержденным планом-графиком |
7 |
Консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
8 |
Размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах контрольно-надзорной деятельности |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие |
9 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Уполномоченные должностные лица Отдела государственного надзора |
Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
10 |
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. |
Отдел государственного надзора |
До 20 декабря 2021 г. |
11 |
Формирование, утверждение руководителем Инспекции и размещение на официальном сайте Инспекции сведений об итогах реализации программы профилактики |
Отдел государственного надзора |
До 30 декабря 2021 г. |
Проект
плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
2 |
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Инспекции текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
3 |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции |
Отдел государственного надзора |
По мере необходимости |
4 |
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Инспекции в ходе проверки |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
5 |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие в соответствии с утвержденным планом-графиком |
6 |
Проведение обобщения и анализа Инспекцией правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Инспекции в виде доклада |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие в соответствии с утвержденным планом-графиком |
7 |
Консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел государственного надзора |
Постоянно |
8 |
Размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах контрольно-надзорной деятельности |
Отдел государственного надзора |
Не реже 1 раза в полугодие |
9 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Уполномоченные должностные лица Отдела государственного надзора |
Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
10 |
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 гг. |
Отдел государственного надзора |
До 20 декабря 2022 г. |
11 |
Формирование, утверждение руководителем Инспекции и размещение на официальном сайте Инспекции сведений об итогах реализации программы профилактики |
Отдел государственного надзора |
До 30 декабря 2022 г. |
IV. Отчетные показатели выполнения мероприятий по федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
N п/п |
Наименование отчетного показателя |
Ед. измерения |
Значение отчетного показателя |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
процент |
100 |
100 |
100 |
2 |
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Инспекции текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) |
процент |
100 |
100 |
100 |
3 |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Инспекции |
процент |
100 |
100 |
100 |
4 |
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Инспекции в ходе проверки |
процент |
100 |
100 |
100 |
5 |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
мероприятие |
2 |
2 |
2 |
6 |
Проведение обобщения и анализа Инспекцией правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Инспекции в виде доклада |
документ |
2 |
2 |
2 |
7 |
Консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
процент |
100 |
100 |
100 |
8 |
Размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах контрольно-надзорной деятельности |
документ |
2 |
2 |
2 |
9 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
процент |
100 |
100 |
100 |
10 |
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений |
документ |
1 |
1 |
1 |
11 |
Формирование, утверждение руководителем Инспекции и размещение на официальном сайте Инспекции сведений об итогах реализации программы профилактики |
документ |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 1 декабря 2020 г. N Пр55-01-06-220 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"
Вступает в силу с 3 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (http://www.nasledie.permkrai.ru) 2 декабря 2020 г.