Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 3 декабря 2020 г. N 266-П
"Об удостоверении многодетной семьи"
12 июля 2021 г.
Преамбула изменена с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
В соответствии со статьей 19 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 года N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае":
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок);
Форму удостоверения многодетной семьи.
2. Краевым государственным казенным учреждениям - центрам социальной поддержки населения обеспечить:
2.1. Выдачу удостоверений многодетной семьи в соответствии с Порядком.
2.2. Замену удостоверений многодетной семьи, ранее выданных в соответствии с приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 185-П "Об утверждении формы удостоверения многодетной семьи и порядка выдачи удостоверения многодетной семьи", на удостоверения многодетной семьи, оформленные в соответствии с настоящим приказом.
Срок: до 31 марта 2021 г.
3. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 185-П "Об утверждении формы удостоверения многодетной семьи и порядка выдачи удостоверения многодетной семьи".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. министра |
С.И. Петухова |
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 3 декабря 2020 г. N 266-П)
12 июля 2021 г.
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) определяет процедуру оформления, выдачи, учета и хранения удостоверений многодетной семьи (далее - удостоверение).
Настоящий Порядок распространяется на граждан, проживающих на территории Хабаровского края (далее - край).
2. Право на получение удостоверений имеют семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой или попечительством) в возрасте до 18 лет, а также детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (далее - многодетные семьи).
Пункт 3 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
3. Удостоверение для семей, состоящих на учете в краевом государственном казенном учреждении - центре социальной поддержки населения (далее - Центр) и являющихся получателями мер социальной поддержки многодетных семей, оформляется Центром без соответствующего заявления на основании имеющихся в Центре сведений (далее - в проактивном режиме).
Один из родителей (опекунов, попечителей) (далее - заявитель) направляет на адрес электронной почты Центра цифровую фотографию в виде электронного файла в формате jpg (далее - фотография) или предоставляет ее на машиночитаемом носителе (компакт-диск, USB-флеш-накопитель). Фотография должна соответствовать следующим требованиям:
1) на фотографии должен быть только заявитель;
2) фотография должна быть в цветном варианте;
3) изображение должно быть четким.
Пункт 4 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
4. В случае, если многодетная семья не является получателем мер социальной поддержки многодетных семей, заявитель вправе обратиться в Центр с заявлением о выдаче удостоверения по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Заявление предоставляется вместе с фотографией заявителя на машиночитаемом носителе (компакт-диск, USB-флеш-накопитель), соответствующей требованиям пункта 2.1 настоящего приказа и следующими документами:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства гражданина на территории края;
2) решение суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства на территории края);
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (в случае если родители (опекуны, попечители), состоят между собой в браке);
5) решение (выписку из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) - в случае обращения опекуна (попечителя);
6) справка об обучении по очной форме обучения в образовательной организации (представляется многодетными семьями ежегодно в случае, если семья является многодетной, с учетом детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);
7) документы (сведения) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
8) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
9) согласие на обработку персональных данных (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданину при обращении за выдачей удостоверения).
5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) документы (сведения) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) решение (выписку из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
Центр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (далее также - документы), направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, о предоставлении документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, и решения (выписки из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
Пункт 6 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
6. Заявление и документы подаются гражданином лично либо через представителя в Центр по месту жительства при непосредственном обращении, посредством почтовой связи либо могут быть поданы через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) либо государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
Пункт 7 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
7. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При направлении заявления и документов с использованием ЕПГУ или Портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. При обращении в Центр либо в многофункциональный центр в случае представления заявителем оригиналов документов специалист Центра либо многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину в день их представления.
9. В случае использования почтовой связи направляются:
- заявление;
- копии документов заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Центр не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления и документов направляет посредством почтовой связи гражданину письменное уведомление, подтверждающее поступление документов, по адресу, указанному в заявлении.
Пункт 10 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
10. Днем обращения за выдачей удостоверения считается день поступления в Центр заявления и документов. Регистрация заявления осуществляется работником Центра в день его поступления путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края".
Если заявление и документы пересылаются по почте, то днем обращения за выдачей удостоверения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения заявления и документов.
При направлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения за выдачей удостоверения считается дата приема заявления и документов многофункциональным центром.
Заявление и документы, поступившие с использованием ЕПГУ или Портала в выходные или нерабочие праздничные дни, регистрируются в течение первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.
11. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается руководителем Центра не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
12. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка);
2) отсутствие у родителя (опекуна, попечителя) права на получение удостоверения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
3) выявление факта недостоверности документов (сведений), представленных для выдачи удостоверения;
4) наличие у многодетной семьи удостоверения.
13. Решение об отказе в выдаче удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, а второй вместе с заявлением и копиями представленных документов хранится в Центре.
14. Центр в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о выдаче удостоверения или об оформлении удостоверения в проактивном режиме направляет в министерство социальной защиты населения края (далее - министерство) заявку на изготовление удостоверений.
15. Министерство осуществляет закупку услуг на изготовление удостоверений в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и передачу удостоверений в Центр в течение 30 рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки из Центра.
16. Удостоверение изготавливается в одном экземпляре на имя обоих родителей (опекунов, попечителей) или единственного родителя (опекуна, попечителя).
17. Регистрация выданных удостоверений осуществляется Центром в день их выдачи в книге учета удостоверений многодетной семьи, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - книга учета).
Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована и завизирована подписью руководителя Центра.
18. Центр в течение трех рабочих дней со дня получения удостоверения обеспечивает информирование многодетной семьи (заявителя) о возможности его получения посредством телефонной или почтовой связи.
19. Удостоверение выдается:
- заявителю (либо его представителю) - в случае обращения за выдачей удостоверения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
- одному из родителей (опекунов, попечителей) - в случае принятия решения об оформлении удостоверения в проактивном режиме в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
При выдаче удостоверения заявитель (один из родителей (опекунов, попечителей) подтверждает его получение путем проставления подписи в книге учета.
20. Удостоверение действительно до последнего числа месяца, в котором третий или последующий ребенок из многодетной семьи достигает возраста 18 лет, а в случае обучения третьего или последующего ребенка в возрасте старше 18 лет в образовательной организации по очной форме обучения - до окончания срока такого обучения, но не более чем до достижения третьим или последующим ребенком из многодетной семьи возраста 22 лет.
21. Удостоверение считается недействительным в случаях:
1) истечения срока его действия, установленного пунктом 20 настоящего Порядка;
2) порчи удостоверения;
3) утраты удостоверения;
4) изменения сведений, внесенных в удостоверение.
22. В случае продления статуса многодетной семьи при рождении (усыновлении) ребенка (детей), принятии под опеку (попечительство) ребенка (детей) в семье, обучения ребенка старше 18 лет по очной форме обучения в образовательной организации один из родителей (опекунов, попечителей) вправе обратиться с заявлением о выдаче нового удостоверения.
23. К заявлению о выдаче нового удостоверения при продлении статуса многодетной семьи прилагаются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства гражданина на территории края;
2) свидетельство о рождении ребенка или решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
3) справка об обучении по очной форме в образовательной организации третьего или последующего ребенка в возрасте от 18 до 22 лет.
24. Заявление и документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, представляются в порядке, установленном пунктами 5 - 9 настоящего Порядка.
25. Решение о выдаче нового удостоверения или об отказе в его выдаче при продлении статуса многодетной семьи принимается руководителем Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
26. Основаниями для отказа в выдаче нового удостоверения при продлении статуса многодетной семьи являются:
1) непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка (за исключением решения (выписки из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
2) отсутствие основания для продления статуса многодетной семьи, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
27. Уведомление об отказе в выдаче нового удостоверения при продлении статуса многодетной семьи направляется заявителю посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Выдача нового удостоверения при продлении статуса многодетной семьи осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Порядка.
28. В случаях порчи или утраты удостоверения один из родителей (опекунов, попечителей) обращается в Центр с заявлением о выдаче нового удостоверения в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Порядка, с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность и подтверждающим место жительства гражданина на территории края.
29. Для внесения изменений в сведения, внесенные в удостоверение, заявитель обращается в Центр с заявлением, паспортом или иным документом, удостоверяющим личность и подтверждающим место жительства гражданина на территории края, и документами, подтверждающими изменение сведений, в порядке, установленном пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.
30. Выдача новых удостоверений в связи с порчей, утратой ранее выданных удостоверений или внесением в них изменений осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Порядка.
31. Граждане, имеющие удостоверение, обязаны сообщать в Центр по месту жительства об изменении сведений, подлежащих внесению в удостоверение, и о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для изменения (прекращения) срока действия удостоверения в течение 30 дней со дня их наступления.
32. Если в удостоверение внесена неточная (ошибочная) запись, то Центром оформляется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем в течение пяти рабочих дней составляется акт.
33. Ответственность за учет, оформление, хранение, уничтожение пришедших в негодность или испорченных удостоверений несут специалисты Центра, назначенные руководителем Центра.
34. Удостоверения, признанные недействительными в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с бланками строгой отчетности.
Начальник отдела по проблемам |
Н.В. Меньшикова |
Приложение N 1
к Порядку выдачи удостоверений
многодетной семьи, утвержденному
приказом министерства социальной
защиты населения Хабаровского края
от 3 декабря 2020 г. N 266-П
Форма
В КГКУ _____________________________
от _________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) заявителя)
Зарегистрированного по адресу ______
____________________________________
____________________________________
номер телефона _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения многодетной семьи
Прошу:
/-\
| |выдать мне удостоверение многодетной семьи
\-/
/-\
| | выдать мне удостоверение многодетной семьи в связи с утратой,
\-/ порчей ранее выданного (ненужное зачеркнуть)
Об обстоятельстве утраты удостоверения поясняю следующее:
____________________________________________________________________
/-\
| |заменить мне удостоверение многодетной семьи в связи с переменой
\-/имени (фамилии и (или) собственно имени, и (или) отчества -
последнее при наличии), переменой имени (фамилии и (или) собственно
имени, и (или) отчества - последнее при наличии) детей, изменениями
состава семьи, внесением сведений о втором родителе (усыновителе,
приемном родителе) (ненужное зачеркнуть)
____________________________________________________________________
В нужном квадрате поставить "галочку"
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) второго родителя
(усыновителя, приемного родителя)
___________________________________________________________________.
(заполняется при внесении сведений об обоих родителях (усыновителях,
приемных родителях)
Сведения о детях:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка |
Число, месяц и год рождения ребенка |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7.. |
|
|
8 |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
7.__________________________________________________________________
8.__________________________________________________________________
9.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Об обязанности извещать КГКУ "Центр социальной поддержки населения
по ________________________" о наступлении обстоятельств, являющихся
основанием для изменения (прекращения) срока действия удостоверения
многодетной семьи, в срок, не превышающий 30 дней со дня их
наступления, мне разъяснено.
"__"________________ 20__ г. _________________________________
(подпись заявителя)
"__"________________ 20__ г. _________________________________
(дата регистрации заявления) (подпись специалиста)
Приложение N 2
к Порядку выдачи удостоверений
многодетной семьи, утвержденному
приказом министерства социальной
защиты населения Хабаровского края
от 3 декабря 2020 г. N 266-П
Форма
КНИГА УЧЕТА
удостоверений многодетной семьи
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма удостоверения изменена с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
Утверждена
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 3 декабря 2020 г. N 266-П
(с изменениями от 12 июля 2021 г.)
Форма
УДОСТОВЕРЕНИЕ
многодетной семьи
Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) представляет собой пластиковую карту прямоугольной формы, размером (ДxШxВ): 86x54x0,76 (+/-0,05) мм.
Герб края
Министерство социальной защиты населения
Хабаровского края
УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
/--------\ ______________________________________________
| | фамилия, имя, отчество
| фото- | (последнее - при наличии) владельца
| графия | ________________________________________
| вла- | фамилия, имя, отчество (последнее -
| дельца | при наличии) второго родителя или
\--------/ супруга(и)
_________________________ ________________________________
номер удостоверения срок действия удостоверения
|
Дети: | |
Фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) детей до 18 лет, а также детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях |
Даты рождения детей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 3 декабря 2020 г. N 266-П "Об удостоверении многодетной семьи"
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11 июля 2022 г. N 124-П
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 225-П
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.