Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 1 декабря 2020 г. N 3.5-03/1832
на проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев принятый Государственной Думой 26 ноября 2020 года Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон), комитет отмечает следующее.
Комитетом были проведены парламентские слушания на тему "О параметрах проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", по итогам которых были подготовлены соответствующие рекомендации. Также комитет рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации законопроект перед первым чтением и дал на него подробное заключение, которое в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направил в Государственную Думу.
В основу формирования проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов положен "базовый" вариант прогноза, предполагающий отсутствие "второй волны" распространения новой коронавирусной инфекции в мире, сокращение мирового ВВП в 2020 году, связанное с введением карантинных мер, сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.
В прогнозе не были учтены риски, связанные с возникновением второй волны пандемии. Однако развитие ситуации по распространению коронавирусной инфекции во всем мире может оказать существенное влияние на исполнение федерального бюджета в 2021 году.
В соответствии с прогнозом среднесрочного экономического развития Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, принятым за основу при формировании параметров федерального бюджета, прогнозируется цена на нефть марки "Юралс" на уровне 45,3 - 47,5 долл. США за баррель на протяжении прогнозного периода и ослабление курса рубля по отношению к доллару США с 72,4 рублей за доллар США в 2021 году до 73,1 - 73,8 рублей за доллар США в 2022 - 2023 годах соответственно.
Планируется сокращение уровня инфляции до 3,7% в 2021 году (с прогнозируемых 3,8% в конце 2020 года) и последующее сохранение ее значений на уровне 4,0% в 2022 - 2023 годах.
После падения темпов роста ВВП в 2020 году на 3,9% ожидается достаточно быстрое восстановление экономики с выходом на темпы экономического роста более 3% ВВП. В 2021 году данный показатель составит 3,3% ВВП, в 2022 году - 3,4% ВВП, в 2023 году - 3,0% ВВП.
Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста должна способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития.
Доходы федерального бюджета определены на 2021 год в размере 18 765,1 млрд рублей, на 2022 и 2023 годы - 20 637,5 млрд рублей и 22 262,7 млрд рублей соответственно. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета сократятся с 18,3% в 2019 году до 16,2% в 2021 году, затем прогнозируется их незначительное повышение до 16,8% к 2023 году.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год установлен в размере 21 520,1 млрд рублей, на 2022 год - 21 885,0 млрд рублей, на 2023 год - 23 671,3 млрд рублей. Прогнозируется снижение расходов федерального бюджета по отношению к ВВП с 21,1% в 2020 году до 17,8% к 2023 году.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется дефицит федерального бюджета в объеме 2 755,0 млрд рублей в 2021 году, 1 247,5 млрд рублей - в 2022 году и 1 408,6 млрд рублей - в 2023 году (или, соответственно, 2,4%, 1,0% и 1,1% ВВП). Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета будут государственные заимствования Российской Федерации.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется рост объема государственного долга с 23 552,8 млрд рублей до 28 407,4 млрд рублей или с 20,4 до 21,4% ВВП. При этом доля внутреннего государственного долга в общем объеме государственного долга должна увеличиться с 77,8 до 80,8%.
При рассмотрении законопроекта в Государственной Думе во втором чтении были приняты поправки, сбалансированные по источникам финансирования и предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении.
Основная часть принятых поправок связана с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в целях приведения показателей федерального бюджета в соответствие с решениями, принятыми соответствующими органами управления проектной деятельностью, а также решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.
Были также одобрены поправки, обусловленные необходимостью распределения бюджетных ассигнований, ранее зарезервированных на финансовое обеспечение Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Кроме этого, во втором чтении были внесены изменения по предложениям главных распорядителей бюджетных средств и изменения, связанные с уточнением отражения расходов федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов.
В рамках второго чтения предусмотрены изменения объемов финансирования по всем национальным проектам, а также внесены изменения в объемы финансирования по всем разделам классификации расходов, за исключением раздела "Обслуживание государственного и муниципального долга".
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2021 году в объеме 2 243,8 млрд рублей, в 2022 году - 2 528,5 млрд рублей, в 2023 году -2 730,6 млрд рублей бюджетных ассигнований.
Во втором чтении законопроекта был принят целый ряд поправок депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, предусматривающих увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых:
для реализации программ формирования современной городской среды на 2,0 млрд рублей в 2021 году до 36,7 млрд рублей;
на создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2021 году на 0,2 млрд рублей до 1,5 млрд рублей;
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2021 году на 0,8 млрд рублей до 1,4 млрд рублей, в 2022 - 2013 годах - на 0,6 млрд рублей до 1,3 млрд рублей ежегодно (для восстановления объемов финансирования до уровня 2020 года);
на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек в 2021 году на 0,2 млрд рублей до 0,7 млрд рублей, в 2022 - 2023 годах - на 0,2 млрд рублей до 0,6 млрд рублей ежегодно;
на создание модельных муниципальных библиотек в 2021 году на 0,4 млрд рублей до уровня 2020 года;
на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (включая реализацию мероприятий по переселению до конца 2024 года жителей домов, расположенных на подработанных территориях ликвидированных шахт) в 2021 году на 2,3 млрд рублей до 4,2 млрд рублей, в 2022 году - на 1,9 млрд рублей до 4,4 млрд рублей, в 2023 году - на 2,5 млрд рублей до 4,9 млрд рублей.
Кроме этого, предусмотрен резерв бюджетных ассигнований на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа в объеме 2,0 млрд рублей, а также увеличены субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению почти на 2,0 млрд рублей ежегодно в 2021 - 2023 годах до 5,8 млрд рублей. В этой связи комитет считает, что расходы федерального бюджета по данному направлению должны соответствовать потребностям субъектов Российской Федерации в целях повышения уровня транспортной доступности населения;
Также данными поправками предусмотрено восстановление объемов финансирования до уровня 2020 года:
на создание, реконструкцию и ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности (увеличение на 64,9 млн рублей);
на реконструкцию и капитальный ремонт детских школ искусств (увеличение на 0,3 млрд рублей);
на передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) для обслуживания сельского населения (увеличение на 20,0 млн рублей);
на поддержку театров юного зрителя и театров кукол (увеличение на 88,9 млн рублей).
Кроме этого, принята поправка о выделении бюджетных ассигнований на реализацию Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в 2021 году в объеме 3,4 млрд рублей, в 2021 - 2023 годах - по 3,3 млрд рублей ежегодно.
Была также одобрена поправка сенаторов Российской Федерации (Турчака А.А., Яцкина А.В., Журавлева Н.А., Артамонова А.Д.), предусматривающая увеличение бюджетных ассигнований в 2021 году на 7,2 млрд рублей на развитие услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации и оказание универсальных услуг связи. Данный вопрос стоял на контроле в Совете Федерации.
Поправки в части распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, принятые Государственной Думой во втором чтении, предусматривают:
уточнение объемов бюджетных ассигнований, распределяемых между субъектами Российской Федерации;
уточнение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021-2022 годах, в целях их доведения до уровня, установленного Федеральным законом N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
уточнение распределения бюджетных ассигнований на плановый период 2022 и 2023 годов.
Все поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации предварительно были рассмотрены комитетом.
Во втором чтении приложение 33 к Федеральному закону было дополнено новыми таблицами, предусматривающими распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации, нераспределенных законопроектом до его первого чтения.
С учетом принятых поправок Федеральным законом будут распределены между субъектами Российской Федерации все субсидии и субвенции, подлежащие распределению федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации составляет в 2021 - 2022 годах 718,3 млрд рублей ежегодно (увеличение по сравнению с 2020 годом на 0,4 млрд рублей) и в 2023 году - 731,2 млрд рублей (101,8% к 2022 году).
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (таблица 157) одобрено трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений и не предусматривает изменения методики их распределения.
В рамках второго чтения законопроекта были увеличены:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах на 418,4 млн рублей ежегодно;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2021 году на 100 млрд рублей, которые останутся зарезервированными и будут распределяться между субъектами Российской Федерации в зависимости от снижения налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации вследствие распространения коронавирусной инфекции.
В связи с этим комитет отмечает, что Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность сохранения в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не ниже 2020 года.
В 2020 году на поддержку регионам в условиях снижения доходов в результате пандемии по поручению Президента Российской Федерации выделено 300 млрд рублей в виде дотаций на дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации, из которых распределено 290 млрд рублей.
Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 - 2023 годах запланированы в объеме 90,0 млрд рублей ежегодно. Распределение указанных дотаций осуществлено трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений только на 2021 год.
Комитет отмечает, что из получателей данной дотации были исключены 4 региона (Ярославская, Липецкая, Нижегородская и Вологодская области) и 2 региона (Республика Коми, Белгородская область) добавили в список получателей данной дотации.
В этой связи комитет считает необходимым отдельно рассмотреть вопрос о дополнительных механизмах поддержки субъектов Российской Федерации, которые достигли определенных успехов в социально-экономическом развитии и переходят в статус доноров в плановом периоде. В результате этого они перестают одномоментно быть получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, теряя при этом значительные объемы финансовой помощи из федерального бюджета.
На три года распределены дотации бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме 8,95 млрд рублей ежегодно, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.
По результатам второго чтения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусматривается на 2021 год распределение 219 межбюджетных трансфертов из 231 (или 93,5% - аналогично 2020 году). На 2021 год распределены все субвенции и субсидии. Из дотаций нераспределенными остались только 2 дотации: дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в объеме 35 млрд рублей и дотации на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в объеме 1,0 млрд рублей.
Нераспределенными остались также иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также трансферты, которые распределяются на конкурсной основе или предоставляются на компенсацию фактически осуществленных расходов субъектов Российской Федерации.
Распределение такого объема межбюджетных трансфертов Федеральным законом позволит субъектам Российской Федерации до конца текущего года заключить соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов и приступить к работе с начала финансового года.
Также в рамках второго чтения законопроекта были приняты следующие решения в части предоставления и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
На финансовую поддержку сельского хозяйства предусмотрено выделение бюджетных средств, в том числе:
- на предоставление субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на 2021 - 2023 годы в объеме 17,1 млрд рублей;
- на предоставление субсидий на стимулирование увеличения производства масличных культур на 2021 - 2023 годы в объеме 28,2 млрд рублей;
- на государственную поддержку лизинговых организаций в целях возмещения недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) высокотехнологичного оборудования и техники на три года в объеме 26,3 млрд рублей.
Федеральным законом предусмотрено распределение субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на 2021 год в размере 58,7 млрд рублей, в 2022 году -62,5 млрд рублей и в 2023 году -62,1 млрд рублей.
Комитет отмечает, что по данному направлению на 2021 год установлен резерв в объеме 540,7 млн рублей, что позволит получить данную субсидию тем субъектам Российской Федерации в общеобразовательных организациях которых должны быть созданы до 1 октября 2020 года необходимые условия для организации горячего питания. Нераспределенный резерв на 2022 - 2023 годы установлен в объеме 0,5 млрд рублей и 1,5 млрд рублей соответственно.
Поправками Правительства Российской Федерации были распределены субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования в размере 14,2 млрд рублей в 2021 году и 3,7 млрд рублей в 2022 году (Республика Бурятия, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Чеченская Республика). Кроме того, на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах Российской Федерации в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором зарезервированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 32,8 млрд рублей, на 2022 год в объеме 38,0 млрд рублей и на 2023 год в объеме 73,8 млрд рублей.
При этом комитет считает необходимым рассмотреть отдельно вопрос о выделении бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на софинансирование расходов, связанных с капитальным ремонтом зданий общеобразовательных организаций.
На единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек предусмотрены и распределены субсидии в 2021 - 2022 годах в объеме 1,1 млрд рублей и в 2023 году -,0 млрд рублей.
Были распределены субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии в 2021 году в объеме 34,8 млрд рублей, в 2022 году - 17,9 млрд рублей, в 2023 году -18,6 млрд рублей. Во втором чтении объем указанной субсидии на 2021 году увеличен на 17,8 млрд рублей.
На реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии на 2021 год в объеме 27,3 млрд рублей, на 2022 год -. 28,5 млрд рублей и на 2023 год - 32,1 млрд рублей. На плановый период предусмотрен резерв в объеме 9,1 млрд рублей.
На ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предусмотрены средства в 2021 году в объеме 57,96 млрд рублей, в 2022 году - 63,7 млрд рублей, в 2023 году - 64,4 млрд рублей.
На создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, предусмотрены и распределены субсидии на 2021 год в объеме 0,5 млрд рублей, в 2022 году - 0,4 млрд рублей, в 2023 году - 0,3 млрд рублей.
На ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно запланированы субсидии в 2021 году в размере 199,1 млрд рублей, в 2022 году - 196,6 млрд рублей, в 2023 году - 198,4 млрд рублей. Кроме этого, предусмотрен резерв бюджетных ассигнований на 2021 год в объеме 76,9 млрд рублей, на 2022 год в объеме 98,7 млрд рублей и на 2023 год в объеме 98,4 млрд рублей.
На модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации предусмотрены и распределены субсидии на 2021 год в объеме 4,8 млрд рублей, в 2022 году - 2,4 млрд рублей, в 2023 году - 3,2 млрд рублей.
На софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, предусмотрены субсидии в размере 26,3 млрд рублей ежегодно. Нераспределённый резерв составил в 2022 - 2023 годах 1,3 млрд рублей и 1,4 млрд рублей соответственно.
На ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций предусмотрены иные межбюджетные трансферты на 2021 год в объеме 74,2 млрд рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов по 75,0 млрд рублей ежегодно. Кроме этого, зарезервированы средства в объеме 758,6 млн. рублей на 2022 - 2023 годы.
На реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2021 - 2023 годы предусмотрены ежегодно субсидии в объеме 3,2 млрд рублей.
На формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" предусмотрено распределение субсидий на 2021 год в объеме 3,0 млрд рублей, на 2022 год - 6,0 млрд рублей, на 2023 год - 11,7 млрд рублей.
На государственную поддержку образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2021 и 2022 годы предусмотрены субсидии в размере 5,5 млрд рублей и 3,3 млрд рублей соответственно.
На предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, впервые предусмотрено распределение федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований по 88,8 млрд рублей ежегодно.
Кроме этого, во втором чтении законопроекта были приняты поправки, предусматривающие корректировку объемов бюджетных ассигнований и распределение отдельных межбюджетных трансфертов.
На создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, предусмотрено увеличение объема субсидий на 2021 год на 0,7 млрд рублей до 33,2 млрд рублей. Также во втором чтении были предусмотрены и распределены между субъектами Российской Федерации указанные субсидии на 2022 - 2023 годы в объеме 1,3 млрд рублей и 1,4 млрд рублей соответственно.
На создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, предусмотрено увеличение субсидий в 2021 - 2022 годах на 3,8 млрд рублей ежегодно и в 2023 году на 4,4 млрд рублей. В результате принятых решений по всем годам трехлетнего периода распределено по 6,75 млрд рублей ежегодно.
На создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования на 2022 - 2023 годы в размере 1,8 млрд рублей и 1,0 млрд рублей соответственно. Объем данных субсидий на 2021 год остался без изменений -2,1 млрд рублей.
Также во втором чтении предусмотрено увеличение расходов на здравоохранение, в том числе:
на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", ведомственных целевых программ "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" и "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2,6 млрд рублей в 2021 году, на 0,5 млрд рублей в 2022 году и на 3,9 млрд рублей в 2023 году. Нераспределенный резерв составит в 2022 году 0,7 млрд рублей и в 2023 году -1,1 млрд рублей;
на предоставление иных межбюджетных трансфертов на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек в 2021 году на 0,2 млрд рублей;
на предоставление субвенций на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в 2021-2022 годах на 148,1 млн рублей и на 163,4 млн рублей соответственно.
Также были увеличены расходы на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году на 113,9 млн рублей, в 2022 - на 152,6 млн рублей.
Комитет отмечает, что при рассмотрении законопроекта во втором чтении были приняты решения по наиболее актуальным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
Комитет считает, что в рассматриваемом Федеральном законе Правительством Российской Федерации было учтено большинство предложений и рекомендаций Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Коррупциогенных факторов в Федеральном законе не выявлено.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.