Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2021 г. N 225
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 27 ноября 2020 г. N 56
Положение
о контрольно-счетной палате Надымского района
28 апреля, 22 сентября 2021 г.
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ) и Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав муниципального округа) устанавливает полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района.
2. Статус Контрольно-счетной палаты Надымского района
2.1. Контрольно-счетная палата Надымского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Надымского района и ей подотчетна.
2.2. Контрольно-счетная палата Надымского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Надымского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Надымского района.
2.4. Контрольно-счетная палата Надымского района входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование), обособленное имущество в оперативном управлении.
2.5. Контрольно-счетная палата Надымского района в соответствии с Уставом муниципального округа принимает муниципальные правовые акты муниципального образования.
2.6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты Надымского района: 629730, ЯНАО, город Надым, улица Зверева, дом 8.
3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района
3.1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 101-ЗАО "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района
4.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты Надымского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты Надымского района
5.1. Контрольно-счетная палата Надымского района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет, решение о бюджете Надымского района), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Надымского района и Главе Надымского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Надымского района;
12) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
15) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Надымского района.
5.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Надымского района в отношении объектов, установленных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, и иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - объекты контроля).
6. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Надымского района
6.1. Контрольно-счетная палата Надымского района образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района и аппарата Контрольно-счетной палаты Надымского района.
6.2. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района замещают муниципальные должности, осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
6.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района составляет пять лет.
6.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Надымского района входят главные инспекторы, ведущие инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты Надымского района.
6.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Надымского района составляет 7 штатных единиц, в том числе муниципальных служащих в количестве 5 штатных единиц.
6.7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату Надымского района полномочий.
7. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района
7.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района назначаются на муниципальную должность и освобождаются от должности решением Думы Надымского района в соответствии с Уставом муниципального округа, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Думы Надымского района.
Днем вступления в должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района является день вступления в силу решения Думы Надымского района о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района.
7.2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района начинаются со дня их вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица.
7.3. Предложение о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского района:
1) Председателем Думы Надымского района;
2) депутатами Думы Надымского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Надымского района;
3) Главой Надымского района;
4) постоянными комиссиями Думы Надымского района.
7.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского района субъектами, перечисленными в пункте 7.3 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского района в месячный срок со дня освобождения от должности ранее действовавшего председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района.
7.5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского района субъектами, перечисленными в пункте 7.3 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района представляется в месячный срок со дня освобождения от должности ранее действовавшего аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района.
Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района может вноситься в Думу Надымского района председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района.
7.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района устанавливается Регламентом Думы Надымского района.
7.7. Дума Надымского района вправе обратиться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
8. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района
8.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
8.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Положения.
8.3. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы Надымского района, Главой Надымского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
8.4. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8.5. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района
9.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района и инспекторы Контрольно-счетной палаты Надымского района являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Надымского района.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
9.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обладают гарантиями профессиональной независимости.
9.5. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Надымского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Надымского района;
6) достижения ими возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 8.2, 8.3 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Надымского района внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Надымского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Надымского района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта (актов) Контрольно-счетной Надымского района палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Надымского района составляет отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой Надымского района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Контрольно-счетной палатой Надымского района, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района
12.1. Контрольно-счетная палата Надымского района осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
12.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Надымского района, предложений Главы Надымского района.
12.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат мероприятия по поручениям Думы Надымского района.
12.4. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат предложения постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района.
12.5. Поручения Думы Надымского района, предложения постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района направляются в Контрольно-счетную палату Надымского района не позднее 05 декабря года, предшествующего планируемому.
12.6. Рассмотрение и включение в план работы Контрольно-счетной палаты Надымского района поручений Думы Надымского района, предложений постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
12.7. План работы Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.8. Информация о результатах рассмотрения поручений Думы Надымского района, предложений постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района направляется Контрольно-счетной палатой Надымского района в Думу Надымского района, Главе Надымского района после утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района.
12.9. План работы Контрольно-счетной палатой Надымского района в течение года может быть изменен в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
12.10. Требования к форме, структуре и содержанию плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района, порядок формирования и утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
13. Регламент Контрольно-счетной палаты Надымского района
13.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Надымского района определяет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района, порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района, порядок направления Контрольно-счетной палатой Надымского района запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района, иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района.
13.2. Регламент Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждается постановлением председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района
15.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Надымского района;
2) представляет Контрольно-счетную палату Надымского района в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
15.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района:
1) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района в случае его отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их информации, документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района в порядке и по форме, которые установлены Законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
16.3. Руководители объектов контроля обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты Надымского района.
16.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.8. Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района вправе участвовать в заседаниях Думы Надымского района, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях координационных, совещательных, консультационных органов.
17. Представление информации Контрольно-счетной палате Надымского района
17.1. Должностные лица объектов контроля, организации, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты Надымского района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой Надымского района запросов, указанных в подпункте 3 пункта 16.1 и пункте 17.1 настоящего Положения, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
17.3. Информация, документы и материалы по запросам Контрольно-счетной палаты Надымского района представляются должностными лицами объектов контроля в сроки, установленные в запросе должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района. В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы представляются не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты Надымского района.
17.4. Контрольно-счетная палата Надымского района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
17.5. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату Надымского района квартальную и годовую бюджетную отчетность в сроки, предусмотренные для сдачи квартальной и годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату Надымского района.
17.6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате Надымского района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
17.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Надымского района предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Представление Контрольно-счетной палаты Надымского района
18.1. Контрольно-счетная палата Надымского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, объекты контроля и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты Надымского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района или аудитором Контрольно-счетной палаты Надымского района.
18.3. Представление Контрольно-счетной палаты Надымского района должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
18.4. Органы местного самоуправления, а также объекты контроля в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Надымского района о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
18.5. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Надымского района, но не более одного раза.
18.6. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты Надымского района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
19. Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района
19.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты Надымского района, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Надымского района контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата Надымского района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, объектам контроля и их должностным лицам предписание.
19.2. Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района.
19.3. Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
19.4. Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Надымского района, но не более одного раза.
19.5. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты Надымского района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
20. Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района о применении бюджетных мер принуждения
20.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата Надымского района направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
20.2. Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района о применении бюджетных мер принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
20.3. Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района или аудитором Контрольно-счетной палаты Надымского района.
21. Гарантии прав объектов контроля
21.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Надымского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Пояснения и замечания должностных лиц объектов контроля, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
21.2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Надымского района в Думу Надымского района.
22. Взаимодействие в сфере внешнего муниципального финансового контроля
22.1. Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
22.2. Контрольно-счетная палата Надымского района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
22.3. Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
22.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Надымского района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
22.5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
22.6. Контрольно-счетная палата Надымского района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
22.7. Контрольно-счетная палата Надымского района вправе вносить предложения о включении вопросов по предметам своей деятельности в повестку дня заседания Думы Надымского района, в соответствии с Регламентом Думы Надымского района.
22.8. Контрольно-счетная палата Надымского района и органы местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
22.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Надымского района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате Надымского района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой Надымского района материалам.
23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района
23.1. Контрольно-счетная палата Надымского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Надымского района в сети Интернет и опубликовывает в периодическом печатном издании газете "Рабочий Надыма" (далее - средства массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
23.2. Контрольно-счетная палата Надымского района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Надымского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты Надымского района опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Надымского района.
23.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.
24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района
24.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
24.2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждаются решением о бюджете Надымского района на соответствующий финансовый год и плановый период отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
24.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Надымского района бюджетных средств и муниципального имущества муниципального образования осуществляется на основании решения Думы Надымского района.
25. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района
25.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Надымского района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
25.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Надымского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2020 г. N 56 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.