Временный порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(утв. Федеральным казначейством 27 ноября 2020 г.)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) и части 7 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49 (часть I), ст. 6939 (Закон, прил. 1 - 9, прил. 11 (начало)); 2019, N 49 (часть IV), ст. 6939 (прил. 34 (продолжение), прил. 36 - 40)) (далее - Федеральный закон), предоставляемых юридическим лицам (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств), проверок, предусмотренных:
а) подпунктом "г" пункта 22 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (часть I), ст. 20) (далее - Правила N 1765), в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:
соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение);
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);
государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях);
контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения);
контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о проведении капитального ремонта);
договоров и контрактов, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт);
соглашений, государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;
б) подпунктом "г" пункта 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1819 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (часть II), ст. 8039) (далее - Правила N 1819) в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:
государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона;
государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в целях реализации государственного оборонного заказа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.
2. В целях настоящего Порядка осуществляется проверка соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей целевых средств (далее - документы-основания), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, суммы средств, предусмотренных соглашением (далее соответственно - проверка, Расходная декларация), в целях проведения платежа при окончательном расчете по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, соглашению, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании - Договор), или при оплате этапа исполнения Договора (если условием Договора предусмотрены этапы его исполнения).
3. При проведении проверки территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил N 1765, подпунктом "г" пункта 24 Правил N 1819, проверяется соответствие информации, указанной в Договоре, документах-основаниях данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств и показателям Расходной декларации, сформированной в соответствии с Порядком ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 255н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2020 г., регистрационный номер 57413) (далее - Порядок N 255н).
4. Проверка с использованием автоматизированных данных бухгалтерского учета получателей целевых средств осуществляется должностными лицами территориального органа Федерального казначейства с соблюдением требований конфиденциальности в отношении третьих лиц.
5. Формирование и направление информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Содержание и организация проверки
6. Предметом проверки являются сформированные получателем целевых средств фактические затраты по Договору, основанные на данных бухгалтерского учета, сведениях и информации, содержащихся в регистрах синтетического (аналитического) учета, а также в первичных (сводных) и иных документах, подтверждающих совершение фактов хозяйственной жизни.
7. Объектами проверки являются получатели целевых средств, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Основными задачами проверки являются:
установление факта соответствия учетной политики, принятой получателем целевых средств в установленном порядке, правилам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, установленным Порядком N 255н;
анализ и оценка записей, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, осуществляемых на основании первичных учетных документов;
проверка правильности оформления первичных учетных документов с включением в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему Договору;
проверка правильности осуществления учета расходов по статьям затрат, указываемых в Расходной декларации, в соответствии с учетной политикой и документооборотом объекта проверки обособленно в регистрах бухгалтерского учета по каждому Договору;
проверка соответствия информации, указанной в Договоре, документах-основаниях показателям, содержащимся в Расходной декларации;
проверка отнесения затрат к Договору;
проверка структуры фактических затрат (себестоимости) по Договору в разрезе групп регистров аналитического учета;
проверка и анализ финансового результата по Договору, определяемого как разница между ценой Договора и общей суммой учтенных фактических затрат, а также предельного уровня рентабельности (при его установлении).
9. После направления объектом проверки документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка N 255н, Территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета объекта проверки проверяет полноту представленных документов и наличие в них информации, предусмотренной Порядком N 255н.
При положительном результате проверки Территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета объекта проверки определяет группу проверки и издает приказ в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При отрицательном результате проверки Территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета объекта проверки не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания проведения проверки, возвращает документы с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) 1, содержащего перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым документы не приняты, для устранения причин, послуживших основанием для их возврата, и повторного представления.
10. В приказе территориального органа Федерального казначейства, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта проверки, ОГРН, ИНН объекта проверки, реквизиты Договора, в отношении которого осуществляется проверка, форма проверки, основание для начала проверки, цель проверки, предмет проверки, дата начала проверки и срок ее проведения, должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение проверки, с указанием руководителя группы проверки.
11. Проверки осуществляются в камеральной или выездной форме.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства на основании приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении камеральной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки на основании приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении выездной проверки.
III. Проведение проверки
12. В целях проведения выездной проверки территориальный орган Федерального казначейства не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки направляет объекту проверки уведомление о начале проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) с предложением обеспечить допуск должностным лицам территориального органа Федерального казначейства, осуществляющим проверку, в помещения объекта проверки и (или) предоставить доступ (удаленный доступ) к автоматизированным данным бухгалтерского учета, а также запрос о предоставлении учетной политики, документов по внутреннему контролю совершаемых фактов хозяйственной жизни (если соответствующие документы ранее не представлялись в территориальный орган Федерального казначейства).
Руководитель группы проверки должен предоставить для ознакомления должностным лицам объекта проверки копию приказа о назначении проверки и обеспечить предъявление удостоверений членами группы проверки в день начала контрольных действий на объекте проверки.
При проведении выездной проверки в отношении деятельности объекта проверки в рамках исполнения Договора, указанного в приказе о проведении проверки, контрольные процедуры включают:
ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета;
инспектирование полученной документации, включая отбор и документирование необходимых доказательств, включая письменные пояснения должностных лиц объекта проверки;
оценку и анализ полученной и отобранной в целях проверки информации, в том числе анализ финансовых и нефинансовых данных, исследование выявленных отклонений.
Контрольные действия, направленные на изучение деятельности объекта проверки проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта проверки, а также путем анализа и оценки информации, полученной из автоматизированных данных бухгалтерского учета.
13. В целях проведения камеральной проверки территориальный орган Федерального казначейства не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки направляет объекту проверки копию приказа о назначении проверки, запрос о предоставлении учетной политики, документов по внутреннему контролю совершаемых фактов хозяйственной жизни (если соответствующие документы ранее не представлялись в территориальный орган Федерального казначейства), предоставлении удаленного доступа к автоматизированным данным бухгалтерского учета.
При проведении камеральной проверки, в отношении деятельности объекта проверки в рамках исполнения Договора, документарные контрольные процедуры включают:
анализ информации о данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, полученной посредством удаленного доступа к автоматизированным данным бухгалтерского учета;
инспектирование полученной документации и информации, включая отбор и документирование необходимых доказательств, включая письменные пояснения должностных лиц объекта проверки;
оценку и анализ полученной и отобранной финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными, исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями (аналитические процедуры).
14. В ходе проверки осуществляются действия по документальному и фактическому изучению обоснованности соответствующих финансовых и хозяйственных операций, а также целевым показателям Расходной декларации отдельно по каждому Договору, в том числе:
материальные затраты;
затраты на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);
страховые взносы на обязательное социальное страхование, относящиеся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);
амортизация;
расходы на командировки;
накладные расходы;
прочие затраты;
расчет прибыли, проверка сроков и условий выплаты прибыли (предельной доходности) (в случае наличия условий о предельной доходности в Договоре).
15. Осуществление контрольных процедур в рамках камеральной и выездной проверок направлено на решение задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
16. Срок проведения контрольных действий составляет не более пяти рабочих дней.
IV. Оформление результатов проверки
17. Результаты проверки оформляются актом проверки (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), который содержит систематизированное изложение подтвержденных на основании рабочих материалов уполномоченных должностных лиц и полученных доказательств, подтверждающих результаты проверки, выводов о соответствии показателей Расходной декларации условиям Договора, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также данным первичных (сводных) учетных документов, в которых обособленно учтены операции, связанные с исполнением Договора.
Акт проверки составляется на бумажном носителе, имеет сквозную нумерацию страниц.
18. Акт проверки составляется и подписывается не позднее одного рабочего дня после дня завершения проверки в двух экземплярах руководителем группы проверки.
Один экземпляр акта проверки остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр в день его подписания вручается объекту проверки (его уполномоченному представителю) под роспись или направляется объекту проверки (его уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Копии акта проверки направляются группой проверки в структурное подразделение территориального органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета заказчика по Договору, получателя целевых средств (объекта проверки).
19. При наличии у руководителя объекта проверки (иного уполномоченного должностного лица) возражений (замечаний) к нарушениям, указанным в акте проверки (далее - возражения), указанное должностное лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства, проводивший проверку, возражения (замечания) к акту проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) (далее - возражения (замечания) с приложением к ним надлежащим образом заверенных копий документов и сведений, подтверждающих обоснованность соответствующих возражений (замечаний).
Данные возражения рассматриваются группой проверки в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения возражений группой проверки формируется заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний) к акту проверки (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку) (далее - заключение) в двух экземплярах, которое подписывается руководителем группы проверки, и направляется не позднее 1 рабочего дня после его подписания объекту проверки.
Копии заключения направляются группой проверки в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета заказчика по Договору, получателя целевых средств (объекта проверки).
Заключение прилагается к акту проверки.
20. Заказчик по Договору, получатель целевых средств (объект проверки) в целях оплаты расходов по Договору при получении по результатам проверки копии акта проверки (акта проверки), копии заключения (заключения) (при наличии) направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета заказчика по Договору, получателя целевых средств (объекта проверки) платежные документы и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств юридического лица (далее - подтверждающие документы), предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45354) 2, либо разделом IV Правил N 1819, либо Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2019 г. N 220н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2020 г., регистрационный номер 57485) 3 (далее при совместном упоминании - Порядок санкционирования), на сумму денежных средств, предусмотренных Договором, в отношении которых в акте проверки отсутствуют факты наличия нарушений.
21. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных заказчиком по Договору, получателем целевых средств (объектом проверки) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка документов на соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Повторная проверка осуществляется после устранения объектом проверки всех отраженных в акте проверки нарушений (за исключением тех нарушений, которые не могут быть устранены объектом проверки по объективным причинам) в соответствии с главами III - IV настоящего Порядка.
22. Информационный обмен документами о результатах проверки между территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казначейством осуществляется с использованием информационных систем Федерального казначейства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну).
23. Составленные по результатам проверки акты проверки с приложением материалов проверки хранятся в территориальном органе Федерального казначейства, проводившем проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Руководитель Федерального казначейства |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта... (утв. Федеральным казначейством 27 ноября 2020 г.)
Текст порядка опубликован не был