Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к Руководству по обеспечению горючим и
смазочными материалами войск
национальной гвардии Российской
Федерации, утвержденному приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 21.03.2018 N 90
Методика
определения норм расхода горючего экспериментальным методом
1. При поступлении в войска национальной гвардии новых образцов ВВСТ определение расхода горючего проводится как минимум на 2 единицах (при наличии единственного образца разрешается проведение единичного испытания), прошедших эксплуатационную обкатку.
2. По определению норм расхода горючего экспериментальным методом проводятся следующие работы:
2.1. Разработка проекта и издание приказа командира (начальника) воинской части (организации) войск национальной гвардии об организации опытной проверки расхода горючего ВВСТ.
2.2. Проведение занятий (инструктажей) с членами комиссии и водителями (механиками-водителями).
2.3. Выбор и подготовка ВВСТ и средств контроля расхода горючего, а также маршрутов испытаний.
2.4. Подготовка форм технических протоколов.
2.5. Выполнение подготовленными образцами ВВСТ работ по назначению.
2.6. Проведение контрольных замеров расхода горючего.
2.7. Сбор, анализ, обобщение и обработка результатов работы.
3. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) об организации опытной проверки расхода горючего ВВСТ указывается:
3.1. Цель и задачи проведения экспериментальных работ по определению норм расхода горючего.
3.2. Состав комиссии и ее задачи.
3.3. Порядок подготовки должностных лиц и членов комиссии к выполнению опытной проверки расхода горючего ВВСТ.
3.4. Марки и количество ВВСТ, выделяемых для выполнения работ с указанием заводских и государственных регистрационных знаков, воинские (специальные) звания, фамилия, имена и отчества (при наличии) водителей (механиков-водителей).
3.5. Объемы и сроки выполнения опытной проверки по подготовке выделенных ВВСТ и средств контроля расхода горючего.
3.6. Сроки, маршруты и расстояния для пробега.
3.7. Порядок проведения контрольных замеров расхода горючего и оформления учетных документов.
3.8. Формы и сроки представления отчетной документации.
4. Комиссия осуществляет определение норм расхода горючего для ВВСТ. В состав комиссии, как правило, включается: заместитель командира (начальника) воинской части (организации) по вооружению - начальник технической части или должностное лицо, ответственное за материально-техническое обеспечение (председатель), начальник финансового подразделения, начальник службы ГСМ, командиры подразделений, от которых выделяется техника, представитель автомобильной (автобронетанковой, бронетанковой) службы воинской части (организации).
5. С водителями (механиками-водителями) и членами комиссии воинской части (организации) проводится занятие (инструктаж) о порядке выполнения работ по определению норм расхода горючего на ВВСТ.
6. Для проведения работ привлекаются наиболее опытные и подготовленные водители.
7. На выделенной для проведения испытаний ВВСТ проводится техническое обслуживание в объеме очередного технического обслуживания, при этом внимание обращается на регулировку систем зажигания, питания топливом и газораспределительного механизма, которые должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации предприятия - изготовителя техники.
8. ВВСТ, выделенная для испытаний, должна быть укомплектована табельным имуществом и ЗИП, полностью заправлена ГСМ. Все приборные средства контроля работы машин должны быть исправны, спидометры - опломбированы.
9. До испытаний комиссия проверяет техническое состояние всех выделенных для испытаний ВВСТ.
10. Непосредственно перед началом, а затем ежедневно в ходе испытаний постоянно проверятся герметичность всей топливной системы в целях исключения потери горючего в результате утечек и получения достоверных данных контрольных замеров.
11. Для определения временных линейных норм расхода горючего испытания проводятся на ВВСТ без груза (на седельных тягачах - отдельно на одиночной машине и на тягаче с полуприцепом).
12. При определении временных основных норм расхода горючего на грузовых автомобилях кузов машины загружается балластом (мешки с песком, металлические болванки или другие предметы с известной массой) на 0,6 грузоподъемности автомобиля.
13. ГСМ, применяемые при испытаниях, должны соответствовать требованиям стандартов и иметь паспорта качественного состояния.
14. Маршрут для проведения испытаний (мерный участок) выбирают по дорогам с твердой ровной поверхностью (для гусеничных машин - по грунтовым дорогам улучшенного состояния) без значительных подъемов и крутых поворотов, преимущественно за пределами крупных населенных пунктов.
15. Испытания автомобильной техники выполняются одиночными машинами по сухим дорогам преимущественно в весенне-летний период эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С. Как правило, испытания проводятся в светлое время суток при отсутствии атмосферных осадков и сильного ветра.
16. Во время движения скорость машин выдерживается в соответствии с правилами дорожного движения и инструкциями (руководствами) по эксплуатации автомобильной техники. Водитель (механик-водитель) ведет машину с равномерной скоростью, в основном на высшей передаче, без использования наката и промежуточных остановок.
17. Для проведения замеров расхода горючего при испытаниях автомобильной техники в основном используется способ дозаправки машин "до полного бака". При этом на горловину топливного бака наносится контрольная отметка, до которой заливается горючее. Расход горючего в процессе работы машины определяется объемом дозаправленного горючего до контрольной отметки.
18. Во всех случаях заправка машин горючим и замеры его объема производятся на ровной горизонтальной площадке, топливные баки пломбируются одним из членов комиссии.
19. После возвращения машины в парк (или на следующий день перед выходом) снова производится дозаправка топливного бака до контрольной отметки, его пломбирование и замер объема дозаправленного горючего по счетчику топливораздаточной колонки.
20. Объем испытаний, обеспечивающий достаточную достоверность полученных результатов:
20.1. Для автомобилей - не менее 1000 км пробега.
20.2. Для гусеничных тягачей - 500 км.
20.3. Для бронированной техники - 300 км.
20.4. Для тракторов и силовых установок - 50 часов работы.
В ходе проведения испытаний объем израсходованного горючего, показания спидометра автомобиля перед выездом на маршрут испытаний и после возращения в парк воинской части, а также другие необходимые данные заносятся в протокол определения норм расхода горючего, который оформляется ежедневно за каждый выезд машины и включает в себя: место и время проведения испытания; маршрут; тип дороги; время суток; марка, год выпуска, государственный регистрационный знак, номер шасси (кузова), марка и номер двигателя, группа эксплуатации ВВСТ; перевозимая масса груза (при наличии); марка топлива; марка масла в двигателе и коробке передач; показания спидометра (счетчика моточасов) перед выездом и по возвращении ВВСТ, наличие горючего перед выездом и по возвращении в парк; пройденный километраж, расход топлива и норма расхода горючего (Q) на 100 км пробега в соответствии с формулой:
, л/100 км,
где: - объем горючего, израсходованного на пробег, л;
L - пробег за день испытаний, км.
Все расчеты по определению норм расхода горючего ведутся с точностью до 0,1 л/100 км.
Протокол подписывается водителем (механиком-водителем) и членами комиссии после проверки всех данных, занесенных в протокол.
После окончания испытаний суммируется пробег и определяется норма расхода для данной ВВСТ (как среднеарифметическое результатов испытаний).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Полученные данные по каждому протоколу заносятся в сводный технический протокол определения норм расхода горючего, в котором указывается: наименование и марка образца; государственный регистрационный знак и номер шасси (кузова), марка, номер и мощность двигателя ВВСТ; вид испытаний (пробегом, на месте); суммарный пробег (наработка); общий расход горючего; норма расхода горючего, фактически установленная на 1 км пробега (на 1 час работы, на 1 час работы с нагрузкой); предлагаемая норма расхода горючего на 1 км пробега (на 1 час работы, на 1 час работы с нагрузкой).
Окончательная величина предлагаемой нормы расхода горючего определяется как среднеарифметическое величин норм, полученных по каждой испытуемой машине.
14. В примечании к сводному техническому протоколу указываются: маршруты испытаний с указанием расстояний и объектов дорожной инфраструктуры, влияющих на характер движения; технические характеристики, при которых проводились испытания (с грузом, укомплектованные запасным инструментом, принадлежностями и средствами пожаротушения), и на каком топливе проводились испытания в соответствии с ГОСТ.
Сводный технический протокол подписывается членами комиссии и утверждается командиром (начальником) воинской части (организации) войск национальной гвардии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.