Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 23 ноября 2020 года N 1728
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам,
а также дополнительного образования в
муниципальных образовательных организациях"
к постановлению администрации города Югорска
от 18 сентября 2018 года N 2551
Форма ответа о предоставлении информации о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска
(заполняется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу)
Адресат
Информация о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска
Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом |
Почтовый (фактический) адрес образовательной организации |
ФИО руководителя, N телефона |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" |
628260, г. Югорск, ул. Ленина, д. 24 (школа) ул. Буряка, д. 6 (дошкольные группы) |
Павлюк Елена Юрьевна, 8(34675)24840 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 85 (школа) ул. Таежная, д. 27 (дошкольные группы) |
Ефремова Ирина Александровна, 8(34675) 70262 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 6 (школа) ул. Геологов, 21 (дошкольные группы) |
Погребняк Виталий Владимирович, 8(34675) 70820 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
628263, г. Югорск, ул. Садовая, д. 1Б (школа) ул. Свердлова, д. 12 (дошкольные группы), 628264, г. Югорск, мкр. Югорск - 2, дом 39 (школа); мкр. Югорск - 2, дом 38 (дошкольные группы) |
Балуева Людмила Николаевна, 8(34675) 26697 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
628263, г. Югорск, ул. Ермака, д. 7 (школа) ул. Садовая, д. 72 (дошкольные группы) |
Комисаренко Евгения Борисовна, 8(34675)74094 |
Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Правила приема граждан в конкретные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательными организациями самостоятельно.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образование вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в них свободных мест.
В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования.
Управление образования предлагает родителям (законным представителям) образовательные организации, где имеются свободные места на момент обращения.
Порядок и условия осуществления перевода, обучающихся из одной образовательной организации в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам соответствующих уровня и направленности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Прием либо перевод в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
Основанием для возникновения образовательных отношений является приказ образовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение. Образовательные отношения прекращаются при отчислении учащегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ образовательной организации об отчислении учащегося из этой организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, прекращаются с даты его отчисления из учреждения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Общее образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образование. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Основные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При реализации основных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, либо на территории города Югорска реализация основных общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных основных общеобразовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
Основные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации основных общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных основными общеобразовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения основных общеобразовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
При реализации основных общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания основной общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
В Организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации основной общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения основных общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) основной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
Освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, в установленных законодательством формах и порядке и является обязательной. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательной организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, а также условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных образовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированной образовательной программой, организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированной образовательной программой, на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Руководитель __________________ Ф.И.О.
(должность ответственного лица) (подпись ответственного лица) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
(должность, Ф.И.О., контактные телефоны)
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2020 г. N 1728 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.