Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2642
"Об утверждении Порядка по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций"
3 февраля, 22 сентября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Законами Свердловской области от 20 июля 2015 года N 85-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, и органами государственной власти Свердловской области", от 20 июля 2015 года N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" и от 11 февраля 2016 года N 8-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Свердловской области "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы", Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 18.09.2017 N 484-УГ "О членах Правительства Свердловской области", в целях координации работы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по осуществлению полномочий в сфере рекламы приказываю:
1. Утвердить Порядок по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций (прилагается).
2. Возложить на исполняющую обязанности Первого заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Е.П. Николаеву персональную ответственность за организацию выполнения настоящего приказа.
3. Возложить на директора департамента рекламы и руководителей структурных подразделений департамента рекламы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области персональную ответственность за выполнение настоящего приказа в рамках компетенции отделов.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
С. М. Зырянов |
Утвержден
приказом Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 14 декабря 2017 г. N 2642
Порядок
по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций
3 февраля, 22 сентября 2020 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и определяет действия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющего полномочия в сфере рекламы (далее - Министерство), по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности (далее - схема), в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и порядок его взаимодействия с подведомственным государственным казенным учреждением Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" (далее - Учреждение).
2. Министерство осуществляет деятельность по утверждению схемы в соответствии с Законом о рекламе, Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области", и настоящим порядком исходя из того, что процедура разработки, утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций, установленная частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, относится к исключительным полномочиям Министерства и не предусматривает возможность участия в ней собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
3. При осуществлении полномочий по утверждению схемы Министерство взаимодействует с Учреждением в части осуществления выездного обследования территории для определения соответствия мест размещения рекламных конструкций требованиям действующего законодательства.
Пункт 4 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
4. Порядок подготовки и утверждения схемы включает в себя рассмотрение поступивших заявлений физических и юридических лиц о включении мест в схему, определение (поиск) мест размещения рекламных конструкций, формирование проекта схемы, предварительное согласование схемы, принятие решения об утверждении схемы.
Пункт 5 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
5. В соответствии с Законом о рекламе схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2013 N 1137-ПП "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2013 N 1137-ПП). Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Свердловской области, и размещению на официальных сайтах Правительства Свердловской области и (или) Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство при формировании и утверждении схемы определяет места размещения рекламных конструкций в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст. (далее - ГОСТ Р 52044-2003), и ГОСТ 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы", введенным в действие Приказом Госстандарта от 23.06.2016 N 671-ст (далее - ГОСТ 33027-2014), техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, Концепцией оформления и размещения объектов наружной рекламы на территории Свердловской области, утвержденной приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.07.2019 N 1872.
Пункт 6 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 3 февраля 2020 г. N 141
6. На этапе определения (поиска) мест размещения рекламных конструкций специалистами отдела ведения реестра рекламных конструкций департамента рекламы, специалистами отдела контроля за размещением наружной рекламы на территории Свердловской области департамента рекламы Министерства осуществляется сбор и анализ информации, требуемой для определения мест размещения рекламных конструкций, полученной Министерством в результате осуществления полномочий в сфере рекламы, а также поступившей от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных учреждений, граждан и юридических лиц, учет которой при реализации соответствующего полномочия по утверждению и внесению изменений в схему осуществляется Министерством исходя из принципа, закрепленного в п. 2 настоящего Порядка.
Министерство самостоятельно принимает решение о принятии к руководству в работе представленные сведения о возможных к утверждению и (или) изменению мест размещения рекламных конструкций, исходя из принципа, закрепленного в п. 2 настоящего Порядка.
В случае, если имеющейся информации недостаточно для определения соответствия места размещения рекламных конструкций требованиям действующего законодательства сотрудником Министерства и Учреждения осуществляется выездное мероприятие.
Пункт 7 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
7. В ходе проведения этапа по формированию проекта схемы сотрудником отдела ведения реестра рекламных конструкций осуществляется подготовка картографического материала (нанесение на подоснову в масштабе не менее 1:500, координат мест размещения рекламных конструкций, используемых для ориентира на местности, указание привязок к существующим объектам на местности).
Карты могут быть выполнены из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой частей по отдельным участкам территорий (участков улиц, магистралей, площадей, участков автомобильных дорог и иных участков территорий) в соответствии с компетенцией Министерства.
Одновременно с этим сотрудником отдела ведения реестра рекламных конструкций составляется перечень с адресной программой размещения рекламных конструкций с указанием их типов и видов в соответствии с предусмотренными для каждого типа конструкций условными обозначениями, координатного ориентира, размеров информационного поля рекламной конструкции.
Порядок дополнен пунктом 8. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
8. Место размещения рекламной конструкции - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки рекламных конструкций.
При размещении рекламной конструкции на земельном участке, линейном объекте, радиус места установки рекламной конструкции составляет 10 метров от координатного ориентира, указанного в схеме.
Установка рекламной конструкции вне границ установленного радиуса допускается путем внесения изменений в схему (в части корректировки координатного ориентира с сохранением адресной характеристики или километровой отметки) при наличии существенных обстоятельств, таких как ведение градостроительных работ, работ по ремонту инженерных сетей (водопровода, канализации, кабельных сетей, газопроводов), реконструкции автомобильной дороги и иных, делающих невозможным осуществление установки рекламной конструкции в границах установленного радиуса.
9. Схема, содержащая места размещения рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги.
Проект схемы размещения рекламных конструкций направляется для ознакомления и внесения предложений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в Свердловской области, на территории которых предполагается размещение рекламной конструкции.
Пункт 10 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
10. Сформированная в соответствии с настоящим порядком схема направляется специалистами отдела ведения реестра рекламных конструкций департамента рекламы, специалистами отдела контроля за размещением наружной рекламы на территории Свердловской области департамента рекламы на комиссию Министерства по рассмотрению вопросов в сфере рекламы для предварительного согласования.
Пункт 11 изменен. - Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 3 февраля 2020 г. N 141
11. Решение об утверждении схемы принимается после предварительного согласования схемы в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.
Решение об утверждении схемы размещения рекламных конструкций оформляется приказом Министерства.
Подготовку проекта приказа Министерства по утверждению схемы на территории муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет отдел ведения реестра рекламных конструкций департамента рекламы. Подготовку проекта приказа Министерства по утверждению схемы в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения осуществляет отдел контроля за размещением наружной рекламы на территории Свердловской области департамента рекламы.
После проведения необходимых согласительных процедур проект приказа Министерства передается Первому заместителю Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области для подписания.
После подписания приказа Министерства отдел департамента рекламы, ответственный за его подготовку, направляет в организационный отдел департамента управления делами Министерства для регистрации и присвоения номера.
После утверждения схема подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, и размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Внесение изменений в схему осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 2642 "Об утверждении Порядка по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 13 марта 2023 г. N 1312
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 3075
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 3 февраля 2020 г. N 141