Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Функции Департамента
9. Для выполнения задачи по кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска и (или) соглашениями об обеспечении деятельности соответствующего органа местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска департамент выполняет следующие функции:
1) осуществляет формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) устанавливает связи с образовательными организациями города Иркутска, органами занятости населения;
3) осуществляет подготовку документов о назначении на должность, переводе и увольнении лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска;
4) осуществляет организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
5) осуществляет организацию и обеспечение документационного сопровождения процедуры проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, участвует в работе конкурсных комиссий;
6) проводит организационную работу с образовательными организациями города Иркутска по приему студентов для прохождения ознакомительной, производственной, преддипломной практики, оформляет распорядительные акты о приеме на практику;
7) осуществляет подготовку проектов трудовых договоров, вносит в них изменения в соответствии с законодательством;
8) ведет учет приема, оформление и выдачу трудовых книжек (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка на лицо, замещающее муниципальную должность, муниципального служащего, иного работника органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска, не ведется), формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности, представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, представление сведений о трудовой деятельности за период работы в органах местного самоуправления (муниципальном органе) города Иркутска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
9) ведет и оформляет личные дела, личные карточки формы Т-2 лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска, обеспечивает их хранение; ведет журналы регистрации личных дел, личных карточек формы Т-2;
10) осуществляет подсчет стажа, заполнение, учет листков нетрудоспособности, передает их в отдел финансово-экономического обеспечения управления делами аппарата администрации города Иркутска, составляет отчетность по заболеваемости;
11) оформляет документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования для получения документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, обеспечивает их выдачу;
12) организует изготовление, хранение, выдачу и учет удостоверений установленного образца муниципальным служащим, контролирует их сдачу при увольнении;
13) выдает в соответствии с трудовым законодательством справки и другие документы;
14) готовит график отпусков и осуществляет контроль за его соблюдением;
15) знакомит и консультирует с режимом работы, порядком прохождения испытания при замещении должностей муниципальной службы, ограничениями, связанными с прохождением муниципальной службы;
16) обеспечивает ведение Перечня должностей муниципальной службы в городе Иркутске, реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, внесение в него соответствующих изменений;
17) осуществляет обеспечение организационно-методической работы комиссии по вопросам кадрового обеспечения и муниципальной службы, ведет протоколы заседаний комиссий;
18) осуществляет организацию и проведение семинаров, совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
19) осуществляет контроль за своевременной подготовкой положений об органах администрации города Иркутска, структурных подразделениях органов администрации города Иркутска (далее - положения о структурных подразделениях) и должностных инструкций при изменениях организационной структуры или штатного расписания, оказывает консультационную помощь структурным подразделениям в разработке положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Иркутска об утверждении положений о структурных подразделениях, осуществляет систематизацию положений о структурных подразделениях и должностных инструкций в Департаменте, их учет и хранение;
20) осуществляет организацию работы по проведению диспансеризации, медицинских осмотров в администрации города Иркутска, консультации по организации диспансеризации и предварительных (при приеме на работу) медицинских осмотров в органах местного самоуправления (муниципальном органе) города Иркутска; составляет списки профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры;
21) обеспечивает выполнение обязанностей оператора, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
22) осуществляет ведение воинского учета граждан, подлежащих воинскому учету, граждан, пребывающих в запасе в отношении всех категорий работающих в органах местного самоуправления (муниципальном органе) города Иркутска, депутатов Думы города Иркутска, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение Думы города Иркутска, помощников депутатов Думы города Иркутска;
23) осуществляет ведение и эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления персоналом "Гран-Кадр", включая формирование и ведение баз данных личных карточек персонала, справочника структурных подразделений и должностных лиц, с обеспечением требований безопасности информации и порядка доступа к ней;
24) организует и обеспечивает документационное сопровождение процедуры проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, участвует в работе аттестационных комиссий;
25) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска в соответствии с муниципальным правовым актом города Иркутска, определяющим порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска;
26) проводит проверки по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе по фактам несоблюдения сроков исполнения служебных документов, поручений, а также запрашивает письменные объяснения в рамках проверочных мероприятий в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации;
27) в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска" подготавливает справку о должностях, периоды службы (работы) которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
28) проводит организационную работу по соблюдению норм трудового законодательства при сокращении численности или штата работников;
29) составляет отчетность по вопросам, входящим в компетенцию департамента, обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив.
10. Для выполнения задачи по кадровому обеспечению деятельности муниципальных организаций города Иркутска в отношении руководителей муниципальных организаций города Иркутска, учредителями которых являются структурные подразделения администрации города Иркутска, Департамент выполняет следующие функции:
1) осуществляет оформление проектов документов о приеме, переводе, увольнении, отпусках, командировках, поощрении, привлечении к ответственности, оказании материальной помощи, а также по иным кадровым вопросам;
2) осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка на руководителя муниципальной организации города Иркутска, учредителем которой является структурное подразделение администрации города Иркутска, не ведется), формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности, представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, представление сведений о трудовой деятельности за период работы в муниципальной организации города Иркутска, учредителем которой является структурное подразделение администрации города Иркутска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) осуществляет учет, оформление, хранение личных дел, личных карточек унифицированной формы N Т-2;
4) осуществляет организацию и обеспечение документационного сопровождения процедуры проведения конкурса на замещение должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, муниципальных учреждений города Иркутска.
11. Для выполнения задачи по профилактике и выявлению коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления (муниципальном органе) города Иркутска, а также обеспечению деятельности по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения Департамент выполняет следующие функции:
1) обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства, муниципальных правовых актов города Иркутска соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
2) осуществляет:
а) прием ежегодно в сроки, установленные федеральным законодательством, у муниципальных служащих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сбор и обработку указанных сведений, осуществление контроля за своевременностью их представления;
б) обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (совершены сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представляемых в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) организацию приема в сроки, установленные федеральным законодательством, сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальные служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
г) обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
3) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
4) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска;
5) оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) реализует полномочия, связанные с рассмотрением уведомления муниципального служащего о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска;
7) проводит проверки в части несоблюдения муниципальными служащими администрации города Иркутска ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
8) осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих указанные должности, а также сведений (в части, касающейся профилактики и выявления коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
9) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;
10) представляет по запросу Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров имеющуюся у органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска информацию о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) муниципальную должность города Иркутска, должность муниципальной службы в городе Иркутске, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, информацию о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного лица, а также информацию об источниках получения расходуемых средств;
11) проводит анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также при осуществлении анализа таких сведений проводит беседы с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, получает от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучает представленные гражданами или муниципальными служащими сведения, иную полученную информацию;
12) обеспечивает организацию проверки соблюдения ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12. Для выполнения задачи по организации и проведению работы по награждению организаций и граждан Российской Федерации государственными и правительственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, поощрениями мэра города Иркутска департамент выполняет следующие функции:
1) консультирует организации города Иркутска, структурные подразделения органов местного самоуправления (муниципального органа) города Иркутска по вопросам подготовки документов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, награждении ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти, награждении наградами и присвоении почетных званий Иркутской области (далее - награды разного уровня), о поощрении мэром города Иркутска Почетными грамотами, Благодарностями, Благодарственными письмами, ценными подарками мэра города Иркутска (далее - поощрения мэра города Иркутска);
2) осуществляет организационно-методическое обеспечение работы Общественного совета по наградам при мэре города Иркутска;
3) оформляет поощрения мэра города Иркутска, Почетных грамот, Благодарностей, Благодарственных писем заместителей мэра - председателей комитетов администрации города Иркутска.
13. Департамент готовит проекты муниципальных правовых актов города Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Иркутска, в том числе:
1) о приеме, переводе, увольнении;
2) об отпусках, о командировках;
3) поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) об оказании материальной помощи;
5) о присвоении муниципальному служащему классного чина;
6) об установлении муниципальным служащим надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, за классный чин, об установлении надбавок к должностному окладу техническому персоналу и рабочим за напряженность в труде, за выслугу лет;
7) о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни;
8) о доплате за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
9) о предоставлении компенсации стоимости санаторно-курортного лечения муниципальным служащим администрации города Иркутска, о выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение и доплат на медицинское обеспечение депутатам Думы города Иркутска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска;
10) по внесению изменений в структуру и штатное расписание администрации города Иркутска;
11) по противодействию коррупции;
12) о согласовании представлений к награждению наградами разного уровня.
14. Департамент в соответствии с компетенцией осуществляет рассмотрение обращений граждан, юридических лиц всех форм собственности, органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Департамент принимает участие в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и в выполнении комплекса мероприятий при объявлении мобилизации в пределах компетенции Департамента.
16. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.