Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 27 ноября 2020 г. N 2495-па
Порядок
оценки налоговых расходов города Комсомольска-на-Амуре
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения оценки эффективности налоговых расходов.
2. Оценка налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития города;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется показателем уровня востребованности, рассчитываемого по следующей формуле:
Увостреб. = ЧПвосп. / ЧПобщ. * 100,
где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот;
ЧПвосп. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
Расчет показателя осуществляется за пять предшествующих лет (с учетом периода действия льготы).
В случае, если льгота действует менее пяти лет, то оценка ее востребованности проводится за фактические и прогнозные периоды действия льготы, сумма которых составляет пять лет.
2.3. Налоговые расходы признается целесообразными в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) цель предоставления соответствует целям хотя бы одной из муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития города;
2) значение показателя уровня востребованности в течение трех из пяти лет больше нуля.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, кураторы налоговых расходов представляют в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.4. Критерием результативности налоговых расходов является как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города, понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы и (или) цели (целей) социально-экономического развития города.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает в себя оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов, которая проводится в соответствии с распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 апреля 2019 г. N 94-ра "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам".
2.6. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов подготавливают аналитическую записку с отражением произведенных расчетов.
2.7. Аналитическая записка кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
1) перечень налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговым расходом за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год), с указанием цели соответствующей муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития города, и показателя (целевого индикатора) достижения целей;
2) сумму недополученных доходов бюджета города в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика и по целевой категории расхода;
3) вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономического развития города;
4) вывод о востребованности налогового расхода;
5) обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности;
6) вывод о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города;
7) результат оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов, проведенной в соответствии с распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 апреля 2019 г. N 94-ра "Об утверждении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.