В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ханты-Мансийского района, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 08.04.2016 N 121 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17.05.2018 N 163 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности" изменения:
1.1. дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского района, согласно приложению 10".
1.2. дополнить приложением 10 следующего содержания:
"Приложение 10
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17.05.2018 N 163
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского района
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского района" расположенных на:
межселенной территории Ханты-Мансийского района;
территории сельского поселения, входящего в состав Ханты-Мансийского района - в случае и на основании заключенного соглашения о передаче органом местного самоуправления сельского поселения администрации Ханты-Мансийского района осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения в части направления уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений (далее соответственно также - муниципальная услуга, уведомление о соответствии (несоответствии).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее - уполномоченный орган) по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление об окончании строительства).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент):
1) устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде департамента в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
5) на официальном сайте уполномоченного органа (далее - официальный сайт);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
7) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства департамента в следующих формах (по выбору заявителя):
1) устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, в том числе электронной).
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела архитектуры и градостроительства департамента в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в течение 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому предоставляется необходимая информация.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, вправе предложить заявителю обратиться в департамент с запросом в письменной форме о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги или о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в максимальный срок 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ направляется заявителю в максимальный срок 3 рабочих дня со дня регистрации обращения в департаменте.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы МФЦ. По выбору заявителя используются способы получения информации, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на портале МФЦ (http://mfc.admhmao.ru/).
9. Порядок, форма, место размещения и способы получения информации о департаменте (включая сведения о его месте нахождения и графике работы, а также его структурных подразделений, справочных телефонах структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"):
информация о департаменте размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и региональном порталах, официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
4) бланк уведомления об окончании строительства и образец его заполнения.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты департамента в срок 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского района.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган в лице должностных лиц департамента и его отдела архитектуры и градостроительства (далее - структурное подразделение), ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее также обеспечивающих).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
2) уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
15. Уведомление о соответствии (несоответствии) выдается по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - Приказ N 591/пр).
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входят сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовки и выдачи (направления) документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня подписания должностным лицом уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уведомления об окончании строительства в уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
сведения о параметрах построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
способ направления заявителю уведомления о соответствии (несоответствии);
2) приложение к уведомлению об окончании строительства содержащее:
документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
19. При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Форма уведомления об окончании строительства утверждена Приказом N 591/пр.
Форму уведомления об окончании строительства заявитель вправе получить:
1) по месту предоставления муниципальной услуги на информационном стенде в департаменте;
2) у специалиста структурного подразделения департамента;
3) у работника МФЦ;
4) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
21. Уведомление об окончании строительства по выбору заявителя подается на бумажном носителе посредством личного обращения в департамент либо МФЦ, или направляется в департамент посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или посредством личного кабинета на Едином и региональном портале.
22. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. В соответствии с частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
26. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Административного регламента, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 Административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
27. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
1) проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана объекта капитального строительства.
указанный документ заявитель (застройщик) получает в рамках проведения кадастровых работ по изготовлению технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", выполняемых индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом. Технический план заверяется его личной подписью с указанием номера квалификационного аттестата, являющегося документальное подтверждением ответственности инженера за достоверность использованных и полученных данных.
В соответствии со статьями 35, 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденным Верховным Судом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, верность перевода с одного языка на другой удостоверяется нотариусом, работающем в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой либо должностными лицами консульского учреждения Российской Федерации - применительно к заверенному переводу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
29. Размер и порядок платы за предоставление услуги, указанной в пункте 27 настоящего административного регламента, определяется соглашением, заключенным между заявителем и организацией, предоставляющей услугу, и взимается на основании указанного соглашения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
31. Уведомление об окончании строительства подлежит регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство.
Уведомление об окончании строительства, поступившее посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
Уведомление об окончании строительства, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
32. Уведомление об окончании строительства поступившее в адрес департамента посредством направления почтой, личного обращения, посредством Единого или регионального порталов - регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота;
33. Регистрация уведомления о планируемом строительстве работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
Здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Помещение при входе в здание информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В месте ожидания организуются комфортные условия посредством оборудования столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечения писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды оформляются в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге, обеспечивается по форме, соответствующей оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
2) доступность заявителей к форме уведомления об окончании строительства, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
3) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ, в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче уведомления об окончании строительства и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
37. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
38. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа);
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения заявления;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, департамента и его работников, а также МФЦ и его работников.
39. Формирование заявки осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на Едином и региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
40. При формировании заявки обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
41. Сформированная и подписанная заявка направляется в департамент посредством Единого и регионального порталов.
Департамент обеспечивает прием заявки необходимой для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявки без необходимости повторного представления заявителем такой заявки на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом заявки, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
42. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного департаментом, в МФЦ.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за муниципальной услугой.
43. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация уведомления об окончании строительства;
2) рассмотрение представленных документов, принятие решения о возврате уведомления об окончании строительства, выдаче уведомления о соответствии (несоответствии);
3) выдача (направление) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии).
Прием и регистрация уведомления об окончании строительства
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об окончании строительства в департамент или МФЦ.
47. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию уведомления об окончании строительства - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию уведомления об окончании строительства в МФЦ - работник МФЦ;
за рассмотрение уведомления, поступившего посредством Единого или регионального портала, за направление заявителю уведомлений в электронной форме - специалист структурного подразделения.
48. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: прием и регистрация уведомления об окончании строительства в порядке и сроки, установленные соответственно пунктом 31 настоящего Административного регламента.
49. Критерий принятия решения: представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
50. Результат административной процедуры: регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт приема подтверждается регистрацией, фиксируемого в системе электронного документооборота.
52. Прием и регистрация документов в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Уведомление об окончании строительства, поступившее в МФЦ, передается в уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и уполномоченным органом.
53. Зарегистрированное уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы передаются специалисту структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги в день регистрации.
Рассмотрение представленных документов, принятие решения о возврате уведомления об окончании строительства, выдаче уведомления о соответствии (несоответствии)
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
55. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
руководитель департамента либо лицо его замещающее - за подписание уведомления о соответствии (не соответствии) (далее - уполномоченное должностное лицо).
56. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства осуществляется возврат заявителю данного уведомления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин возврата.
57. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, осуществляемые при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента:
1) проведение проверки соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверка путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверка соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверка допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) подготовка и подписание уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления с учетом положений пункта 25 настоящего Административного регламента.
58. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктами 25, 26 Административного регламента.
59. Результат административной процедуры:
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, возврат заявителю уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения;
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 25, 26 настоящего Административного регламента, подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о соответствии;
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о несоответствии.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней со дня поступления к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.
61. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация с присвоением номера в журнале регистрации и выдачи уведомлений об окончании строительства ИЖС (садовых домов).
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передается специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в день его регистрации.
Выдача (направление) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии)
62. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление уведомления о соответствии (несоответствии) к специалисту структурного подразделения, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
63. Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) уведомления о соответствии (несоответствии) является специалист структурного подразделения, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
64. Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых ответственным должностным лицом: определение способа выдачи (направления) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии), обеспечение выдачи (направления) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в уведомлении об окончании строительства - в течение 1 рабочего дня с момента подписания уполномоченным должностным лицом либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
65. Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного уведомления о соответствии (несоответствии).
66. Результатом выполнения административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в уведомлении об окончании строительства, является:
выдача заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) лично в департаменте или в МФЦ;
направление уведомления о соответствии (несоответствии) заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в уведомлении об окончании строительства;
направление уведомления о соответствии (несоответствии) заявителю посредством Единого или регионального портала.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня подписания уполномоченным должностным лицом либо лицом, его замещающим, уведомления о соответствии (несоответствии).
68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) в случае выдачи уведомления о соответствии (несоответствии) лично заявителю, запись о выдаче документа заявителю подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации и выдачи уведомлений об окончании строительства ИЖС (садовых домов).
2) в случае направления заявителю уведомления о соответствии (несоответствии), почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью в электронном документообороте;
3) в случае направления уведомления о соответствии (несоответствии) заявителю посредством Единого или регионального портала, скриншот записи о выдаче документов заявителю прикрепляется к электронному документообороту;
4) в случае выдачи уведомления о соответствии (несоответствии), в МФЦ, запись о выдаче документа заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
69. В соответствии с частью 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации копия уведомления о несоответствии направляется уполномоченным органом в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган регистрации прав, а также:
1) в орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами 1, 2 пункта 25 Административного регламента;
2) в орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 25 Административного регламента;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами 3, 4 пункта 25 Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
70. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - ошибки) заявитель направляет в департамент заявление об исправлении ошибок в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги и в котором, по мнению заявителя, допущены ошибки, документов, свидетельствующих о наличии ошибок.
71. Руководитель департамента (далее - должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги) рассматривает заявление, и проводит проверку указанных в заявлении сведений об ошибках в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
72. Критерием принятия решения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги об исправлении ошибок является наличие или отсутствие таких ошибок.
73. В случае отсутствия ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких ошибок в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 71 настоящего Административного регламента.
74. В случае выявления ошибок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 71 настоящего Административного регламента, осуществляет выдачу заявителю нового документа, в котором устранены выявленные ошибки.
75. Результатом рассмотрения заявления должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является направление заявителю взамен ранее выданного документа нового документа, выдаваемого по результатам предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента, или письменное сообщение об отсутствии таких ошибок в соответствии с пунктом 73 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
76. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), определен в подразделе "Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" раздела II настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, либо лицом его замещающим на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся лицами, уполномоченными на то руководителем департамента, а при его отсутствии - лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся лицами, уполномоченными на то руководителем департамента, а при его отсутствии - лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) руководителя департамента, принятые или осуществленные им в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
80. Должностные лица уполномоченного органа в лице департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
81. Персональная ответственность должностных лиц департамента за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
82. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
83. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
84. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, подается руководителю департамента. В случае обжалования решения, действия (бездействие) руководителя департамента, жалоба подается для рассмотрения вышестоящему руководителю уполномоченного органа.
85. Жалоба на решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры МФЦ Югры либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работника МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, Едином и региональном порталах, а также предоставляется при обращении в устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу) форме.
87. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и ее должностных лиц, муниципальных служащих.".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете "Наш район", в официальном сетевом издании "Наш район Ханты-Мансийский", разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, директора департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 ноября 2020 г. N 317 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17.05.2018 N 163 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности"
Вступает в силу с 5 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 4 декабря 2020 г. N 48