Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 1 декабря 2020 г. N 3.5-03/1914
на проект федерального закона N 1027749-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 ноября 2020 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в целях обеспечения правовых основ для отсрочки выполнения обязательств государства по восстановлению гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, размещенных во вклады в Сберегательном банке Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года (далее - гарантированные сбережения граждан) и для целей создания условий исполнения расходных обязательств Российской Федерации, принимаемых к исполнению федеральным бюджетом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Федеральным законом приостанавливается до 1 января 2024 года действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" (далее - Федеральный закон N 21-ФЗ).
Восстановление гарантированных сбережений граждан предусмотрено осуществлять путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации. При этом единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется исходя из базовой стоимости необходимого социального набора, установленного Федеральным законом N 21-ФЗ в размере 464 рубля СССР, с учетом покупательной способности денежных средств в 1990 - 1991 годах. При этом действие Федерального закона N 21-ФЗ в связи с отсутствием источников финансового обеспечения ежегодно, начиная с 2003 года, приостанавливалось.
Согласно информации, содержащейся в пояснительной записке к проекту федерального закона, объем средств, необходимых для погашения целевых долговых обязательств Российской Федерации, в которые переведены гарантированные сбережения, оценен в 2021 году в 48,14 трлн рублей, в 2022 году в 50,1 трлн рублей, в 2023 году - 52,1 трлн рублей. Финансовые ресурсы, обеспечивающие решение проблемы восстановления гарантированных сбережений граждан Российской Федерации в таком объеме, отсутствуют.
В соответствии с проектом федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на компенсационные выплаты по вкладам предлагается направлять по 5,5 млрд рублей ежегодно.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.