Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 ноября 2020 г. N 5.1-01/2766
на проект федерального закона N 1027752-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей",
принятый Государственной Думой 18 ноября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 1027752-7) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 27 октября 2020 года, во втором чтении - 17 ноября 2020 года.
Федеральным законом приостанавливается до 1 января 2022 года действие положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которому при исчислении пенсии с 1 января 2012 года денежное довольствие учитывается в размере 54 процентов, а начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Одновременно Федеральным законом устанавливается, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 января 2021 года, составит 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия (указанный размер составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия с 1 октября 2019 года).
Федеральный закон согласуется с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует вопросы по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон, согласно его статье 2, вступает в силу с 1 января 2021 года.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 3 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.