Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 26.11.2020 N 62
Порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется:
а) порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - лица, замещающие муниципальные должности), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия);
б) порядок рассмотрения вопросов соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции (далее - установленные ограничения).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1243-К3 "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", Уставом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами РФ, Краснодарского края, решениями Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Городское Собрание Сочи), настоящим Порядком.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия рассматривает вопросы соблюдения установленных ограничений в следующих случаях:
2.1.1. Поступление в Комиссию уведомления от лица, замещающего муниципальную должность, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения либо письменной информации, поступившей из иных источников, и принятого руководителем органа местного самоуправления города Сочи, избирательной комиссии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - избирательная комиссия) решения о необходимости рассмотрения вопроса соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего муниципальную должность;
2.1.2. Поступление в Комиссию информации о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, являющегося основанием для увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности) в связи с утратой доверия:
а) непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
б) об участии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
в) об осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, предпринимательской деятельности;
г) о вхождении лица, замещающего муниципальную должность, в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Поступление в Комиссию:
а) представления руководителем уполномоченного органа материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) информации от уполномоченных органов, перечисленных в п. 4.1 настоящего порядка, о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, не указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
3. Порядок образования и работы Комиссии
3.1. Комиссия создается на срок полномочий депутатов Городского Собрания Сочи очередного созыва.
3.2. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается решением Городского Собрания Сочи из числа депутатов Городского Собрания Сочи.
По решению Городского Собрания Сочи в состав Комиссии могут быть включены:
а) должностное лицо Городского Собрания Сочи, в должностные обязанности которого включена работа по профилактике коррупционных правонарушений;
б) представитель (представители) Общественной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и (или) муниципальной службой;
г) представитель (представители) общественной организации ветеранов.
Число членов Комиссии, не являющихся депутатами Городского Собрания Сочи, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии является один из заместителей председателя Городского Собрания Сочи - депутат Городского Собрания Сочи, который определяется в решении Городского Собрания Сочи об утверждении состава Комиссии.
Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации, гражданами.
3.4. Заместитель председателя Комиссии избирается членами Комиссии на первом заседании Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии во время его отсутствия.
3.5. Секретарем Комиссии является специалист Городского Собрания Сочи, ответственный за кадровое делопроизводство, за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и определяется в решении Городского Собрания Сочи об утверждении состава Комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет подготовку и направление адресатам решений и других документов Комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, организует информирование членов Комиссии, лиц, замещающих муниципальные должности (вопросы которых рассматриваются на заседаниях Комиссии), о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, осуществляет подготовку документов для передачи в архив.
3.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, являющихся депутатами Городского Собрания Сочи, недопустимо.
3.7. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, избирательной комиссии, представители заинтересованных организаций.
3.8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом.
3.9. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае указанный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося членом Комиссии, его полномочия в Комиссии прекращаются.
3.11. Протокол заседания Комиссии, содержащий решение Комиссии по результатам рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений, подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими при принятии решения.
3.12. Протоколы заседаний Комиссии по иным вопросам, не предусмотренным в пункте 3.11 настоящего Порядка, подписываются председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.
3.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых рассматривался вопрос;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) мотивированное решение Комиссии и рекомендации о возможных мерах по результатам рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений.
4. Порядок рассмотрения вопросов соблюдения установленных ограничений
4.1. Основанием для рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде в Комиссию:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Краснодарского края, Общественной палатой города Сочи;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для рассмотрения вопросов соблюдения установленных ограничений.
4.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
4.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступила информации, содержащая основания для проведения заседания Комиссии.
4.4. Комиссия вправе:
а) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должнос
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 26 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.