Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Программа осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, действующих нормативных правовых актов по вопросам программно-целевого планирования и актуальным проблемам социально-экономической политики Российской Федерации и Кемеровской области.
Государственным заказчиком Программы является Коллегия Администрация Кемеровской области.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
1. Стратегическое планирование и прогнозирование развития областной экономики, важнейших отраслей и сфер деятельности.
2. Экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, честной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров; стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности.
3. Организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и исполнителей мероприятий Программы.
4. Финансово-кредитные рычаги управления, предусматривающие:
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении приоритетных социально-экономических проблем;
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, лизинговой деятельности, субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлечение частного отечественного и иностранного капиталов на территорию области, активное участие в проектах международных организаций;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на конкурсной основе в соответствии с федеральными и областными законами.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения ее целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов государственной власти Кемеровской области.
Государственный заказчик Программы и органы государственной власти Кемеровской области осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Ответственным органом за реализацию Программы назначается департамент экономического развития Кемеровской области.
Департамент экономического развития Кемеровской области осуществляет следующие функции:
организует текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
два раза в год подготавливает доклад о ходе реализации Программы (который Администрация Кемеровской области направляет в Министерство экономического развития и торговли РФ);
подготавливает поквартальную разбивку целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;
организует мониторинг хода реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также осуществляет анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, средств бюджетов Кемеровской области и органов местного самоуправления, а также средств внебюджетных источников.
При расчете средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, а также объемов финансирования таких строек и объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников учитываются следующие факторы:
значимость мероприятий Программы для социально-экономического развития Кемеровской области;
обязательное финансирование за счет средств бюджета Кемеровской области и (или) внебюджетных источников;
необходимость завершения строительства ранее начатых объектов;
реальная возможность выделения ассигнований за счет средств бюджета Кемеровской области и внебюджетных источников.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в собственности Кемеровской области или в муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, указанных в приложении 2 к Программе. Ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) таких объектов несут органы государственной власти Кемеровской области.
Приостановление финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Кемеровской области, при невыполнении Администрацией Кемеровской области своих обязательств может быть осуществлено в случаях:
нецелевого использования органами государственной власти Кемеровской области выделенных бюджетных средств;
непредставления органами государственной власти Кемеровской области в установленные сроки предусмотренных договорами о софинансировании отчетов о проведении мероприятий Программы;
уменьшения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Кемеровской области и внебюджетных источников.
В случае если обязательства частных инвесторов и субъектов Российской Федерации, предусмотренные графиком финансирования мероприятий Программы, не выполняются в полном объеме, то средства, направленные на софинансирование, перераспределяются на другие объекты, реализация которых предусматривается Программой, путем внесения в перечень мероприятий Программы соответствующих изменений.
Коллегия Администрации Кемеровской области с учетом утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных средств (федеральных и региональных) разрабатывает ежегодные планы программных мероприятий.
В соответствии с утвержденными планами департамент экономического развития Кемеровской области ежеквартально проводит мониторинг исполнения Программы и представляет ежегодно отчет о ходе её выполнения Администрации Кемеровской области. Важной составляющей механизма реализации Программы является совершенствование нормативной законодательной базы Кемеровской области. Перечень нормативных актов, разработка которых предусмотрена Программой экономического и социального развития Кемеровской области до 2012 года, приведен в приложении 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.