13 декабря 2021 г.
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуются - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, минимизации коррупционных и иных злоупотреблений при осуществлении закупок, создания дополнительных условий для развития добросовестной конкуренции среди участников закупок и с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Органам исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, и подведомственным им государственным учреждениям Волгоградской области (далее именуются - государственные учреждения) с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, обеспечить согласование документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок, в соответствии с настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемый Порядок создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуется - Порядок).
3. Комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области в 15-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку и представление в установленном порядке в аппарат Губернатора Волгоградской области проектов правовых актов:
Губернатора Волгоградской области о создании при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителях, заместителях Губернатора Волгоградской области коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении закупок;
Администрации Волгоградской области о приведении в соответствие с настоящим постановлением постановлений Администрации Волгоградской области от 29 января 2015 г. N 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области" и от 10 февраля 2015 г. N 71-п "Об отдельных мерах по централизации закупок товаров, работ, услуг в Волгоградской области".
4. Органам исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить принятие правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области:
о создании при органе исполнительной власти Волгоградской области коллегиального органа по согласованию документов, разрабатываемых соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями при осуществлении закупок, организации его деятельности и о порядке взаимодействия создаваемого коллегиального органа с подведомственными соответствующему органу исполнительной власти Волгоградской области государственными учреждениями;
об утверждении перечня закупок органа исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных ему государственных учреждений, при осуществлении которых разрабатываемые документы подлежат согласованию коллегиальным органом;
о порядке создания при подведомственных соответствующему органу исполнительной власти Волгоградской области государственных учреждениях коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых соответствующим государственным учреждением при осуществлении закупок, и организации их деятельности.
5. Руководителям государственных учреждений в 15-дневный срок со дня принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить создание при государственных учреждениях коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых соответствующими государственными учреждениями при осуществлении закупок, в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить принятие муниципальных правовых актов о создании коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых муниципальными заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Порядком создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, утвержденным настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области В.В. Бахина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 3 декабря 2020 г. N 744-п
Порядок
создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области
13 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, и подведомственными им государственными учреждениями Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуются соответственно - коллегиальные органы, заказчики, закупки).
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 13 декабря 2021 г. N 684-п
1.2. В целях настоящего Порядка под документами, разрабатываемыми заказчиками при осуществлении закупок (далее именуются - закупочные документы), понимаются: описание объекта закупки (техническое задание), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены единицы товара, работы, услуги), требования к участникам закупки, сведения о предоставляемых преимуществах и (или) применении национального режима при осуществлении закупок, критерии оценки заявок участников закупки, иные условия закупки, включаемые в состав извещения об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе), а также дополнительные соглашения к заключенным контрактам, предусматривающие изменение их существенных условий или их расторжение.
Иные термины и понятия, предусмотренные настоящим Порядком, используются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.
1.3. Основными целями создания и деятельности коллегиальных органов являются:
предотвращение коррупционных и иных правонарушений при осуществлении закупок;
обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
развитие добросовестной конкуренции среди участников закупок.
1.4. Задачами коллегиальных органов являются:
выработка единых предложений по соблюдению заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положений иных отраслей законодательства Российской Федерации применительно к объекту закупки;
предварительное согласование закупочных документов, разрабатываемых заказчиками;
снижение рисков неоднозначного толкования положений закупочных документов, обусловливающего возможность их обжалования со стороны участников закупок;
рассмотрение проблемных вопросов, возникающих в ходе разработки заказчиками закупочных документов.
1.5. Согласованию подлежат закупочные документы, разрабатываемые при осуществлении закупок, включенных в перечень закупок органа исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных ему государственных учреждений Волгоградской области, при осуществлении которых закупочные документы подлежат согласованию коллегиальными органами (далее именуется - перечень закупок), утверждаемый соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области.
В перечень закупок подлежат обязательному включению:
закупки в рамках реализации национальных, федеральных, региональных или приоритетных проектов;
закупки с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта) свыше 50 млн. рублей;
закупки, имеющие высокую социальную или экономическую значимость для Волгоградской области [в зависимости от количества или категории конечных получателей материальных или нематериальных благ в результате осуществления таких закупок, специфики объектов закупок, обусловленной их технической сложностью (уникальностью, инновационностью)].
В перечень закупок не подлежат включению:
закупки, сведения о которых составляют государственную тайну;
закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 16, 20, 22, 23, 24 - 30 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Иные критерии для включения в перечень закупок определяются органами исполнительной власти Волгоградской области самостоятельно.
1.6. Закупки, не прошедшие согласование коллегиальными органами в случаях, установленных настоящим Порядком, не осуществляются.
2. Виды и состав коллегиальных органов
2.1. Коллегиальные органы подразделяются:
на коллегиальные органы первого уровня - коллегиальные органы, создаваемые при органах исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие рассмотрение и согласование закупочных документов непосредственно органа исполнительной власти Волгоградской области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком, подведомственных ему государственных учреждений Волгоградской области;
на коллегиальные органы второго уровня - коллегиальные органы, создаваемые при первых заместителях и заместителях Губернатора Волгоградской области, осуществляющих в случаях, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение и согласование закупочных документов органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждений Волгоградской области в соответствии с отраслевой принадлежностью заказчика;
на коллегиальный орган третьего уровня - коллегиальный орган, создаваемый при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, осуществляющий в случаях, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение и согласование закупочных документов органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждений Волгоградской области независимо от отраслевой принадлежности заказчика.
2.2. Руководителями коллегиальных органов первого, второго и третьего уровней должны являться соответственно руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, первые заместители, заместители Губернатора Волгоградской области, вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области.
2.3. В состав коллегиальных органов в обязательном порядке включаются работники юридических (правовых) подразделений, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работники контрактной службы.
2.4. В целях объективного и всестороннего рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям коллегиальных органов, в их состав, помимо представителей органов исполнительной власти Волгоградской области и (или) подведомственных им государственных учреждений Волгоградской области, могут по согласованию включаться:
представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Волгоградской области применительно к объекту закупки;
представители органа (учреждения), уполномоченного в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области;
представители общественных институтов, в том числе члены общественного совета, образованного при соответствующем органе исполнительной власти Волгоградской области;
эксперты, обладающие специальными знаниями применительно к объекту закупки;
представители правоохранительных органов.
Указанные лица также могут быть приглашены для участия в работе коллегиального органа с правом совещательного голоса без включения в его состав.
2.5. Персональный состав, организация деятельности и порядок взаимодействия коллегиальных органов первого уровня с заказчиками утверждаются правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области с учетом положений настоящего Порядка.
2.6. Персональный состав коллегиальных органов второго и третьего уровня утверждается правовым актом Губернатора Волгоградской области.
3. Порядок организации деятельности коллегиальных органов
3.1. Рассмотрение закупочных документов осуществляется на заседании коллегиального органа, дата, время и место проведения которого определяется его руководителем.
3.2. Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
3.3. Решения коллегиальных органов принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегиального органа. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя коллегиального органа.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена коллегиального органа, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания коллегиального органа, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член коллегиального органа не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. Решения коллегиального органа оформляются протоколом, который подписывается всеми членами коллегиального органа, присутствовавшими на заседании коллегиального органа.
3.5. По решению руководителя коллегиального органа заседание коллегиального органа может проводиться в дистанционной форме (без созыва заседания) путем проведения заочного голосования. Порядок проведения заочного голосования устанавливается правовым актом о создании коллегиального органа.
3.6. Закупочные документы в трехдневный срок со дня их подготовки заказчиками направляются для рассмотрения и согласования в коллегиальный орган первого уровня.
При проведении совместных закупок в целях рассмотрения и согласования закупочных документов, разрабатываемых заказчиками, закупочные документы передаются заказчиками в коллегиальный орган первого уровня, образованный при органе исполнительной власти Волгоградской области, являющимся координатором совместной закупки или главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения Волгоградской области - координатора совместной закупки.
3.7. По результатам рассмотрения представленных заказчиком закупочных документов коллегиальный орган первого уровня принимает решение о согласовании закупочных документов или об отказе в согласовании закупочных документов и возвращении их заказчику на доработку.
3.8. После устранения причин, послуживших основанием для принятия коллегиальным органом первого уровня решения об отказе в согласовании закупочных документов и возвращении их заказчику на доработку, закупочные документы, доработанные заказчиками, представляются на повторное рассмотрение в коллегиальный орган первого уровня.
Повторное рассмотрение коллегиальным органом первого уровня закупочных документов, доработанных заказчиком, осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
3.9. Заказчик в день принятия решения коллегиального органа первого уровня о согласовании закупочных документов направляет руководителям коллегиальных органов второго и третьего уровня для сведения уведомление о принятом решении с указанием планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - планируемой даты заключения контракта с приложением копии решения о согласовании закупочных документов.
3.10. По инициативе руководителей коллегиальных органов второго и третьего уровней закупочные документы, согласованные с коллегиальным органом первого уровня, могут быть рассмотрены коллегиальным органом второго и (или) третьего уровня в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
Заказчик в день принятия решения коллегиального органа второго уровня о согласовании закупочных документов направляет руководителю коллегиального органа третьего уровня для сведения уведомление о принятом решении с указанием планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - планируемой даты заключения контракта с приложением копии решения о согласовании закупочных документов.
Коллегиальные органы второго и третьего уровней вправе истребовать закупочные документы для рассмотрения на своем заседании не позднее дня, предшествующего планируемой дате размещения извещения об осуществлении закупки (планируемой дате заключения контракта), указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка и абзацем вторым настоящего пункта.
3.11. При принятии решения о согласовании закупочных документов коллегиальным органом государственного учреждения Волгоградской области заказчик в день принятия такого решения направляет соответствующему руководителю коллегиального органа первого уровня уведомление о принятом решении с указанием планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - планируемой даты заключения контракта с приложением копии решения о согласовании закупочных документов.
По инициативе руководителей коллегиальных органов первого уровня закупочные документы, разработанные подведомственными соответствующим органам исполнительной власти государственными учреждениями Волгоградской области, могут быть истребованы и рассмотрены коллегиальными органами первого уровня в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.9 настоящего Порядка, не позднее дня, предшествующего планируемой дате размещения извещения об осуществлении закупки (планируемой дате заключения контракта), указанной в уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
По инициативе руководителей коллегиальных органов второго и третьего уровня, закупочные документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут быть истребованы и рассмотрены коллегиальными органами второго и (или) третьего уровня в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
При этом в случае рассмотрения таких закупочных документов коллегиальным органом второго уровня заказчик в день принятия решения о согласовании закупочных документов коллегиальным органом второго уровня направляет руководителю коллегиального органа третьего уровня для сведения уведомление о принятом решении с указанием планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - планируемой даты заключения контракта с приложением копии решения о согласовании закупочных документов.
Истребование и рассмотрение коллегиальными органами второго и третьего уровня на их заседаниях закупочных документов, разработанных государственным учреждением Волгоградской области, допускается не позднее дня, предшествующего планируемой дате размещения извещения об осуществлении закупки (планируемой дате заключения контракта), указанного в соответствующем уведомлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 3 декабря 2020 г. N 744-п "О дополнительных мерах в сфере организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2020 г. N 3400202012070001, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 7 декабря 2020 г., в газете "Волгоградская правда" от 18 декабря 2020 г. N 148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 октября 2024 г. N 604-п
Изменения вступают в силу с 14 октября 2024 г., за исключением подпункта 2 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2022 г. N 737-п
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 декабря 2021 г. N 684-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.