Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства культуры
и туризма Рязанской области
N 177 от "01".04.2019 г.
"Приложение N 1
к приказу
министерства культуры
и туризма Рязанской области
от 11.02.2019 N 77
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры и туризма Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и устанавливает организацию в министерстве финансов Рязанской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром культуры и туризма Рязанской области (далее - министр), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел организационной и кадровой работы (далее - уполномоченное структурное подразделение).
3.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее министру;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с коллегиальным органом - общественным советом при министерстве;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляет общественный совет при министерстве.
3.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности министерства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное структурное подразделение в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)
анализ нормативных правовых актов министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное структурное подразделение:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. Проведение структурными подразделениями министерства анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:
разработку и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в части наличия (отсутствия) в них нарушений антимонопольного законодательства;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
направление в уполномоченное структурное подразделение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным структурным подразделением министру.
4.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции и включает:
размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного
законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в министерстве распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Уполномоченное структурное подразделение совместно со структурными подразделениями министерства должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для министерства являются:
показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства или их отсутствие;
показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, или отсутствие случаев привлечения к ответственности.
6.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса для уполномоченного структурного подразделения являются:
регулярность проведения мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве;
регулярность проведения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве.
6.3. Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и в течение 7 рабочих дней направляется в общественный совет на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный общественным советом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный общественным советом, направляется в УФАС России по Рязанской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (начиная с 2020 года)."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры и туризма Рязанской области от 1 апреля 2019 г. N 177 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.