Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение применяется с 1 января 2022 г., за исключением раздела 6, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 1
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 14.09.2021 N 9/88
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Новокузнецкого городского округа
28 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах Новокузнецкого городского округа устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Новокузнецкого городского округа (далее соответственно - Положение; муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее - Комитет).
1.4. Должностным лицом Комитета, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок, является председатель Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), являются:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главный специалист отдела муниципального контроля;
в) ведущий специалист отдела муниципального контроля.
В должностные обязанности указанных должностных лиц Комитета в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
1.7. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Комитета в пределах их компетенции.
1.8. Полномочия, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, осуществляются Комитетом в отношении всех категорий земель, расположенных в границах Новокузнецкого городского округа, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.
1.9. Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.
1.10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Новокузнецкого городского округа (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований) утверждаются согласно приложению N 2 к настоящему решению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на города Новокузнецка https://www.admnkz.info/, в разделе "Горожанам", вкладка "Градостроительство", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт в сети Интернет).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.3. Отнесение Комитетом земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения земельных участков, используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка муниципального земельного контроля в границах Новокузнецкого городского округа согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется на основании решения председателя Комитета, по информации, предоставленной должностными лицами Комитета.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие земельные участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении Комитетом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами Комитета профилактических мероприятий;
- сведения, содержащиеся в архиве Комитета.
2.4. Проведение Комитетом плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
- среднего риска, - не менее 3 лет;
- умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
2.5. По запросу правообладателя земельного участка Комитет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
2.6. Комитет ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
2.7. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или, при его отсутствии, адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
2.8. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Комитетом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию в форме отчета председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении Комитетом муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется Комитетом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет и средствах массовой информации.
Комитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, которые утверждаются председателем Комитета и размещаются в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в сети Интернет. Комитетом обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается Комитетом на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием сроков публичного обсуждения и адреса электронной почты, на который можно направлять замечания и предложения к проекту.
Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта доклада о правоприменительной практике.
По окончании срока публичного обсуждения в течение семи календарных дней Комитет:
1) рассматривает поступившие предложения и замечания;
2) по результатам рассмотрения предложений и замечаний при наличии оснований вносит изменения в проект доклада о правоприменительной практике;
3) составляет сводный отчет о поступивших предложениях и замечаниях к проекту проекта доклада о правоприменительной практике и размещает его на официальном сайте сроком на семь календарных дней. В случае если предложения и замечания по результатам публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике не поступили, в сводном отчете об этом делается соответствующая запись.
3.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются председателем Комитета не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется в адрес контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Комитетом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня получения.
В возражении должны быть указаны сведения о контролируемом лице (для юридических лиц - наименование, место нахождения, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации), дата и номер предостережения, в отношении которого подается возражение, мотивированные доводы (суть) возражения, а также адрес, по которому необходимо отправить ответ по результатам рассмотрения возражения.
В течение 30 календарных дней со дня получения возражения Комитет рассматривает его и направляет контролируемому лицу ответ о результатах рассмотрения возражения.
В случае согласия с представленными в возражении контролируемого лица доводами председатель Комитета аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и указанием об этом в ответе о результатах рассмотрения предостережения. При несогласии с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Ответ о результатах рассмотрения возражения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа по адресу, указанному в возражении.
3.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится председателем Комитета (его заместителями), начальником отдела муниципального контроля Комитета. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Письменный ответ контролируемым лицам и их представителям предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Комитет ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменного разъяснения.
3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо Комитета осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитетом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общественных данных);
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи при наличии технической возможности)).
4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.5. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.6. Сроки проведения контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.7. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года".
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся Комитетом в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Комитета направляет председателю Комитета:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами Комитета в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.10. К результатам контрольного мероприятия относятся:
1) оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
3) восстановление нарушенного положения;
4) направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Комитетом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, а также документарные проверки проводятся на основании решения Комитета о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки.
4.12. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или, при наличии соответствующих полномочий, принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В акте контрольного мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного мероприятия. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту контрольного мероприятия (при наличии).
Оформление акта контрольного мероприятия производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта контрольного мероприятия направляет копию акта контрольного мероприятия с указанием нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Новокузнецкому городскому округу.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта контрольного мероприятия подлежат направлению в адрес каждого органа (и (или) должностного лица) в течение 3 рабочих дней со дня составления акта контрольного мероприятия.
4.13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.14. Должностные лица Комитета при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении муниципального земельного контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.15. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
4.16. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в орган администрации города Новокузнецка, уполномоченный на принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенного контрольного мероприятия указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
4.17. Для фиксации должностными лицами Комитета и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться:
1) фотосъемка, аудио- и видеозапись;
2) инструментальное обследование; геодезические и картометрические измерительные способы фиксации и используемые для этих целей технические средства.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом Комитета самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным предварительным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами Комитета или с привлечением специалистов.
Информация о привлечении специалистов отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
В ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации в настоящем Положении понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
4.18. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
4.19. Комитетом обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 2 календарных дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля Комитет использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
4.20. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в Комитет уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
4.21. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
4.22. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в Комитет, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
Раздел 5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 декабря 2021 г. N 7/55
5. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
5.1. Решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Новокузнецким городским Советом народных депутатов.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение применяется с 1 января 2022 года, за исключением раздела 6, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
7.2. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Комитета и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Комитет в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
7.3. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 7.1 настоящего раздела документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе, в том числе акты контрольных мероприятий, предписания.
7.4. До 31 декабря 2023 года Комитетом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
И.о. председателя |
И.В. Погребняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.