Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 24 мая 2013 г. N 1562
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации
1 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, имеющие право на бесплатную приватизацию жилого помещения в соответствии с законодательством и добровольно изъявившие желание приобрести в собственность занимаемое ими жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Кемерово.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 июня 2016 г. N 1189 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово (далее - комитет по жилищным вопросам), муниципального бюджетного учреждения "Центр содействия в улучшении жилищных условий" (далее - МБУ), муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ):
Место нахождения |
График работы |
Администрация города Кемерово: город Кемерово, просп. Советский, 54 |
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 час. (обед с 13.00 до 14.00 час.) |
Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово: город Кемерово, просп. Советский, 54 |
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 час. (обед с 13.00 до 14.00 час.) прием, выдача документов: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00 час. (обед с 13.00 до 14.00 час.) |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия в улучшении жилищных условий": город Кемерово, ул. Арочная, 41 |
понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00 час. (обед с 13.00 до 14.00 час.) |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово": город Кемерово, ул. Кирова, 41а, дополнительный офис: город Кемерово, ул. Рекордная, 2в дополнительный офис: город Кемерово, Пионерский бульвар, стр. 3, пом. 1 |
понедельник с 9.00 до 19.00 (прием граждан по предварительной записи) без обеда вторник с 9.00 до 20.00 час. без обеда среда с 9.00 до 19.00 час. без обеда четверг с 9.00 до 19.00 час. без обеда пятница с 9.00 до 19.00 час. без обеда суббота с 9.00 до 18.00 час. без обеда |
Информацию о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам, МБУ, МФЦ заявители могут получить:
- при личном консультировании специалистами комитета по жилищным вопросам, специалистами МБУ, специалистами МФЦ;
- по справочным телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ (www.mfc-kemerovo.ru);
- с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Справочные телефоны комитета по жилищным вопросам, МБУ, МФЦ:
Комитет по жилищным вопросам |
58-29-15, ф. 58-29-15 |
МБУ |
75-04-56, 75-08-57 |
МФЦ (ул. Кирова, 41а) Дополнительный офис (ул. Рекордная,2в) Дополнительный офис (Пионерский бульвар, стр. 3,пом. 1) |
77-21-79, ф. 77-21-76 77-47-99 44-49-99 |
Комитет по жилищным вопросам, МБУ, МФЦ телефонами-автоинформаторами не оснащены.
Адрес официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kemerovo.ru.
Адрес электронной почты комитета по жилищным вопросам: comhous@kemerovo.ru.
Адрес электронной почты МБУ: buroobmen@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc-kemerovo.ru, адрес электронной почты: admin@mfc-kemerovo.ru.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- при личном консультировании специалистами комитета по жилищным вопросам, специалистами МБУ;
- по справочным телефонам комитета по жилищным вопросам, МБУ, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента;
- в ответе на обращение, направленное в администрацию города Кемерово, комитет по жилищным вопросам в письменной (электронной) форме.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить также:
- при личном консультировании специалистами МФЦ;
- по справочным телефонам МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ;
- с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном консультировании и по телефону специалисты комитета по жилищным вопросам, специалисты МБУ, специалисты МФЦ информируют обратившихся заявителей по следующим вопросам:
- в отношении администрации города Кемерово: почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя комитета по жилищным вопросам;
- в отношении МБУ: почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя МБУ;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время ожидания в очереди на подачу заявления и получение результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В случае обращения гражданина по телефону в комитет по жилищным вопросам, в МБУ ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от гражданина обращения в письменной (электронной) форме ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Информация по порядку предоставления муниципальной услуги размещается в электронном виде:
1.3.2.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
- в отношении администрации города Кемерово: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя комитета по жилищным вопросам;
- в отношении МБУ: почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя МБУ;
- Административный регламент;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы получения информации по порядку получения муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2.2. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ.
1.3.2.3. С использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Информация в печатном виде размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах подлежит размещению следующая информация:
- в отношении администрации города Кемерово: почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя комитета по жилищным вопросам;
- в отношении МБУ: почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество руководителя МБУ;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления;
- в отношении МФЦ: адрес местонахождения, телефоны, график работы;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация по порядку предоставления муниципальной услуги в электронном и печатном виде обновляется в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Кемерово. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является комитет по жилищным вопросам. Документы на предоставление услуги можно подать непосредственно в комитет по жилищным вопросам или через МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора между администрацией города Кемерово и гражданами (гражданином) на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор приватизации) либо отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан (гражданина) в порядке приватизации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Договор между администрацией города Кемерово и гражданами (гражданином) на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан (гражданина) в порядке приватизации подготавливаются в двухмесячный срок со дня обращения за муниципальной услугой.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регламентируют следующие правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Кемерово, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
а) заявление о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения. Подается всеми гражданами, участвующими в приватизации, или их законными представителями. Форма заявления устанавливается настоящим Административным регламентом (приложение N 2) и размещается посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
б) документ, подтверждающий право граждан (гражданина) на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма) - подлинник и копия;
в) справка с места жительства о составе семьи, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства - подлинник и копия;
г) поквартирная карточка, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства - две копии, заверенные управляющей компанией;
д) справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для граждан, участвующих в приватизации (с февраля 1992 года по день регистрации по последнему адресу), выдаваемые управляющими компаниями по месту жительства - подлинник;
е) паспорт (свидетельство о рождении) граждан (гражданина) - подлинник и копия;
ж) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справка о смене фамилии, имени, отчества) - подлинник и копия;
з) нотариально удостоверенные отказы от участия в приватизации от лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, но не желающих его использовать - подлинник и копия;
и) доверенность (в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю), удостоверенная в соответствии с действующим законодательством - подлинник и копия;
к) решение суда с отметкой о вступлении в законную силу (при необходимости) - надлежащим образом заверенная копия и ксерокопия;
л) решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного вне города Кемерово (при необходимости) - подлинник и копия;
м) кадастровый паспорт жилого помещения, выдаваемый филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" (ул. Тухачевского, 21) - подлинник и копия. Заявление о выдаче кадастрового паспорта может быть подано в МФЦ.
н) выписка из технического плана жилого помещения с поэтажным планом, выданная организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (государственное предприятие Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", г. Кемерово, просп. Кирова, 55; Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - федеральное БТИ", г. Кемерово, просп. Шахтеров, 50) - подлинник и копия. Документы, указанные в данном пункте, предоставляются при отсутствии кадастрового паспорта, указанного в пункте "м" настоящего Административного регламента.
о) справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее реализовано (для граждан, ранее проживавших за пределами города Кемерово) - подлинник;
п) решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного в городе Кемерово (при необходимости) - подлинник и копия.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта, предоставляются гражданами (гражданином) самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "м" - "п" настоящего пункта, запрашиваются комитетом по жилищным вопросам в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте "о", предоставляют граждане самостоятельно в том случае, если их выдачу осуществляют иные организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, может быть принято в следующих случаях:
- с заявлением о приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Жилое помещение не является собственностью муниципального образования "Город Кемерово".
2.8.2. Документы, представленные гражданами (гражданином) для заключения договора приватизации, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.3. Документы представлены не в полном объеме.
2.8.4. Жилое помещение не подлежит приватизации по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.9. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для граждан (гражданина) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления граждан (гражданина) о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 июня 2016 г. N 1189 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами; должны соответствовать установленным санитарным требованиям, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, графиком приема комитета по жилищным вопросам.
Рабочее место специалиста комитета по жилищным вопросам должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в комитет по жилищным вопросам или в МФЦ;
б) транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
в) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
г) минимальное количество взаимодействия граждан (гражданина) с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
д) возможность получения гражданами (гражданином) информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Кемерово, сайте МФЦ.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) достоверность предоставленной гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;
б) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;
в) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) соблюдение сроков рассмотрения заявлений (запросов) граждан;
е) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов комитета по жилищным вопросам и ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Порядок приема заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ устанавливается в соответствии с документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на приватизацию жилого помещения с приложением документов;
б) рассмотрение заявления, правовая экспертиза представленных документов и принятие решения о приватизации жилого помещения либо об отказе в приватизации жилого помещения;
в) выдача договора приватизации жилого помещения либо уведомления об отказе в приватизации жилого помещения.
3.3. Прием и регистрация заявления на приватизацию жилого помещения:
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение граждан(ина) или их(его) представителя к специалисту комитета по жилищным вопросам, либо к специалисту МФЦ с заявлением о передаче в собственность занимаемого ими(им) жилого помещения (форма установлена в приложении N 2 к Административному регламенту).
Заявление подписывается всеми гражданами, желающими принять участие в приватизации. При этом в заявлении от имени несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет расписываются законные представители (родители, усыновители или опекун). Несовершеннолетние от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.
В заявлении о приватизации жилого помещения указывается: в собственность кого из членов семьи должно быть передано жилое помещение, кто отказывается от участия в приватизации, но не возражает против приватизации данного жилого помещения, а также, граждане, использовавшие право на приватизацию ранее.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, несут граждане.
В случае если до подписания договора приватизации состав занимающих жилое помещение членов семьи изменился, граждане обязаны незамедлительно известить об этом специалиста комитета по жилищным вопросам и представить соответствующие документы.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета по жилищным вопросам, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административного действия:
Специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ принимает заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, лично от граждан(ина) либо от их (его) представителя. Продолжительность приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в комитете по жилищным вопросам не должна превышать 30 минут.
В ходе приема специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если гражданами (гражданином), их представителем представлены не все документы, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 2.6 Административного регламента, специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ устно информирует об этом граждан (гражданина) с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить. В случае если граждане (гражданин) настаивает на приеме документов в представленном составе, специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ их принимает, за исключением случаев, указанных в пункте 2.7. Административного регламента. При этом на расписке в принятии документов специалистом комитета по жилищным вопросам, специалистом МФЦ делается отметка о том, что граждане (гражданин) предупрежден о необходимости представления документов, указывается перечень этих документов, а также дата, до наступления которой эти документы должны быть представлены (не более 30 календарных дней со дня подачи заявления).
Если гражданами (гражданином) не представлены документы, указанные в подпунктах "м" - "о" пункта 2.6 Административного регламента, то они запрашиваются комитетом по жилищным вопросам, специалистом МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются гражданину (в случае, если в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента необходимы только копии документов).
Специалист комитета по жилищным вопросам, специалист МФЦ выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты их получения после предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении (форма установлена в приложении N 3 к Административному регламенту).
Специалист комитета по жилищным вопросам регистрирует заявление граждан (гражданина) в книге регистрации заявлений в день приема заявления.
Уполномоченный специалист МФЦ передает принятые заявление и прилагаемые документы уполномоченному специалисту комитета по жилищным вопросам не позднее, чем в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Результатом административного действия является принятие и регистрация заявления граждан(ина) и представленных им(и) документов.
3.4. Рассмотрение заявления, правовая экспертиза представленных документов и принятие решения о приватизации жилого помещения, об отказе в приватизации жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление заявления граждан(ина) и всех необходимых документов (как представленных гражданами (гражданином)ином, так и полученных в рамках межведомственного взаимодействия) в комитет по жилищным вопросам.
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на заместителя председателя комитета по жилищным вопросам, в его отсутствие - на председателя комитета по жилищным вопросам.
3.4.3. Содержание административного действия:
а) проведение экспертизы предоставленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово;
б) проверка и изучение сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами (ином);
в) подготовка по результатам экспертизы проекта договора на передачу квартир в собственность граждан либо отказа в передаче в собственность граждан занимаемого жилого помещения;
Подготовка проекта договора приватизации включает в себя внесение специалистом комитета по жилищным вопросам в проект договора сведений об участниках договора, адресе и площади жилого помещения, размерах долей в праве общей долевой собственности и другой информации, требующейся для приватизации жилого помещения. Договор приватизации составляется в трех экземплярах.
В уведомлении об отказе в передаче в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения должно быть указано: наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; фамилия, имя, отчество граждан (гражданина); адрес занимаемого жилого помещения; причина отказа в приватизации; сведения о том, когда и где можно получить оригиналы поданных документов. Уведомления составляются в двух экземплярах.
г) подписание проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, уведомления об отказе в передаче в собственность граждан занимаемого жилого помещения заместителем председателя комитета по жилищным вопросам либо в его отсутствие председателем комитета по жилищным вопросам;
д) заверение печатью администрации города Кемерово договоров приватизации и необходимых документов или их копий;
е) регистрация уведомления об отказе в передаче в собственность граждан жилого помещения в журнале регистрации исходящей документации комитета по жилищным вопросам.
3.4.4. Результатами административного действия являются:
а) договор на передачу жилого помещения в собственность граждан;
б) уведомление об отказе в передаче в собственность граждан жилого помещения;
3.5. Выдача договора приватизации жилого помещения, отправка уведомления об отказе в приватизации жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала действия по выдаче договора приватизации является обращение граждан(ина) или их(его) представителя для получения документов.
Основанием для начала действия по отправке почтой уведомления об отказе в приватизации жилого помещения является их регистрация в журнале регистрации исходящей документации комитета по жилищным вопросам.
Выдача договоров приватизации осуществляется по адресу: г. Кемерово, ул. Арочная, д. 41, каб. 210, четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
3.5.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета по жилищным вопросам.
3.5.3. Содержание административного действия по выдаче договора приватизации:
а) установление личности граждан (гражданина) или его представителя;
б) ознакомление граждан(ина) или их (его) представителя с договором приватизации;
в) регистрация договора в журнале учета выданных договоров приватизации жилых помещений;
г) ознакомление граждан(ина) с перечнем выдаваемых документов;
д) подписание договора приватизации. Договор подписывается всеми гражданами, участвующими в приватизации, лично или их представителями.
е) выдача документов гражданам (гражданину) или его представителю;
ж) разъяснение необходимости и порядка регистрации права собственности на жилое помещение;
з) внесение отметки о приватизации жилого помещения в автоматизированную базу "Учет жилого фонда";
и) передача в порядке делопроизводства заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан, одного экземпляра договора приватизации и других документов в архив комитета по жилищным вопросам.
Административное действие по отправке уведомления об отказе в приватизации жилого помещения осуществляется специалистом комитета по жилищным вопросам в день его регистрации. Уведомление об отказе в приватизации жилого помещения также может быть выдано в ходе приема гражданина. Выдача оригиналов документов, поданных с заявлением на приватизацию жилого помещения, осуществляется согласно графику выдачи документов, установленному в п.п. 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результатами административного действия являются:
а) выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
б) отправка почтой уведомления об отказе в приватизации жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами комитета по жилищным вопросам осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам и уполномоченным им должностным лицом комитета по жилищным вопросам.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета по жилищным вопросам положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета по жилищным вопросам.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане (гражданин) (далее именуемые - заявители, заявитель) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам, должностных лиц комитета по жилищным вопросам, муниципальных служащих комитета по жилищным вопросам, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.3. Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово www.kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается администрацией города.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
5.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.
В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.